на главную страницу

12 Марта 2008 года

Без камуфляжа

Среда

БАРЫШНЯ-ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ

Олег ПОЧИНЮК, «Красная звезда».



Она не любит фотографироваться. И это отнюдь не прихоть – работа такая: не стоит тиражировать свое изображение. Хотя и в вечернем платье, и в строгом костюме, и в камуфляже Виктория КОРЧАГИНА смотрится очень неплохо. Даже не верится, что у нее трое сыновей.
  Она – телохранитель. Остается в этой профессии и сейчас, несмотря на солидную должность регионального директора Национальной ассоциации телохранителей России (НАСТ) «Северо-Запад».

     - Строго говоря, профессии телохранителя у нас в стране не существует, – сразу расставляет точки над «i» Виктория Юрьевна. – Официально она называется проще – «охранник», хотя в реальной жизни в целом ряде случаев работает именно «телохранитель».
     - Несмотря на руководящий пост, вас сегодня нельзя считать только администратором: то и дело приходится заниматься практической работой. Это в порядке вещей?
     - Когда есть необходимость, то да. Наверное, в этом и заключается профессионализм. Хотя я и руководитель, но в любой момент сама могу стать в строй. Ведь начинала работать с самых низов, прошла через все этапы становления. Нужно поработать в «зачистке» – пойду, надо стать водителем-охранником – пожалуйста. Поэтому и задачи могу ставить профессионально: я знаю, как они должны решаться, какими силами и средствами, на что обратить особое внимание. К примеру, летом было много работы на Петербургском Международном экономическом форуме. Хотя это все протокольные вещи, которые заранее обсуждаются и планируются, но подготовка ведется очень тщательная.
     - Сейчас вас хорошо знают, нередко при необходимости vip-персоны обращаются напрямую. А с чего начинали?
     - Пришла в эту сферу из спорта – мастер спорта по биатлону, окончила в Ленинграде Институт физической культуры имени Лесгафта. Сначала полтора года добросовестно отработала в обычной школе преподавателем физкультуры. В начале 1990-х появились богатые люди, которых тогда сразу же нашлось, кому охранять. А вот их жен и подруг, чья безопасность нередко находилась под большим вопросом, охранять было некому. Словом, как в той песне: «Время выбрало нас...» Ведь о работе телохранителя я никогда и не помышляла.
     Начинала простым водителем-охранником – за рулем уже более 25 лет. Постепенно поднималась вверх. Конечно, мне было сложнее, чем сейчас: нужно было в принципе доказывать право женщины на эту профессию – западный опыт в России тогда в расчет не принимался. Смогла пройти через школу выживания и заслужить авторитет.
     В своем выборе ни разу не усомнилась. Верю, что не случайно все так сложилось. Потом, мне нравится то, чем я занимаюсь. Мне было бы интересно поработать и с первыми лицами государства – тут пригодился бы мой опыт. Но, самое главное, я всегда с удовольствием иду на работу. Это очень важно, что ты в отличие от некоторых подруг из других сфер не ворчишь поутру и каждый день встречаешь, как праздник. К тому же ты всегда в форме и поддерживаешь ее не по обязанности, а опять же с удовольствием. Кстати, большинство VIP-персон понимают, что телохранитель не должен 24 часа сидеть при них неотлучно: нужно посвящать определенное время подготовке. Поэтому есть время и для физических тренировок, и для того, чтобы пострелять. Опять же поездки: новые люди, страны, города – это пусть и своеобразные, но путешествия со сменой впечатлений.
     - Вообще есть какая-то иерархия среди телохранителей или тут нет каких-то отличий в обязанностях?
     - Градация существует, хотя она порой и меняется в зависимости от обстановки. Есть линейный телохранитель. Он действует в составе группы и аналогичен устаревшему понятию сотрудника выездной охраны. Есть прикрепленный – телохранитель, непосредственно отвечающий за обеспечение безопасности охраняемого лица. К примеру, с клиентом работают четыре человека: один из них обязательно прикрепленный – он старший и выстраивает действия всей команды, а все остальные – линейные.
     Причем безопасность – это не только защита от угрозы нападения. Сам смысл этого слова гораздо шире. Для примера такой вот случай. Клиент, с которым работали четыре телохранителя, вышел из парадной собственного дома, поскользнулся и сломал руку. Кто виноват? Прошу выдать мне определение телохранителя, и все сразу становится на места – безопасность (а не только охрана) не обеспечена: нужно было предвидеть и эту угрозу, принять меры. Какими методами – твое дело. Если не найдешь дворника, то хоть сам песок найди или соль, а гололед убери!
     - Откуда девушки приходят в профессию телохранителя? Есть ли среди них бывшие военнослужащие?
     - Большинство приходят из спорта. Военнослужащие тоже есть, в том числе прошедшие «горячие точки». Вообще армейская закалка всегда востребована. Бывали даже девушки из модельного бизнеса, но это, скорее, исключение. Образование тоже разное: кто-то приходит, имея за плечами только среднюю школу, а у кого-то и два вуза.
     - Служба в «горячих точках» – это плюс или минус в профессии телохранителя?
     - Тут нельзя однозначно ответить. Они (это не только девушки, но и парни) побывали на войне, где все ясно: здесь – свои, там – чужие. Не выстрелил ты – убили тебя. В мирной жизни все закрыто, и ты должен предупредить ЧП, обойти конфликт, сделать его невозможным в принципе. Военная выучка к этому нередко не располагает – противника нужно обязательно уничтожить. Кончились патроны – иди врукопашную, бейся до последнего. У телохранителей тактика от обратного: мы всегда работаем на эвакуацию. То есть не можем идти в атаку, даже имея шансы на успех. Наша задача – безопасность клиента. Сама формулировка так звучит: телохранитель – квалифицированный специалист, непосредственно обеспечивающий безопасность охраняемого лица. Применение оружия – редкое исключение, а отнюдь не правило. Выстрелил – думай, как будешь оправдываться в суде. Если в государственных силовых структурах это тоже проблема, то у нас она в несколько раз сложнее решается. Мы можем только эвакуировать и желательно до того, как началась стрельба.
     Поэтому ребят и девчонок из армии нужно сначала убедить в такой тактике действий: они нередко лезут на рожон, дескать, я и не из таких переделок выходил победителем. Никто это не ставит под сомнение, но тут другая «война». Хотя должна сказать, что из силовых структур приходит довольно много людей: наша ассоциация им близка по духу, по целям, микроклимату. Тут они востребованы после увольнения в запас.
     На снимке: группа сопровождения депутата Госдумы РФ Оксаны ДМИТРИЕВОЙ (Виктория КОРЧАГИНА в центре).


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex