на главную страницу

12 Марта 2008 года

Армия и общество

Среда

Старпом с «Пересвета»

Константин ЛОБКОВ, Виталий АНЬКОВ (фото), «Красная звезда».



     Каждый выход корабля в море чему-то учит как экипаж, так и всех командиров, убежден капитан-лейтенант Юрий Сурин.
     Взять прошлогодний визит большого десантного корабля (БДК) «Пересвет» в Республику Корея, когда в штормовых условиях пришлось проводить его между многочисленными буями и пирсами к месту швартовки. Старпом тогда вплотную занимался швартовыми партиями, помогал командиру разрешить достаточно сложную по навигационным меркам ситуацию.
     - Многое там зависело от совместных действий как офицеров, так и матросов, - говорит Юрий Юрьевич. - Но экипаж у нас слаженный, друг друга понимаем с полуслова. Да и опыт работы в море здорово выручает.
     У самого старпома капитан-лейтенанта Сурина за плечами семь дальних походов, если считать походы «памяти», рейсы на Камчатку, визиты в Японию, Китай, США и Корею. К этому можно прибавить систематическое участие «Пересвета» в учениях, в том числе прошлогодних «Восток-2007». Да и во время стоянки у причала в базе идут постоянные тренировки, чтобы личный состав не терял своей формы. Плюс к этому содержание корпуса, организация охраны и обороны корабля, взаимодействия между боевыми частями, командирские вахты - львиная доля нагрузок ложится на плечи старпома.
     «...Частое оставление корабля старшим помощником командира корабля несовместимо с должным исполнением им своих служебных обязанностей». Сейчас этой суровой строчки уже нет в Корабельном уставе. Но суть, как считает Юрий Юрьевич, осталась. Служебные дела зачастую заставляют забыть о выходных днях, о личных увлечениях.
     - Статью № 191 Корабельного устава, конечно, назубок знаю, - сказал Сурин. - В новом варианте этого руководящего документа для моряка ее несколько смягчили. Сейчас старпом обязан перед убытием на сход с корабля лично запросить «добро» у командира. Но обязанности-то остаются прежними. Поэтому служу по принципу: взялся за гуж, значит, надо тянуть. Это хорошая школа и работы с подчиненными, и штабной культуры. Сложнее всего приходится с отработкой документации. Но ничего, дело наживное...
     По отзывам сослуживцев, капитан-лейтенант Сурин органично совмещает в себе твердость характера и природную интеллигентность. Если требует, то по делу. Умеет и подбодрить, и поддержать человека, когда нужно. Как считает командир БДК капитан
     2 ранга Андрей Огнев, ему повезло с молодым старпомом.
     Юрий Юрьевич в свою очередь не жалуется на офицерскую судьбу, которая привела его в этот экипаж. Уроженец Калининграда, он с детства бредил морскими просторами, слушая рассказы отца-моряка. Только если отец работал на рыболовных судах, то юноше захотелось на военно-морской флот. С трудом, но выдержал конкурс в Балтийский военно-морской институт, стал курсантом факультета ракетно-артиллерийского вооружения надводных кораблей. За время учебы в вузе побывал и на Северном флоте, и на Черноморском. А по распределению в 2003 году оказался на Тихом океане. Становление в должности командира ракетно-артиллерийской батареи прошло нормально.
     А в прошлом году в жизни Юрия Сурина произошло сразу три заметных события. Во-первых, из родного Калининграда привез на Дальний Восток молодую жену, которая теперь в полной мере разделяет тяготы его службы. Во-вторых, в рост пошла офицерская карьера: должность старшего помощника командира корабля далеко не каждому предложат. В-третьих, получили молодожены квартиру в гарнизоне.
     - Считаю себя вполне счастливым человеком, - улыбается старпом с «Пересвета». - Есть интересная служба, дома - красавица жена. Все складывается, как мечталось.
     На снимках: Старший помощник командира большого десантного корабля «Пересвет» капитан-лейтенант Юрий СУРИН.; БДК в море


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex