на главную страницу

21 Февраля 2008 года

Письма в "Красную звезду"

Четверг




Письма в «Красную звезду»

    Так было, так есть

    
За честь, за Родину

    Защита Родины - такая есть работа,
    В ней звания не главный капитал,
    Мы забываем их в День Армии и Флота,
    И где бы ни были наполним свой бокал.
    Наш тост за тех, кто в радости и горе
    Щитом надежным был тебе, страна.
    За тех, кто на посту и в дальнем море,
    Налей по полной, не жалея, старина!
    Помянем мы с тобой того матроса,
    Кто первым падал на кронштадтский лед,
    Того бойца, который без вопросов
    Закрыл собою в сорок первом пулемет.
    Того десантника, горевшего в Афгане,
    Того танкиста, в Грозном принявшего смерть,
    Того омоновца, который в Дагестане
    Сумел отбить врагов, а позже умереть.
    Стоит стакан, стоит под хлеба кор
    кой,
    На ней от слез людских белеет злая соль.
    Сто грамм отмерено в стакане том. И только
    Немереной осталась в сердце боль.
    За честь, за Родину, за справедливость, Веру,
    Уверен я, что не закончена борьба,
    Ряды сомкните, боевые офицеры!
    В единстве нашем - Родины судьба!

 ||  Александр ЛИТВАК.


     На войне как на войне

    
«Языков» взяли. Аж трех

    С целью подготовки плацдарма для проведения Витебско-Оршанской операции наша 277-я стрелковая дивизия перед самым Новым, 1944 годом начала наступление. В первый же день соединение продвинулось на отдельных участках до 7 км. Мы, артиллеристы-«сорокапяточники», в составе своего 850-го стрелкового полка, с боем пройдя около 4 км, окопались на опушке леса.
    - Эх, - мечтательно протянул наш командир взвода лейтенант Николай Рудаков, - «языка» бы сейчас взять, чтобы знать, что там впереди.
    Намек поняли, переглянулись, молчим. Я не выдержал первым:
    - Разрешите переодеться в немецкое и походить по лесу. Может, на кого и набреду.
    Сдал Рудакову красноармейскую книжку, комсомольский билет, как сейчас помню - № 11835520, и отправился в разведку. Так хотелось притащить «языка». Даже прихватил веревку, чтобы связать его.
    Смеркалось. Только присел за копну, чтобы осмотреться, вдруг в сумерках вижу идущих со стороны противника одиннадцать фигур в белых маскхалатах. Немцы! Соотношение сил явно не в мою пользу. Однако решил проследить.
    Шел за ними след в след километра два. Когда убедился, что вражеские разведчики направились к нашему соседу справа, я, дай бог ноги, к своим. Прибегаю, докладываю: так и так. Звонок в соседний полк: встречайте «гостей». Получилось, как в песне: повстречали, огнем угощали, навсегда уложили в лесу. Уложили семерых, трех взяли живыми, один куда-то исчез.
 ||  Старший лейтенант в отставке Иван ЗОРЬКИН, участник Великой Отечественной войны.
г. Сочи, Краснодарский край.



     Непонятно

    
Мины всегда опасны

    На тральщике «Т-810» я служил в 1959 году. Мы систематически занимались тралением боевых мин - контактных, акустических, электромагнитных - в акватории Черного моря. Выполнение боевых задач проводилось с особой ответственностью после гибели линкора «Новороссийск» в бухте Севастополя. В связи с чем требования по обеспечению безопасности кораблей и судов были ужесточены.
    Я на практике выполнял обязанности дублера штурманской боевой части. И мне было известно, насколько насыщены минные поля со времен Великой Отечественной войны в районе Крыма (Балаклава, Судак, Саки и т.д.), который мы тралили.
    Однако по существующему законодательству я и сотни моих сослуживцев, участников по боевому тралению, к ветеранам боевых действий не относимся. К ним относятся только те, кто тралил воды до 1957 г.
    Воды мы чистили одни. А заслуга - врозь? Хотелось бы, чтобы закон, который представляет льготы, был и для нас.
 ||  Владимир СПИРОЧКИН.
г. Астрахань.



    Социальный вопрос

    
Сколько ждать обещанного?

    Окончив в 1980 году Оренбургское ВВАУЛ, я служил в морской авиации на ТОФ. При сокращении морской авиации перевелся в Барнаульское ВВАУЛ, где в 1998 году мне предложили уволиться «в связи с оргштатными мероприятиями», чтобы дать другому товарищу дослужить до пенсии, пообещав взамен квартиру, с чем я и согласился. По увольнении встал в очередь на получение жилья в Барнауле, согласившись участвовать в Программе ГЖС. Однако за 10 лет очередь на получение муниципального жилья не продвинулась, я проживаю в гарнизоне Камень-на-Оби.
    По ГЖС могу приобрести однокомнатную «хрущевку» в Барнауле, но сертификат мне не дают, мотивируя тем, что я не остронуждающийся: мол, никто меня из служебной квартиры не гонит. А для того, чтобы перейти в категорию бесквартирных, предлагают выписать с занимаемой жилплощади всех членов семьи и сдать квартиру. При этом «советчиков» не интересует, где и как я буду жить с семьей в ожидании ГЖС!
    Прослужив в Вооруженных Силах более 23 лет, большую половину из них с семьей я прожил на съемных квартирах. Поэтому хоть на старости лет хочется пожить по-человечески, в собственной квартире, а дождусь ли этого при создавшемся положении?
 ||  Майор запаса Сергей АБОРКИН.
г. Камень-на-Оби, Алтайский край.



    Хождение по мукам

    
Служба. Неизвестно где...

    Как жене военнослужащего в молодые годы вместе с семьей приходилось бывать во многих гарнизонах в России, Украине, Белоруссии, где я работала библиотекарем. Но пенсионный возраст не заставил себя долго ждать, подошла пора оформления пенсии. И здесь, что называется, я попала в тупик. Чтобы подтвердить статус работы и получить справку о заработной плате в войсковой части г. Сольцы Новгородской области обратилась с заявлением к командиру, на что получила ответ (даже без подписи должностного лица) о том, что «ведомости о начислениях заработной платы рабочим и служащим за требуемый период времени в части отсутствуют и местонахождение указанных документов неизвестно». Получив такой ответ, я обратилась в Центральный архив Минобороны РФ, но туда документы войсковой части 42195 из г. Сольцы не поступали. Мне рекомендовали обратиться с запросом в архив Ленинградского военного округа в Санкт-Петербург. Но и в архиве ЛВО требуемых документов не оказалось. Но зато мне порекомендовали для разрешения вопроса обратиться... в войсковую часть 42195 г. Сольцы Новгородской области.
    Пройдя по замкнутому кругу и не получив положительного ответа, задаюсь вопросом: что ж, выходит, я и не служила?
 ||  Татьяна КИРСАНОВА.
г. Курск.



    Однополчане

    
Мне их не забыть

    Служба моя срочная началась в далеком 1956 году в Приморском крае – городе Сучан (сейчас - Партизанск). Наша военная автомобильная школа жила дружной и слаженной семьей. Если у кого день рождения, праздники - в столовой обязательно к традиционному солдатскому меню что-нибудь вкусненькое из выпечки. Ну а случилось горе, несчастье - тут уж мы помогали чем могли. Такую вот атмосферу коллектива создал и поддерживал начальник автошколы подполковник Свирков. Под стать ему были и наши командиры взводов старшие лейтенанты Савенко, Кукушкин, Озерский, Баранов, Ильин.
    А какие верные и надежные были мои сослуживцы - те, с кем я делил и тяготы учений и нарядов, и общение в казарме! Это ребята из Белоруссии - Жилко и Деменчук, сибиряки - Кокорин, Тихомиров, Герасимов, Белосорочка, украинцы - Мараховский, Михайлюк, узбек Муракаев.
    23 Февраля, в День защитника Отечества, нашего общего Отечества, поздравляю сослуживцев и желаю им здоровья, спокойной пенсионной жизни. Если кто помнит меня - откликнитесь, друзья, по адресу: Республика Молдова, Дрокиевский район, село Сергеевка.
 ||  Григорий КОЖОКАРЬ.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex