на главную страницу

15 Ноября 2007 года

Армия и общество

Четверг

Член генерального совета «Единой России», председатель Комитета Государственной Думы по обороне Виктор ЗАВАРЗИН:
РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ ЛЮДЕЙ В ПОГОНАХ - НАШ ДОЛГ !



На сегодняшний день одна из самых злободневных проблем Российской армии - социальная защищенность военнослужащих, членов их семей, военных пенсионеров. О том, что сделано в этой части законодателями и как осуществляется совершенствование нормативной правовой базы соцзащиты военнослужащих, рассказывает председатель Комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин.

     - Виктор Михайлович, известно, что денежное довольствие – одна из главных составляющих соцобеспечения военнослужащих. Что уже удалось и что планируется сделать?
     - Да, вы правы, один из главных и самых острых вопросов последних полутора десятилетий - денежное довольствие военнослужащих. За 6 лет доходы военнослужащих увеличились в реальном исчислении почти в 2 раза. Мне приятно, что единороссы внесли большой вклад в решение этой проблемы.
     С 1 января 2006 года проведена соответствующая индексация на 15%, а с 1 января 2007 года еще на 10%. Естественно, пересчитаны и пенсии. Денежное довольствие военнослужащих будет расти и в дальнейшем:
     - с 1 декабря 2007 г. - на 15 %;
     - с 30 сентября 2008 г. - на 15 %;
     - с 1 августа 2009 г. - на 6,8 %;
     - с 1 января 2010 г. - на 6,5 %.
     Необходимые бюджетные ассигнования на реализацию этих предложений предусмотрены федеральным бюджетом на 2007 год и федеральным бюджетом на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.
     - Наряду с денежным довольствием важнейшей социальной проблемой военнослужащих был и остается жилищный вопрос.
     - В последние годы здесь наметились существенные позитивные сдвиги. Начиная с 2001 года Минобороны получило только для постоянного проживания военнослужащих и их семей 140 тысяч новых квартир. Набирает обороты накопительно-ипотечная система. Постоянно наращиваются объемы фонда служебного жилья, который за 6 последних лет увеличился более чем в 2,5 раза: в 2001 году было 84 тыс. служебных квартир, а сейчас уже 225 тысяч. Благодаря этому сокращается очередь на постоянное жилье. Через три года мы должны полностью разрешить проблему нехватки постоянного жилья, а к 2012 году - служебного.
     Кроме увеличения объемов финансирования, совершенствуем и правовую базу жилищного обеспечения. Приведу лишь несколько примеров:
     - изыскиваются подходы, помогающие максимально приблизить стоимость сертификатов к рыночной цене жилья, использовать их в качестве вклада в долевое строительство;
     - разработан законопроект о мониторинге материального обеспечения и социальной защиты военнослужащих и военных пенсионеров с целью принятия упреждающих компенсационных мер.
     Более того, 14 ноября Государственной Думой был принят в третьем чтении законопроект, который будет способствовать повышению привлекательности накопительно-ипотечной системы. Цель законопроекта - устранение на законодательном уровне недостатков правового регулирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, содержащихся в федеральных законах «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и Налоговом кодексе Российской Федерации, а также совершенствование законодательного регулирования при осуществлении инвестирования накоплений для жилищного обеспечения.
     - Не могли бы вы подробнее рассказать о сути законопроекта, тем более что вы являетесь одним из его авторов?
     - Более трех лет тому назад был принят закон, которым в дополнение к действующим трем механизмам жилищного обеспечения (это получение готовых квартир в собственность, покупка квартир через систему Государственных жилищных сертификатов и получение служебного жилья) введена накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения. Суть ее в том, что военнослужащим, заключившим контракт после 1 января 2005 года и пожелавшим участвовать в этой системе, из федерального бюджета ежегодно направляется на именные накопительные счета определенная сумма денежных средств. В рамках этой системы военнослужащий уже через три года службы, даже имея служебное жилье, может приобрести квартиру в собственность в любом выбранном им месте.
     Анализ первых результатов функционирования системы показал, что необходима корректировка как закона о накопительно-ипотечной системе, так и ряда других законодательных актов, положения которых влияют на эффективность реализации военнослужащими своих жилищных прав. Выявлено, что закон охватывает не все категории военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
     За рамками системы оказались:
     - военнослужащие из числа контрактников - рядовых, сержантов и прапорщиков, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на офицерскую должность;
     - военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу после окончания гражданских вузов, где нет военных кафедр и военных учебных центров. (В основном это касается спецслужб);
     - военнослужащие, окончившие курсы по подготовке младших офицеров и получившие первое воинское звание офицера.
     Законопроект включает их в число участников этой системы, в связи с чем вносятся изменения в Закон «О накопительно-ипотечной системе», а также в статью 15 Закона «О статусе военнослужащих». Он также расширяет категорию военнослужащих, которые могут использовать накопленные средства для приобретения жилья. Это касается военнослужащих, продолжительность службы которых составляет 20 лет в льготном исчислении.
     Получат такое право и военнослужащие, признанные негодными к военной службе по состоянию здоровья, вне зависимости от продолжительности службы. Кроме того, законопроект вводит нормы, снижающие временные и финансовые издержки при приобретении жилья и получении ипотечного кредита. Также военнослужащим предоставляются права на использование средств целевых жилищных займов для участия в долевом строительстве (что сейчас не предусмотрено), а также на оплату из этих средств оформления сделки по приобретению жилья и страхования рисков.
     В итоге законопроект обеспечивает повышение эффективности инвестирования жилищных накоплений. С этой целью расширяется перечень активов, в которые могут быть инвестированы накопления, и одновременно с этим уточняется механизм контроля за их инвестированием.
     Важным моментом является и тот факт, что вносятся изменения в Налоговый кодекс. Освобождаются от налогообложения доходы, полученные от инвестирования накоплений, распределяемые по именным накопительным счетам участников накопительно-ипотечной системы, а также инвестиционные доходы, использованные участниками системы для приобретения (строительства) жилья.
     Верю, что законопроект будет способствовать повышению привлекательности накопительно-ипотечной системы для военнослужащих.
     - Виктор Михайлович, вы рассказали о результатах по жилью и денежному довольствию военнослужащих, а не могли бы вы назвать наиболее значимые достижения в работе комитета за две последние сессии в социальном обеспечении?
     - Приведу конкретные факты, которые говорят сами за себя. По целому ряду направлений социальной защиты военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семей сделано и делается следующее:
     - установлено право военнослужащих на получение компенсационных выплат на содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, независимо от формы их собственности;
     - с 200 до 650 рублей в месяц увеличены компенсационные выплаты детям погибших военнослужащих;
     - гарантированно сохранены выплаты в двойном размере пенсий и сохранены налоговые льготы тем Героям и полным кавалерам ордена Славы, которые вместо натуральных льгот выбрали денежную компенсацию;
     - законодательно закреплено применение к военнослужащим статуса «безвестного отсутствия» (это чрезвычайно важно для членов семьи, ведь пока военнослужащий будет числиться без вести отсутствующим, его родственники будут пользоваться соответствующими льготами);
     - предоставлено право безвозмездного проезда к месту погребения погибшего или умершего военнослужащего его родителям (раньше такое право имели только родители, которые находились на его иждивении);
     - занятый уходом за ребенком вдовец жены-военнослужащей получил право на пенсию по случаю потери кормильца.
     Важным моментом является и тот факт, что недавно Президентом РФ был подписан Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Он касается военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, имеющих ребенка или беременную жену. Им предусматривается выплачивать денежную компенсацию. Установлено ежемесячное пособие на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, на весь период службы, которое составит 6 тыс. рублей матери, имеющей детей в возрасте до 3 лет (на каждого ребенка). И единовременное пособие беременной жене (более 26 недель беременности) в размере 14 тыс. рублей. Выплаты будут осуществляться c учетом районных коэффициентов. Кроме того, эти пособия будут выплачиваться независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей.
     - Виктор Михайлович, не секрет, что одной из самых наболевших тем для военнослужащих и военных пенсионеров является пенсионное обеспечение, заслуживающее особого внимания со стороны государства. Что сегодня предпринимается для решения проблем военных пенсионеров?
     - Социальная защита военнослужащих, военных пенсионеров и их семей является ключевым, я бы даже сказал базовым, компонентом в сфере обороны и безопасности нашей страны.
     Что необходимо сделать, над чем мы продолжаем работать:
     - необходимо решить вопрос с работающими военными пенсионерами, которым, помимо военной пенсии, необходимо выплачивать из Пенсионного фонда страховую часть трудовой пенсии. В настоящий момент законопроект находится на рассмотрении Правительства РФ. Президент РФ В.В. Путин на «прямой линии» 18 октября подтвердил, что в ближайшее время этот вопрос обязательно будет решен;
     - идет согласование законопроекта по зачету в страховой стаж жен военнослужащих периодов проживания в гарнизонах, где они не имели возможности трудоустроиться по специальности;
     - военные пенсионеры, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», право на вторую пенсию по инвалидности не имеют. При этом гражданским пенсионерам такое право установлено. Что нами сделано в этой части: комитетом был разработан законопроект, который предполагает решение данного вопроса. На сегодняшний день этот законопроект принят Государственной Думой в первом чтении, он ликвидирует существующую несправедливость.
     Решен вопрос с пересмотром за период с 1 января 1995 года по 28 февраля 1998 года пенсий лицам, уволенным с военной службы. 18 октября 2007 г. Президентом РФ В.В. Путиным был подписан Указ «О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров»», о погашении военным пенсионерам долгов, возникших в середине 1990-х годов. Фракция «Единая Россия», Комитет Госдумы по обороне длительное время работали над решением этой проблемы.
     На днях был принят социально значимый закон, который улучшит пенсионное обеспечение более чем 246 тыс. военных пенсионеров. Он касается установления размеров надбавок к пенсиям и повышений пенсий в процентном отношении к размеру базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренному пунктом 1 статьи 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». И устраняет образовавшийся в 2002 году дисбаланс между размерами пенсионного обеспечения военных пенсионеров и их семей и теми, кто получает гражданскую пенсию, то есть проходивших военную службу по призыву. А это: инвалиды войны и инвалиды вследствие военной травмы, участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и по другим причинам, инвалиды 1-й группы и лица, достигшие 80-летнего возраста, пенсионеры, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, а также члены семей, потерявшие кормильца.
     - Виктор Михайлович, говоря о работе комитета, нельзя не затронуть и в целом оборонные расходы нашего государства. Как складывается на сегодняшний день ситуация и каковы перспективы в оборонной сфере?
     - Рост экономики позволил стабильно наращивать оборонные расходы. За 6 последних лет оборонные расходы возросли более чем в 3,5 раза и превысили 1 трлн. рублей. К объему ВВП доля расходов на оборону в пределах 2,6 - 2,8%. Кроме того, все большая доля идет на перевооружение.
     Созданный в 2002–2005 годах научно-технический задел по разработке вооружений позволил выйти на новый уровень оснащения.
     C 2007 года мы переходим от одиночных к комплектным поставкам для рот, батальонов, эскадрилий, бригад, полков.
     На Государственную программу вооружения в 2007-2015 годах выделяется примерно
     5 трлн. рублей, что позволит до 2015 года заменить на новые или модернизированные около 45 процентов вооружения и техники.
     - Удовлетворены ли вы результатами работы Комитета по обороне в целом?
     - На протяжении всего времени депутаты Комитета по обороне, несмотря на то что позиции их могли расходиться в силу различных политических взглядов, как говорится, всегда «держали оборону», защищая интересы военнослужащих, военных пенсионеров, членов семей, гражданского персонала, действуя в интересах обороны нашего государства.
     За четыре года благодаря активной позиции депутатов фракции «Единая Россия» в комитете было подготовлено большое количество законопроектов, Государственной Думой приняты законы, ставшие решением многих спорных и проблемных вопросов.
     Однако откровенно скажу: многие проблемы в силу различного рода обстоятельств нам разрешить пока не удалось, но мы над ними продолжаем работать. Решать и в конце концов решить проблемы людей в погонах - наш долг!
     

     Публикация материалов Всероссийской политической партии «Единая Россия» осуществляется бесплатно в соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex