на главную страницу

14 Марта 2008 года

Армия и общество

Пятница

ВЗЛЕТАЕМ, ЧТОБЫ ЗАЩИЩАТЬ

Для военнослужащих исследовательского бомбардировочного авиационного полка это жизненное кредо

Юрий БОРОДИН, «Красная звезда». Фото автора.



     Полеты в этот день обещали быть непростыми. И дело отнюдь не в том, что в календаре значилось 13-е число. Авиаторы, конечно же, люди суеверные, но работа есть работа и суеверия в такие моменты забываются. Дело в том, что накануне несколько дней подряд стояла шикарная погода, а тут с утра уже было понятно - летать, если будет дано «добро», предстоит в сложных метеоусловиях.
     Впрочем, по этому поводу никто не переживал: военнослужащие исследовательского бомбардировочного полка под командованием полковника Сергея Шаталова не просто могут - обязаны уметь действовать в любое время суток независимо от «происков» погоды. Так что «вводным» со стороны матушки-природы командование части только радо: они помогают нарабатывать практический опыт в ходе учебно-боевых полетов. В реальной боевой работе это лучшие «шпаргалки» на все штатные и даже нештатные ситуации. Пилоты, которым довелось принимать участие в боевых действиях, знают, как полезны полеты в непростых условиях. А ветеранов боевых действий в полку немало. Не случайно за этими офицерами закрепляется молодежь, лишь недавно сменившая курсантские погоны на лейтенантские. Существуют специально разработанные планы ввода в строй приходящего в часть пополнения, основная нагрузка за совершенствование пилотных навыков которого лежит на опытных наставниках.
     Первым в небо поднимается опытный экипаж в составе подполковников Игоря Елфимова и Николая Лейбука. Им предстоит провести воздушную разведку погоды. Еще задолго до того, как из-под колес самолета были убраны упорные колодки и «Сушка» стала выруливать на взлетную полосу, началась активная работа всех служб и подразделений полка и авиационно-технической базы подполковника Михаила Зиброва.
     Бомбардировщик поднялся в небо и скрылся в облаках. Потянулись томительные минуты ожидания. Пройдя по курсу и совершив необходимые маневры, пилоты вернулись на базу. Заслушав их доклад, проанализировав воздушную обстановку и получив необходимые данные от различных служб, командир принимает решение на проведение полетов. Изначально среди задач значилось еще и бомбометание. Всем понятно, что проводить его предстоит из-за облаков с большой высоты, осуществляя прицеливание по приборам. Сложность состоит в том, что сами цели не слишком крупные: огневая батарея зенитного ракетного комплекса на стартовой позиции, танковое подразделение и автоколонна на марше. Работать нужно филигранно - 50-килограммовая бомба должна точно найти своего «адресата».
     - Это серьезный экзамен для экипажей, - отмечает заслуженный военный штурман РФ штурман полка подполковник Сергей Немтин.
     Экипажи один за другим заслушивают доклады «технарей», как заведено, еще раз самостоятельно осматривают свои машины перед вылетом и устремляются в заоблачные дали. Им многое нужно сделать - задач на эти полеты поставлено немало...
     В эту полетную смену было совершено 14 самолето-вылетов, из них 4 - на боевое применение. Как отметил командир полка полковник Шаталов, все экипажи достойно справились с поставленными задачами. Особых похвал заслужили подполковник Николай Лейбук, майоры Владимир Сергеев и Владимир Путинцев, капитан Владлен Карпов. Нужно заметить, что работать некоторым экипажам довелось ночью, что усложнило и без того непростые задачи.
     В этом году, который является для личного состава полка юбилейным, ожидается поставка в часть самолетов нового поколения Су-34. Сегодня на вооружении авиаторов стоят самолеты третьего поколения Су-24 и
     Су-24М с изменяемой геометрией крыла. Подчиненные полковника Шаталова первыми в российских ВВС освоили эти воздушные машины. Всего же за время существования полка личным составом было «укрощено» более 10 типов самолетов различной модификации с общим налетом в несколько сотен тысяч часов.
     Сегодня, как отмечает полковое командование, у авиаторов есть все возможности для полнокровной учебно-боевой работы. С каждым годом увеличивается интенсивность проведения полетов, нет недостатка в топливе, исправно поступают техника и оборудование для обслуживания и эксплуатации самолетов. Ежегодно пилоты увеличивают свой налет в среднем на 50 часов. Всего несколько лет назад подняться в воздух для пилотов было неким поощрением. На данный момент несколько летных смен в неделю - уже привычный рабочий ритм. А это значит, что ВВС России получают новый импульс для развития.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex