на главную страницу

15 Апреля 2008 года

Армия и общество

Вторник

Чистое небо в День Победы

Александр АЛЕКСАНДРОВ, «Красная звезда».



Подготовка к параду Победы 9 мая на Красной площади в этом году проходит с особой тщательностью. Особенность предстоящего праздника заключается в том, что он будет состоять из трех частей: пешей, механизированной и воздушной. Впервые за последние 17 лет в торжественном прохождении по главной площади страны примут участие более 100 единиц современной боевой техники и около 30 самолетов и вертолетов Военно-воздушных сил России. В целях обеспечения благоприятных погодных условий экипажи самолетов транспортной авиации российских ВВС будут готовы применить уникальные технологии по разгону облаков.

     В дни проведения торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, Военно-воздушными силами РФ планируется выделить до 12 самолетов для обеспечения благоприятных метеоусловий над Москвой. При необходимости экипажи самолетов, базирующихся на аэродроме Чкаловский, будут готовы выйти в заданные районы и согласно отработанной технологии выполнить применение специальных реагентов. Транспортные Ил-18, Ан-26 и Ан-12 специально дооборудованы для применения подобных веществ. В грузовых отсеках самолетов установлены системы, включающие в свой состав сосуды Дьюара для перевозки и распыления жидкого азота. С внешней стороны, в хвостовой части, на некоторых самолетах установлены специальные устройства для отстрела патронов, содержащих соединения серебра. Об этом «Красной звезде» сообщил начальник службы информации – помощник главкома ВВС по информационному обеспечению полковник Александр Дробышевский.
     Суть применения реагентов заключается в распылении жидкого азота, соединений серебра или обычного порошкообразного цемента над определенными участками облачности. Вид применяемого вещества зависит от типа облачности и ряда других условий. При попадании реагента в облака на его мельчайших частицах возникают центры кристаллизации или сублимации, которые в конечном итоге выпадают в виде снега или дождя. Рубежи воздействия на облачность находятся, как правило, на расстоянии нескольких сотен километров от того места, где требуется обеспечить хорошую погоду.
     Процесс применения реагента также имеет свою специфику. Перед запуском двигателей все члены экипажа переходят на дыхание через кислородную систему. Использование кислородных масок обусловлено прежде всего тем, что технология применения реагента связана с разгерметизацией самолета на высотах семь – восемь тысяч метров. В этот момент температура воздуха в разгерметизированном отсеке понижается до -40 или даже -60 градусов Цельсия, при этом возникает недостаток кислорода. Использование кислородной системы также предотвращает отравление экипажа азотом в случае нарушения герметичности системы с жидким азотом.
     Применение подобного рода реагентов никак не сказывается на экологическом состоянии окружающей среды. Количество частиц применяемых веществ, выпадающих на единицу площади земной поверхности, ничтожно мало: оно в сотни раз меньше естественного уровня пылевого загрязнения.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex