на главную страницу

1 Ноября 2007 года

События. Комментарии

Четверг

В ожидании форсажа

Александр ПИНЧУК, «Красная звезда».



     Сегодня Военно-воздушные силы России испытывают большую потребность в самолетах
     Су-34, заявил на днях Интерфаксу-АВН начальник авиации ВВС – заместитель главкома ВВС по авиации генерал-лейтенант Игорь Садофьев. «Необходимость в этих самолетах большая. Мне бы хотелось, чтобы за год перевооружались как минимум два полка, это 48 самолетов. На сегодняшний день это нереально, к сожалению. Мы будем получать, я думаю, машин шесть-восемь в год. Но эта цифра может меняться», – сказал генерал-лейтенант Садофьев.
     Вопрос о том, сколько фронтовых бомбардировщиков Су-34 поступит в ВВС до конца этого года, пока не решен, он «находится в стадии проработки». «Если будет выделено дополнительное финансирование, то количество истребителей увеличится. На сегодняшний день у нас есть две машины, которые летают в Липецком центре боевого применения и переучивания летного состава. На данный момент самолет показывает очень хорошие характеристики», – отметил начальник авиации ВВС.
     Говоря о создании перспективного многофункционального истребителя пятого поколения, генерал-лейтенант Игорь Садофьев сообщил, что сотрудничество с Индией, соглашение о котором было подписано в Москве в октябре, должно позитивно сказаться на развитии проекта ПАК ФА (перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации).
     «Сроки заданы, поэтому истребитель должен в 2012 г. полететь, а в 2015 г. уже быть на вооружении. Международная координация, объединение усилий в разработке будут только ускорять процесс. Также дополнительное финансирование, вне всякого сомнения. По этому пути сейчас весь мир идет, и мы тоже», – подчеркнул генерал-лейтенант Садофьев.
     В то же время замглавкома отметил, что одной из главных проблем ВВС России по-прежнему остается низкая исправность авиационной техники, недостаточная для того, чтобы полноценно готовить весь летный состав. «Если проблема поступления топлива на следующий год для летного состава решена, то по исправности техники ситуация сложная. Это большие затраты. Но вопрос находится на стадии решения», – сказал генерал-лейтенант Садофьев.
     Также он отметил, что в ВВС надеются, что с принятием Федеральной целевой программы развития государственной авиации многие проблемы будут решаться быстрее. «Сейчас мы разрабатываем Федеральную целевую программу развития государственной авиации. Когда она будет принята Правительством РФ, то увеличится финансирование, я думаю, эта проблема приобретет не такой угрожающий характер», – заметил начальник авиации ВВС.
     Вместе с тем в ВВС продолжают заниматься модернизацией собственного парка авиатехники. В Военно-воздушные силы в конце ноября поступят шесть модернизированных фронтовых бомбардировщиков Су-24М2. Эти самолеты пополнят вооружение авиаполка, дислоцированного на Дальнем Востоке. Об этом сообщил начальник службы информации и общественных связей ВВС – помощник главкома по информационному обеспечению полковник Александр Дробышевский. «Эти бомбардировщики вернутся в строй с Новосибирского авиазавода», – сообщил полковник Дробышевский.
     По его словам, в ближайшее время летчики полка, переучившиеся на модернизированные бомбардировщики в Липецком ЦБП и ПЛС (ИА), возвращаются в гарнизон. «Кстати, в Липецке ежегодно проходят обучение около 30 процентов от общего числа летчиков Дальневосточного объединения ВВС и ПВО», – сообщил помощник главкома.
     Он отметил, что в скором времени еще шесть самолетов Су-24 будут направлены для модернизации.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex