на главную страницу

18 Марта 2008 года

Армия и общество

Вторник

По справедливости

Сергей КНЯЗЬКОВ,«Красная звезда».



     В соответствии с утвержденным графиком в субботу начальник Главного управления кадров Минобороны РФ генерал-полковник Михаил Вожакин принял ряд посетителей, обратившихся в Приемную министра обороны Российской Федерации по личным вопросам.
     Первыми в кабинет были приглашены военнослужащие-женщины.
     Подполковник медслужбы Майя Лобанова - начальник медицинской службы - старший преподаватель Военной академии войсковой ПВО Вооруженных Сил РФ (г. Смоленск) ранее просила в порядке исключения допустить ее к сдаче вступительных экзаменов в Военно-медицинскую академию им. С.М. Кирова и в случае поступления в академию разрешить обучаться по очной форме на факультете руководящего состава. Просьба обосновывалась тем, что Майя Ивановна заранее полагала, что не пройдет конкурсный отбор приемной комиссии академии по причине ее несоответствия возрастному критерию для кандидатов - после окончания академии с ней не может быть заключен новый контракт сроком на 5 лет, так как она ранее указанного срока (за несколько месяцев) достигнет предельного возраста пребывания на военной службе.
     Выслушав Лобанову, начальник ГУК сообщил, что ее просьба рассмотрена и удовлетворена.
     Когда следом в дверях появилась начальник склада хозяйственного взвода роты материального обеспечения одной из воинских частей Наро-Фоминского гарнизона прапорщик Анна Червякова, ее лицо выражало крайнюю озабоченность. Чтобы подбодрить женщину, генерал-полковник Вожакин попросил ее рассказать о себе, о службе и проблеме, с которой она обратилась в Приемную министра обороны.
     - Служу с 1993 года, в 2002 году окончила Тверской государственный университет по специальности «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» и 2-месячные курсы факультета переподготовки и повышения квалификации Военного университета по специальности «Психология», - рассказала Анна Александровна. Командование представило ее к назначению на вышестоящую должность психолога воинской части с присвоением первого офицерского звания лейтенант. Но, несмотря на то, что представление было подписано командующим войсками МВО и главкомом Сухопутных войск, в марте 2008 года оно было возвращено из Главного управления кадров Минобороны без удовлетворения.
     Михаил Вожакин объяснил причины такого решения - сразу назначать молодого психолога на воинскую часть неправомерно. Он предложил Червяковой для начала проявить себя на первичной должности психолога батальона, на что она согласилась.
     Следующий посетитель - полковник в отставке Георгий Симерзин из подмосковной Коломны - с 2002 года пытается добиться изменения приказа министра обороны Российской Федерации, на основании которого его уволили из армии. Предыстория здесь такая. Бывший начальник группы сборочных бригад (ПРТБ) Симерзин служил в войсковой части 96692. Позднее в соответствии с директивой Генерального штаба ВС РФ эта часть вошла в состав войсковой части 01543 и содержалась по отдельному штату, сохранила свое условное наименование вплоть до расформирования в 1996 году. Однако в приказе министра обороны было зафиксировано, что уволен Георгий Петрович не из родной в/ч 96692, а той, в состав которой она входила до 1996 года. Казалось бы, ну и что тут такого? Ан нет, чья-то ошибка лишила Симерзина возможности получать заслуженные льготы, так как его в/ч 96692 вошла в Перечень организаций и воинских частей ядерного оружейного комплекса РФ.
     Специалистам отдела Главного управления кадров, которым руководит капитан 1 ранга Евгений Трошков, пришлось все внимательно проверить. Генерал-полковник Михаил Вожакин сообщил Георгию Петровичу, что необходимые изменения в приказ министра обороны будут внесены, выписку он получит позднее, а с августа 2008 года ему будет сделан перерасчет пенсии в сторону увеличения.
     На мундире следующего посетителя, кавалера ордена Мужества майора Сергея Дружняева, начальника штаба воинской части из города Уссурийска Приморского края, две нашивки: за тяжелое и легкое ранения. В январе 2000 года, будучи командиром разведывательной группы в зоне проведения контртеррористической операции на Северном Кавказе, Сергей Дружняев получил тяжелое огнестрельное ранение головы, таза и конечностей. Военно-врачебная комиссия признала его ограниченно годным к военной службе. Это стало причиной того, что офицер не смог поступить в Общевойсковую академию ВС РФ. Между тем командование представило майора Дружняева на назначение на вышестоящую должность, которая комплектуется офицерами с высшей военной оперативно-тактической подготовкой. Сергей Евгеньевич обратился к министру обороны РФ с просьбой оказать содействие в назначении на эту должность и разрешить заочно обучаться в Общевойсковой академии в случае успешной сдачи вступительных экзаменов.
     - Как себя чувствуете после ранений, восстанавливаетесь? - первым делом поинтересовался у десантника генерал-полковник Вожакин. Михаил Георгиевич внимательно выслушал мотивы обращения офицера к министру обороны, вехи его воинской службы. Генерал-полковник Вожакин пообещал майору Дружняеву посодействовать в решении его проблем, тут же были отданы необходимые распоряжения. Прощаясь, Михаил Георгиевич пожал руку майору Сергею Дружняеву с чувством глубокого уважения.
     А вот когда кабинет приемов покидал следующий посетитель - майор Дмитрий Михайлов - чувствовалось, что начальник Главного управления кадров Минобороны РФ испытывал разочарование. Да и было от чего: начальник разведки воинской части Новосибирского гарнизона только в 2007 году получил высшее военное образование в Общевойсковой академии ВС РФ, по всей видимости, перспективный офицер, на которого возлагались определенные надежды. В Приемную же министра обороны он обратился с просьбой перевести его... к месту службы жены, старшего лейтенанта, в Мулинский гарнизон Нижегородской области. Когда же, желая помочь воссоединить семью, Дмитрию Сергеевичу предложили на выбор две должности, правда, вынужденно (иных вакансий не было) с меньшей категорией, решительно стал отказываться, предлагать свои варианты. Пришлось начальнику Приемной генерал-майору юстиции Игорю Машину, чьи подчиненные совместно с офицерами ГУК досконально проработали проблему, твердо напомнить офицеру, что ему прежде всего помогают воссоединиться с семьей... В результате майор Михайлов согласился с одним из вариантов решения его проблемы.
     О следующем посетителе - рядовом запасе москвиче Викторе Рыбко - «Красная звезда» написала 12 декабря 2007 года в материале «В бою общались по именам». Проблема заключалась в том, что его, рядового, штурмовавшего 1995 года Грозный и раненного там 7 января, не признают ветераном боевых действий. И все потому, что не по его вине был утерян военный билет, а новый, который ему выписали в Ивановском госпитале, не содержит всех необходимых данных для выписки удостоверения ветерана.
     После выступления «Красной звезды», которая поддержала солдата, по нашей рекомендации Виктор Борисович пришел в Приемную министра обороны, где представил в пользу своей просьбы все имеющиеся у него документы. Сотрудники Приемной совместно с офицером Главного оргмобуправления Генштаба ВС РФ полковником Михаилом Свищевым и военного комиссариата города Москвы оказали содействие Виктору Рыбко в подтверждении его участия в боевых действиях в Чеченской Республике. Генерал-полковник Михаил Вожакин поблагодарил солдата за честно выполненную службу и вручил ему удостоверение ветерана боевых действий.
     Не менее приятную миссию выполнил начальник Главного управления кадров Минобороны РФ в отношении участника Великой Отечественной войны, инвалида 1-й группы, проживающего в городе Малгобек (Республика Ингушетия), 87-летнего Бомата Муниевича Келигова. Он прикрепил к груди ветерана медаль «За оборону Ленинграда».
     Предыстория этого счастливого события такова. С мая по август 1942 года в составе 942-го стрелкового полка 268-й стрелковой дивизии Бомат Келигов принимал участие в обороне Ленинграда. 19 августа 1942 года он получил множественное осколочное ранение грудной клетки, после лечения его комиссовали, а награда так и не нашла героя. По крайней мере, когда сотрудники Приемной министра обороны совместно с работниками Главного управления кадров, Центрального архива Минобороны РФ изучали картотеку учета награжденных, в нем имя солдата не значилось. Однако были найдены бланки выдачи денежного довольствия рядового Б.М. Келигова, которые служили подтверждением его участия в обороне Ленинграда, к тому же последняя содержала запись: «Ранен».
     Михаил Вожакин – сам сын фронтовика, Героя Советского Союза тепло поблагодарил Бомата Муниевича Келигова за службу, за то, что он сделал для нашей Родины, для нынешнего поколения россиян и пожелал ему долгих лет жизни.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex