на главную страницу

21 Декабря 2007 года

Тема номера

Пятница

ВМЕСТЕ С АРМИЕЙ И НАРОДОМ

Виталий МОРОЗ, «Красная звезда».





     25 тысяч номеров газеты – это целая вечность, эпоха. Ведь первые номера «Красной звезды» увидели свет, когда в эскадронах и стрелковых ротах ее мог читать далеко не каждый второй: более половины красноармейцев были неграмотными. В штат полков тогда входили два учителя, и молодая газета предлагала одного из них назначить старшим. А спустя десятилетия, когда порядковый номер «Красной звезды» выражался уже пятизначной цифрой, газета заводила речь о том, что некоторые специальности солдат и матросов людям со средним образованием уже явно не по плечу. Для обслуживания ряда систем нужно высшее, умноженное войсковой практикой. Менялись Вооруженные Силы, менялась, бережно сохраняя весь свой бесценный опыт, и военная газета. Многие воспринимали и воспринимают «Красную звезду» не просто как средство оперативной информации, а как один из традиционных символов военной организации государства, как те самые скрижали, на которых изо дня в день пишется история армии и страны.
     Редакция центральной военной газеты, которая меняла свой состав, внутреннюю структуру в зависимости от задач, без всякого преувеличения показала себя одним из самых боеспособных подразделений советских и российских Вооруженных Сил. За всю историю «Красной звезды» – с 1 января 1924 года до наших дней – не было случая, чтобы какой-то номер газеты не вышел в свет, не был отправлен читателям. А ведь до Великой Отечественной войны военная газета не один год печаталась в чужих типографиях, а в военное время была вынуждена трижды менять дислокацию – перемещаться с Малой Дмитровки в Театр Красной Армии, затем на улицу «Правды» и вновь на Дмитровку, переименованную в улицу Чехова. Журналисты и полиграфисты трудились посменно, днем и ночью, но на рассвете в самолет, закрепленный за редакцией, неизменно загружались пачки пахнущих краской газет.
     «Красную звезду» ждали на фронте, встречали как испытанного боевого друга. Дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель В.Д. Лавриненков в своих воспоминаниях «Возвращение в небо» рассказывает о памятном эпизоде. Подходя однажды к самолетам, он увидел, что кругом белым-бело: все, не замечая его, читают «Красную звезду». «Что там интересного?» – спросил у ведомого. «Да вот ума-разума набираюсь», – ответил тот с улыбкой и показал в газете его, гвардии старшего лейтенанта Лавриненкова, статью о тактике воздушного боя. Эту статью Лавриненкову помог написать корреспондент «Красной звезды» Николай Денисов, тоже летчик: вместе обсуждали каждое слово. «Упоминание твоего имени в «Звездочке» и тем более снимок, статья, – писал Владимир Дмитриевич, – воспринималось примерно так же, как государственная награда».
     Наш читатель Иван Косяченко в письме рассказывает, как мальчишкой недалеко от села Красный Хутор, что в 35 километрах от Белгорода, в декабре 1941 года нашел на заснеженном поле «Красную звезду» с сообщением о разгроме немецких войск под Москвой и принес ее домой, в оккупированное немцами село. «Эта газета, – пишет Косяченко, – во многом предопределила мою судьбу. Вскоре я стал воспитанником в третьем дивизионе 1111-го пушечно-артиллерийского полка 64-й армии, и там меня, собственно, учили по «Красной звезде», по ней выводили в люди».
     В новом веке «Красная звезда» особое внимание уделяет становлению и развитию Вооруженных Сил новой России, их переводу на контрактный принцип комплектования, проблемам, связанным с сокращением сроков службы призывников. Газета всесторонне освещает участие наших офицеров и солдат в миротворческой деятельности, в контртеррористической операции на Северном Кавказе. Наши приоритеты – сохранение потенциала оборонной промышленности, пропаганда традиций советской и русской армии, рассказ о неизвестных страницах военной истории, незаслуженно забытых людях, событиях, подвигах.
     Постоянно внимание «Красной звезды» к социальным проблемам человека в погонах. Это тоже традиция. Вот недавно разрешен наконец-то вопрос с так называемыми пайковыми, от которых зависит и размер военных пенсий. А между тем совсем юная «Красная звезда» поднимала этот же вопрос еще в 1924 г., когда пайковые назывались приварочными. И на не совсем справедливую тарификацию в командном звене она тоже обращала внимание Реввоенсовета еще в год своего рождения.
     Радует, что в читательских откликах последнего времени все чаще упоминаются молодые краснозвездовцы. Их благодарят за поиск новых тем, объективность анализа, с ними в чем-то не соглашаются, спорят. О взыскательности, неравнодушии читательской аудитории мечтает любая газета.
     А жизнь между тем требует от военной газеты, у которой на планете нет аналогов, все больше и больше. И мы за ней не всегда поспеваем.
     Считается, что газетному слову суждено жить всего сутки. Это правда, но не вся. Умное, емкое, образное слово не только согревает сердце читателя, но и оседает в нем на годы. Бывает, и навсегда. Но как же трудно такое слово найти!


     
СЕГОДНЯ, В ПЯТНИЦУ, В 16.00 В ЦЕНТРАЛЬНОМ МУЗЕЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 гг. НА ПОКЛОННОЙ ГОРЕ СОСТОИТСЯ ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЕННЫЙ ВЫХОДУ В СВЕТ ЮБИЛЕЙНОГО ВЫПУСКА НАШЕЙ «ЗВЕЗДОЧКИ».
     ПРИГЛАШАЕМ НА НАШ ПРАЗДНИК ВСЕХ ЧИТАТЕЛЕЙ И ПОЧИТАТЕЛЕЙ ГЛАВНОЙ ВОЕННОЙ ГАЗЕТЫ.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex