на главную страницу

7 Марта 2008 года

Золотой запас

Пятница

Чужого горя не бывает

Юрий АПАЛЬКОВ, «Красная звезда».



     В московском Доме Чешира - первом и единственном в России доме для инвалидов войны - мне довелось побывать во время визита туда председателя Комиссии Общественной платы РФ по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей, председателя совета директоров Национальной ассоциации офицеров объединений запаса Вооруженных Сил («МЕГАПИР») Александра Каньшина.
     - У каждого из 16 живущих сегодня здесь ветеранов за плечами своя особая судьба, - рассказывает директор этого уникального учреждения Юрий Иванович Науман. - Будь то «афганец» Анатолий Мареев, служивший в подразделении, ставшем прототипом для фильма Бондарчука «9 рота», или «погибший» в декабре 2003-го в Чечне Серей Корепанов.
     - Что значит «погибший»? - интересуюсь я.
     - А то и значит, - продолжает Юрий Иванович, - семья его, так сказать, похоронку получила, а он жив остался. Теперь вот у нас живет и учится в Академии труда и социальных отношений. Впрочем, не только он, а практически и все остальные. Причем в вузе они на самом хорошем счету, и не потому, что их жалеют, нет, поблажек для них никто не делает. Просто эти ребята знают настоящую цену жизни. По окончании академии они и семьи заводят, и трудоустраиваются неплохо.
     - Кстати, - поинтересовался я у Наумана, - а с чем связан приезд в Дом Чешира представителя ассоциации «Мегапир» Александра Каньшина?
     - С Александром Николаевичем Каньшиным нас связывает давнее знакомство, - ответил мне Юрий Иванович. - С первых дней своего существования ассоциация оказывает нам посильную помощь. Впрочем, вы и сами можете сейчас в этом убедиться...
     - Очень жаль, что наше общество и государство не очень озабочены тем, чтобы обеспечить этих ребят всем необходимым, - сказал Александр Каньшин. - Вообще, на мой взгляд, отношение к инвалидам войны, к нашим ветеранам - это барометр, отображающий, насколько обществу присущи чувства сострадания, доброты, то есть здорово ли оно.
     Да, больно было смотреть на совсем еще молодых людей, получивших серьезные ранения в ходе боевых действий. Но еще сложнее искать ответы на задаваемые ими вопросы.
     Михаил Култыгин - олицетворение судьбы тысяч российских парней, обойденных вниманием государства, честь и интересы которого они отстаивали, не щадя своей жизни. Он, ночной снайпер, потерял в одну из чеченских кампаний ногу. Как знать, как могла сложиться его жизнь, не окажись он в свое время в московском Доме Чешира.
     - Да, конечно, имея современный протез, можно чувствовать себя более или менее человеком, но и с ними на общественном транспорте долго не наездишься, тяжело, - рассказывает Михаил. - Раньше, как инвалид, я хоть мог надеяться на получение машины от государства, теперь же, после «монетизации льгот», мне выдают ежемесячно на руки 420 рублей - на колесо за год, пожалуй, накоплю. Или вот, например, пенсия в три тысячи рублей, назначенная мне по инвалидности. Могу ли я с таким доходом стать участником ипотечного кредитования на приобретение жилья?!
     Черный юмор, от которого впору плакать. Но так, как «шутят» порой медики, не умеет шутить, пожалуй, никто. Каждый год этим ребятам надо проходить медицинскую комиссию на подтверждение группы инвалидности. Случай Михаила Култыгина в данной связи уникален, но, боюсь, что не единичен. В Доме Чешира для Михаила справили хороший протез стоимостью порядка одного миллиона рублей. Естественно, молодой парень, желающий быть как все, постарался побыстрее избавиться от палочки, при помощи которой вынужден был перемещаться долгое время. А в награду за физические страдания на очередной медицинской комиссии ему объявили, что он отлично ходит, а потому о второй группе инвалидности и речи быть не может, только третья и никак не больше. Можно подумать, что у человека ампутированная нога вновь выросла. А кто и какой группой инвалидности может измерить душевные травмы этих начинающих свою войну за жизнь людей?
     - Поддержать этих людей, - продолжил наш разговор Александр Каньшин, - наша святая задача. В ближайшее время Комиссия Общественной палаты по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей намерена остро поставить вопрос о сохранении жизни и здоровья наших военнослужащих не только в армии, но и во всех других силовых ведомствах. Одновременно мы планируем предложить государству программу по реабилитации тех, кто прошел «горячие точки».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex