на главную страницу

14 Марта 2008 года

Армия и общество

Пятница

ПМ-138 вернулась домой

Капитан 1 ранга Владимир ПАСЯКИН, «Красная звезда».



     В Севастополь, к родному причалу вернулась плавмастерская ПМ-138, экипаж которой возглавляет капитан 2 ранга Алексей Волков. Ее встречали с оркестром, цветами, хлебом-солью. Встречали начальник штаба ЧФ вице-адмирал Александр Троян, заместитель командующего ЧФ по вооружению и эксплуатации вооружения контр-адмирал Александр Ковшарь, начальник тыла ЧФ - заместитель командующего по тылу контр-адмирал Алексей Белкин, начальник связи ЧФ - заместитель НШ флота по связи контр-адмирал Виталий Иванов, начальник вспомогательного флота ЧФ капитан 1 ранга Олег Истомин, главный штурман ЧФ капитан 1 ранга Вячеслав Мальцев и ряд других должностных лиц.
     На долю экипажа плавмастерской выпали серьезные испытания. После более чем полугодового пребывания в Средиземноморье, уже возвращаясь в родной Севастополь, ПМ-138 попала в сильный шторм в Эгейском море...
     В отдельные моменты порывы ветра достигали 35 метров в секунду. Шторм вызывал бортовую качку с креном в 25 градусов. Сильной была и килевая качка. Когда нос зарывался в волну, корма поднималась так высоко, что винт плавмастерской выходил из воды и в воздухе, плотность которого в 800 раз меньше воды, начинал набирать повышенные обороты. Большая парусность корабля, ураганной силы ветер, сильный шторм делали пээмку трудноуправляемой, в отдельные периоды она почти не слушалась руля. Снос корабля был весьма значительным, и командиру ПМ-138, членам экипажа требовались высокий профессионализм и огромные усилия, чтобы обеспечить безопасное маневрирование судна в Эгейском море, которое, как известно, изобилует островами, подводными грядами и скалами.
     Сильная вибрация кормы стала причиной возникшей неисправности на старенькой, почти
     40-летней пээмке польской постройки. Металл, оборудование не выдерживали нагрузок стихии. А люди, несмотря на экстремальную ситуацию (судно на время обесточилось, потеряло ход), сохраняли спокойствие и выдержку и строго выполняли указания командира. Примечательно, что в составе экипажа несколько женщин.
     Получив тревожный сигнал, на выручку российскому судну поспешил греческий фрегат. Шторм к тому времени приутих, и это облегчило спасательную операцию, в которой были задействованы два вертолета и самолет ВМС Греции.
     Грецию и Россию связывают давние узы дружбы. Не раз корабли двух стран участвовали в совместных учениях, визитах вежливости. Ежегодно российские корабли прибывают в Пилос, где отмечается годовщина Наваринского сражения (оно сыграло значительную роль в освобождении Греции, а линейный корабль «Азов» под командованием будущего адмирала Лазарева отличился особо), в Пирей и другие порты. Этими добрыми связями дорожат обе страны. Своевременной была помощь греческого фрегата российскому судну, которое было отбуксировано в безопасное место для постановки на якорь.
     Личный состав судна, специалисты мастерской, коллектив которой возглавляет капитан 3 ранга Юрий Раев, энергично взялись за устранение неполадок.
     Большой морской танкер «Иван Бубнов» доставил на борт ПМ-138 топливо, продовольствие, запасные части. После ремонта механизмы были опробованы, и плавмастерская своим ходом пришла в Севастополь, завершив нелегкий семимесячный поход. Кстати, проход Босфора был весьма сложен из-за сильного тумана. В Черном море ПМ-138 подстраховывал спасательный буксир СБ-36. Его помощь не потребовалась.
     Выступая перед экипажем, вице-адмирал Александр Троян отметил, что «личный состав плавмастерской показал способность действовать в аварийной ситуации и самостоятельно, своим ходом зашел в главную базу ЧФ. С поставленной задачей экипаж справился».
     Начальник тыла флота контр-адмирал Алексей Белкин поздравил экипаж с возвращением в родную базу, подчеркнув, что плавмастерская выполнила поставленную задачу. Моряки самостоятельно отремонтировали судно и завершили переход в базу. Он поблагодарил экипаж, командира ПМ-138 за мужественные решительные действия в штормовых условиях. Весь личный и прикомандированный состав цел, невредим и здоров. В причинах потери хода разберется созданная на флоте комиссия, она сделает соответствующие выводы, но уже сейчас известно, что
     ПМ-138 предстоит плановый ремонт на одном из судоремонтных заводов Болгарии, где уже многие годы ремонтируются и проходят доковый ремонт суда Черноморского флота. Возможно, там и будут устранены конструктивные особенности пээмки, которые способствовали обесточиванию судна.
     На снимке: ПМ-138 возвращается в родной Севастополь.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex