на главную страницу

19 Февраля 2008 года

Тема номера

Вторник

Нам ухабы нипочем

Александр АЛЕКСАНДРОВ, «Красная звезда».



В прошедшие выходные в подмосковных Бронницах состоялся чемпионат Вооруженных Сил России по автомобильному кроссу в трех категориях грузовых и легковых полноприводных автомобилей. Более 30 участников из девяти команд на ЗИЛах, ГАЗах и УАЗах приняли участие в заездах. За состязаниями наблюдали начальник вооружения Вооруженных Сил РФ – заместитель министра обороны РФ генерал армии Николай МАКАРОВ, начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ генерал-лейтенант Николай ЕРШОВ. Помимо руководящего состава Минобороны, на мероприятии присутствовали конструкторы компаний – производителей военной техники, представители МВД, МЧС и других силовых структур. Неподалеку от основной трассы соревнований была организована выставка перспективных образцов колесной автобронетанковой техники, находящейся на вооружении военных и других силовых ведомств. В рамках соревнований «Бронницкое кольцо-2008» также состоялись этап Кубка России 2008 г. по автомобильному кроссу среди участников на ГАЗ-53, ЗИЛ-130 и УАЗ и этап Кубка РАФ на ГАЗ-51/52.

     Серьезная борьба за призовые места в чемпионате Вооруженных Сил по автокроссу развернулась на двух с лишним километрах испытательной трассы 21-го научно-исследовательского института Минобороны. Автомобилисты-профессионалы из Москвы, Рязани, Ростова-на-Дону, Арзамаса, Зеленограда и Бронниц состязались в трех категориях: ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и УАЗ-3151. Казавшиеся неуклюжими грузовики и внедорожники после старта с легкостью преодолевали подъемы, спуски и заледенелые повороты зачетных кругов.
     - Прежде всего испытания на прочность, выносливость и мастерство вождения проходят люди, – рассказал генерал-лейтенант Николай Ершов. – Кроме того, проводя эти соревнования, мы отрабатываем элементы конструкции машины. Ведь экстремальные условия в бою предусматривают максимальное напряжение металла, мотора и, конечно, водителя. Вот все это вместе здесь и отрабатывается.
     Обязательное требование для всех автомобилей – соответствие заводским характеристикам. Запрещено даже использование шипованной резины. Допускаются лишь незначительные изменения в конструкции. Даже к таким раритетам, как ГАЗ-51, предъявляются строгие требования, несмотря на то, что детали к ним давно уже не выпускают.
     - Все делается руками: практически все самодельное, – отметил победитель финала этапа Кубка РАФ на ГАЗ-51 Владимир Иванов. – Некоторые детали подходят и от других автомобилей. В основном в моторе все переделывается, хотя есть определенные требования, которым нужно соответствовать. Например, объем двигателя, как у серийной модели, – 3,48 литра.
     При стандартных характеристиках автомобилей главную роль играет мастерство водителя. Это в очередной раз доказал представитель команды 147-й автобазы Минобороны РФ Петр Дрофичев, ставший абсолютным победителем сразу в двух квалификациях: автокроссах на УАЗ и ЗИЛ-130. Более 20 лет он принимает участие в чемпионатах Вооруженных Сил в классе полноприводных внедорожников УАЗ и, за исключением нескольких случаев, всегда занимал призовые места. А тут еще подвернулась возможность попробовать себя на «стотридцатом».
     - В каждой из машин есть свои особенности, к каждой – свой интерес. На ЗИЛе всего года три выступаю, да и с задним приводом приходится быть осторожнее. УАЗ все-таки роднее – почти 24 года на нем откатал, – рассказал мастер спорта Петр Дрофичев.
     Отдельного внимания заслуживает выставка современных образцов автобронетанковой колесной техники. На площадке под открытым небом вниманию участников и болельщиков автокросса были представлены передовые образцы тягачевой, транспортировочной и бронированной колесной техники, хорошо зарекомендовавшей себя в войсках. Как отметил начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ, развитие современной военной автомобильной техники идет по принципу простоты использования и унификации, когда целые отдельные блоки на разных модификациях машин взаимозаменяемы. Основные российские заводы – производители колесной техники для Вооруженных Сил уже идут по этому пути.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex