на главную страницу

30 Ноября 2007 года

Армия и общество

Пятница

Проверки ради жизни

Василий Фатигаров, «Красная звезда».




     Не секрет, что на дорогах России ежегодно погибает столько людей, сколько составляет население среднего муниципального города. К большому сожалению, доля военных водителей, виновных в этом, тоже присутствует. Новая система организации военной автомобильной инспекции, которая не нравится сегодня тем, кто привык халатно относиться к обеспечению безопасности эксплуатации на дорогах вверенной автомобильной техники, однако дает свои результаты. Число погибших на дорогах по вине военных водителей снизилось за прошедший год почти вдвое.
     Среди территориальных подразделений ВАИ, расположенных в границах Московского военного округа, выделяется 95-я автоинспекция, если можно так выразиться, по системе «число инспекторов по штату - количество обслуживаемых воинских частей». Штат, как и во всей ВАИ, пока небогат, да и по сравнению с другими «территориалами» невелик, а в заведовании - Ковровский окружной учебный центр, железнодорожная бригада в Муроме и еще не одна воинская часть. Подчиненные старшего прапорщика Виктора Белоцкого – один прапорщик и солдат-срочник – работают на территории девяти районов Владимирской области (для сравнения: штат сотрудников ГИБДД около 1.300 человек), трех военных гарнизонов - Ковровского, Муромского и Вязниковского. Причем если нештатная ВАИ Ковровского гарнизона существует и реально помогает Белоцкому, то в Вязниках и Муроме такие структуры по вине начальников военных гарнизонов до сих пор не созданы.
     За три квартала 2007 года 95-й ВАИ совместно с ВАИ Ковровского гарнизона проверено более 15 тысяч единиц автомобильной техники. Из них 141 единицу возвратили в парк для устранения недостатков, 71 отправилась на гарнизонный сборный пункт задержанных машин за грубые нарушения правил эксплуатации техники. Основными причинами задержания стали неудовлетворительное техсостояние, использование не по назначению, нарушение правил перевозки личного состава, эксплуатация без надлежащим образом оформленной путевой документации. Также задерживалась техника, не прошедшая в установленные сроки гостехосмотр. Кстати, на проведение техосмотра командиры некоторых частей представили только 82 процента техники из числа должной быть представленной, да и каждая восьмая единица из представленной техники техосмотр не прошла. Лучшими показали себя учебный зенитно-артиллерийский полк и рота материального обеспечения ОУЦа, представившие полностью всю технику, оказавшуюся абсолютно исправной.
     В худшую сторону по эксплуатации автотехники Виктор Белоцкий отметил полигон ОУЦа, отдельный ремонтно-восстановительный батальон и 38-е курсы младших лейтенантов. На первый взгляд можно подумать, мол, придираются инспектора ВАИ, получив самостоятельность и независимость от войсковых командиров и начальников. Дабы подтвердить сказанное выше либо опровергнуть его, выехал со старшим прапорщиком Виктором Белоцким в рядовой для инспектора рейд по проверке эксплуатации военной техники.
     Оказалось, Виктор Борисович по пустякам не придирается, повседневной деятельности войск проблем не создает, если выполняются элементарные требования, связанные с безопасностью дорожного движения. Скажем, не выдал начальник автослужбы части водителю пропуск на движение после 18 часов, а КамАЗ, остановленный Белоцким, выполняет необходимый рейс - везет ужин в караульное помещение. «Пропуска такие этой части я выдал, машина действительно идет по делу, знаю. Путевка в норме. За отсутствие пропуска формально мог бы задержать, но на деле оснований не вижу. Командиру при случае напомню про его «забывчивость», - говорит Белоцкий.
     Через полчаса стал свидетелем совсем другой ситуации. Время перевалило за семь вечера, а на выезде из Коврова увидели бойко перемещающийся автопоезд
     КамАЗ 164-го испытательного центра Железнодорожных войск, расположенного в Ярославле. Старший машины прапорщик Алексей Брант и водитель старший сержант Владимир Рослов не собирались останавливаться на ночь в близлежащей воинской части, как предписывают руководящие документы, не имели правильно оформленного разрешения на движение далее 200 километров от своей части, а везли полную фуру вещевого имущества откуда-то из-под Нижнего. Естественно, Белоцкий машину задержал и отправил в гарнизонный пункт задержанной техники под охрану. «Возможно, избавил железнодорожников от ДТП или ночного ограбления фуры. Как уставы кровью пишутся, по известному крылатому выражению, так и документы, связанные с безопасностью движения, на основании порой горького опыта составлены», - резюмировал начальник 95-й территориальной ВАИ.
     Уже через несколько часов после того рейда из окна автобуса Владимир - Москва увидел несущуюся с явным превышением скорости «Ниву» с военными номерами. Из-за грязи и скорости разобрал только буквы «нн» и цифры региона «50». Время было около полуночи, в машине мужчина и женщина в гражданской одежде и какие-то мешки. Куда ехали, что везли?..

     На снимке: старший прапорщик Виктор БЕЛОЦКИЙ проверяет документы у старшего прапорщика Сергея СЕРЕГИНА - старшего машины, перевозящей кинологов с караульными собаками. Фото автора.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex