на главную страницу

11 Декабря 2007 года

Страна и мир

Вторник

Мой дом - АРМИЯ

Беседовал Александр ТИХОНОВ. Графенвер, Германия. Фото автора.



На совместных российско-американских миротворческих учениях «Торгау-2007», проходящих на территории Германии, в понедельник началась активная фаза. Ее основное содержание - операция по принуждению к миру в некоем виртуальном государстве Беркшир, как бы находящемся на территории Европы. Поэтому на картах маневров изображена реальная местность ФРГ. По сценарию учений к выполнению операции приступили штаб объединенной тактической группы и две бригады: российская и американская. Перед ними поставлены задачи по ликвидации террористических групп, восстановлению мира в Беркшире и регионе в целом, обеспечению безопасности всех проживающих в стране религиозных и этнических групп. Операцию планируется завершить 13 декабря. В этот же день на полигоне Хоенфельс пройдет тактическое учение с боевой стрельбой смешанных рот «Альфа» и «Браво», которыми командуют соответственно капитаны Виктор Магель и Хэральд Дэнис. В ходе учения на полигоне роты будут действовать поочередно, при этом по два взвода каждой роты будут стрелять боевыми патронами, а по одному взводу - холостыми. Им предстоит, используя американское стрелковое оружие и автомобили «Хаммер», осуществить штурм и захват здания с целью нейтрализации террористов. О ходе учений и некоторых аспектах боевой подготовки в сухопутных силах США корреспондент «Красной звезды» побеседовал с командиром 5-го армейского корпуса, руководителем маневров «Торгау-2007» с американской стороны трехзвездным генералом Кеннетом ХАНЗЕКЕРОМ.

     - Господин генерал, как вы оцениваете ход учений и выполнение задач их участниками?
     - Анализируя ход учений, мы определяем для себя, что и почему было сделано неправильно и что надо изменить в тактике и порядке работы, чтобы не повторять этих ошибок в будущем. Оценка хода учений ведется должностными лицами на всех уровнях - от самого низкого до самого высокого. Так, накануне мы с генерал-лейтенантом Владимиром Чиркиным вместе выезжали на полигон, где наблюдали за стрельбой из танков М1А1 «Абрамс», БМП «Бредли» и выполнением упражнений по огневой подготовке личным составом.
     Все, что происходило на полигоне, было внимательно проанализировано с точки зрения использования увиденного для совершенствования боевой подготовки в будущем. Когда мы планировали действия двух бригад, я попросил их командиров приехать на следующие учения, чтобы спросить их, какие уроки они извлекли для себя из данных учений в плане улучшения оперативной совместимости наших войск.
     - Что касается боевой подготовки 5-го армейского корпуса, которым вы командуете, то сколько в вашем распоряжении всего полигонов и какова их общая емкость?
     - Все зависит от оргштатной структуры воинской части. Так, например, бригада, развернутая в Швайнфурте, занимается на своем небольшом, расположенном вблизи пункта постоянной дислокации полигоне. Но там нельзя вести стрельбу из танков «Абрамс», БМП «Бредли» и артиллерии. Стрельбы из этой техники можно проводить только на полигоне Графенвер. На своем же полигоне бригада может стрелять только из орудий малого калибра.
     И вообще в тех случаях, когда подготовку должны проходить большое количество людей и техники, подразделения и части прибывают на полигоны Графенвер и Хоенфельс. Между тем мы называем их одним полигоном Графенельс. В частности, в прошлом месяце одна бригада проходила подготовку в Хоенфельсе, сейчас она занимается в Графенвере. Ее подразделениям было приказано перемещаться на большие расстояния (между полигонами около 160 км. - Авт.).
     - Каков в 5-м армейском корпусе процент солдат и сержантов, побывавших в Ираке и Афганистане?
     - Мы призываем в армию примерно 80 тысяч человек. После их призыва по истечении определенного времени мы осуществляем ротацию военнослужащих в Ираке и Афганистане. Я не могу назвать точную цифру, но скажу, что по меньшей мере половина личного состава 5-го корпуса воевала в этих «горячих точках». Когда я вместе с генералом Чиркиным посещал полигон, там находился командир батальона, который уже дважды был в Ираке и поедет туда в третий раз. Мастеру-сержанту, с которым мы встречались на полигоне, предстоит четвертая командировка на войну: два раза он был в Афганистане и один раз в Ираке.
     Предположим, вы переводчик со знанием арабского языка, и в силу этого вам часто приходится ездить в Ирак. В связи с этим со временем возникает необходимость призвать на службу другого человека, знающего арабский язык, чтобы освободить вас от непомерно тяжелого бремени. Вот мы и стараемся следовать этому принципу в армии.
     - Коль уж речь зашла о языках, скажите, сколько военнослужащих 5-го армейского корпуса знают русский язык?
     - Не имею ни малейшего представления (смеется). Могу лишь предположить, что многие его изучают, но точно не знаю, сколько именно.
     - Согласно сделанному США заявлению, весной будущего года в Ирак из Европы будет переброшена американская бригада. Что это за бригада? Она перебрасывается в Ирак для усиления имеющейся там группировки войск или для замены какого-то соединения?
     - Это бригада, которая в настоящее время дислоцируется в германском городе Баумхольдер. В течение последних двух дней вы могли слышать выстрелы из орудий на полигоне Графенвер, которые производит бригада в ходе боевой подготовки; стрельба слышна и сегодня. Это чисто механизированная бригада. В ее составе два мотопехотных батальона, артиллерийский дивизион, танковый и инженерный батальоны.
     Весной 2008 года она будет уже в третий раз переброшена в Ирак. Бригада направляется туда не для усиления развернутой там войсковой группировки, а для замены другого соединения. Это обычная ротация войск.
     - Как вы оцениваете тактику действий боевиков и террористов в Ираке? Сколь долго, полагаете вы, американские войска будут оставаться в Ираке?
     - По своему опыту, а я около четырех месяцев назад вернулся из Ирака, могу сказать, что террористы там применяют тактику, которая используется боевиками по всему миру. И эту тактику можно назвать черной доктриной партизанской войны, диверсионных и подрывных действий. Уроки, которые извлекаем из борьбы с боевиками в Ираке, мы используем для корректировки и совершенствования нашей тактики противодействия террористам.
     - В США принято решение приостановить дальнейшее сокращение американских сухопутных войск в Европе и сохранить около 40 тысяч военнослужащих в Германии и Италии. Как известно, ранее планировалось к 2008 году сократить численность американских войск в европейских странах с 62 до 24 тысяч человек. Какова, по вашему мнению, причина замораживания этого плана?
     - Я могу говорить только от имени главнокомандующего ВС США в Европе генерала Джона Крэддока и командующего сухопутными силами США в Европе генерала Дэвида Маккирнана, которые дали рекомендации министру обороны Роберту Гейтсу. Эти рекомендации сводятся к тому, что сохранение здесь еще двух наших бригад наилучшим образом отвечало бы интересам командований данных военачальников.
     В действительности причина корректировки плана сокращения сухопутных войск США в Европе состоит в том, что, когда два года назад тогдашний министр обороны США Дональд Рамсфелд утвердил его, ситуация была иной. Корпус морской пехоты и сухопутные силы США должны были оставаться в неизменном составе. Однако сухопутные силы буквально через две недели рассмотрят вопрос, каким образом им увеличить численность личного состава на 65 тысяч человек по решению президента. Речь идет о развертывании в сухопутных силах еще четырех, пяти или шести бригад. Так что это не изменение плана Дональда Рамсфелда, а его адаптация к необходимости наращивания сухопутных сил, как это определено президентом США. Предстоит решить вопрос, где разместить эти новые бригады - в Европе или на территории США? Вот почему министр обороны Роберт Гейтс и решил приостановить выполнение плана своего предшественника.
     - Наблюдая за поведением американских солдат и офицеров в гарнизоне Графенвер, у нас возникло несколько вопросов на этот счет. В частности, разрешается ли им пить пиво или какие-либо крепкие напитки, когда они не на службе?
     - Если они не участвуют в учениях, то запросто, хоть каждый вечер. Но когда наши военнослужащие задействованы в маневрах, обращаются с боеприпасами, управляют автомобилями с опасными грузами, они не имеют права пить пиво или более крепкие напитки. Однако по окончании маневров командиры приходят ко мне и просят разрешить отметить это событие. И я, конечно, даю разрешение.
     - В Ираке так же отмечают ваши военнослужащие какие-то события?
     - Я не думаю, что могут быть какие-то застолья в Ираке, - это исключено. Только по убытии из Ирака.
     - Не могли бы вы сказать несколько слов о себе? Когда и где вы родились, как проходила ваша служба?
     - Мои родители родом из города Питсбург в штате Пенсильвания. Отец начал службу в армии сразу по окончании Второй мировой войны, в которой воевал мой дед. Отслужив, отец в 40-х годах поступил в колледж. Когда он окончил его, началась война в Корее, поэтому он снова стал военным. В год моего рождения - а родился я в 1952 году в Питсбурге - отец был лейтенантом. После этого он прослужил еще 35 лет. Я пошел по его стопам.
     В армию записался примерно через 20 дней после окончания школы. Затем поступил в военное училище в Вест-Пойнте, которое окончил в 1975 году. После этого прошел обучение в военно-морской академии и в военном колледже. Служил в разных местах, и это уже моя шестая командировка в Германию. География моей службы весьма обширна, и когда меня спрашивают, какой мой родной город, я отвечаю: армия. Женат, имею четырех дочерей.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex