на главную страницу

16 Ноября 2007 года

Российское оружие

Пятница

«Стерегущий» ждут океаны

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».



     На ОАО «Северная верфь», что в городе на Неве, состоялась торжественная церемония подписания госкомиссией акта приемки корвета «Стерегущий». В церемонии приняли участие командующий Балтийским флотом вице-адмирал Константин Сиденко, председатель совета директоров «Объединенной промышленной корпорации» Александр Гнусарев, представители городской администрации.
     Водоизмещение корвета, спущенного на воду в мае прошлого года, около 2.000 т, общая длина - 105 метров, максимальная скорость - 27 узлов. Дальность автономного плавания (на скорости 14 узлов) - 4.000 морских миль.
     Ходовые испытания «Стерегу
     щий» прошел в Балтийском море. Корвет был разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и воплотил в себе достижения современной кораблестроительной науки. В системе корабля применены новейшие, разработанные на российских предприятиях интегрированные информационные системы.
     Его создание дало мощный толчок к возрождению российской промышленности в части развития высоких технологий. В проект внедрен 21 патент, выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля. В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счет архитектурной компоновки корпуса и надстройки.
     «Стерегущий», ставший едва ли не главной достопримечательностью III Международного военно-морского салона, проходившего этим летом в Санкт-Петербурге в гавани на Васильевском острове, - головной корабль серии новейших корветов, имеет мощное вооружение, которого с лихвой хватило бы и для более крупного фрегата. На своем борту он несет противокорабельные ракеты «Яхонт», зенитно-ракетный комплекс «Клинок», универсальную артустановку калибра 100 мм, малокалиберную зенитную артиллерию, торпедные аппараты и бомбометы, а также может принимать вертолеты. Это первый боевой корабль, полностью спроектированный и построенный в России после распада СССР. Многоцелевой корабль предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта. Экспортная модификация корвета уже привлекла внимание ряда зарубежных стран.
     В составе Российского флота это не первый корабль с таким именем. В 1903 году также в Северной столице был построен эсминец «Стерегущий». Год спустя, в марте 1904 года, он принял неравный бой против шести японских кораблей, среди которых было два крейсера. Второй «Стерегущий», построенный в 1905 году в Риге, успел повоевать с кайзеровским флотом на Балтике, а после революции замыкал строй участников Ледового похода, сохранившего ядро Балтфлота от вошедших в Гельсингфорс немцев. Оставшийся без ремонта и обветшавший, он был списан в 1924 году.
     Третий «Стерегущий», также эсминец, вошел в строй летом 1939 года, а через два года - 23 июня 1941 - года принял бой в составе группы кораблей, направленных в Финский залив для прикрытия минных заградителей. Месяц спустя под обстрелом береговых батарей острова Муху «Стерегущий» в одиночку разгромил караван немецких судов. 21 сентября 1941 - года он дал последний бой на кронштадтском рейде, отбиваясь от массированного авианалета. Получив несколько попаданий авиабомб, корабль затонул с поднятым на мачте сигналом «Погибаю, но не сдаюсь!». Четвертый носитель славного имени - большой противолодочный корабль был построен на «Северной верфи» и нес флотскую службу с 1966 по 1993 год, приняв участие в многочисленных дальних походах.
     В настоящее время на «Северной верфи» находятся в постройке еще два корвета - «Бойкий» и «Сообразительный». Сегодня предприятие ориентируется и на гражданское судостроение - создание газовозов и химовозов для освоения континентального шельфа России и иностранных заказчиков. К 2011 году «Северная верфь» планирует начать строительство первого судна для перевозки сжиженного природного газа, а до 2020 года построить 20 газовозов.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex