на главную страницу

16 Мая 2008 года

Армия и общество

Пятница

По вопросам призыва

Федор БОНДАРЕНКО, «Красная звезда».



     Вчера в Москве в Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации начала работу прямая телефонная линия по вопросам призыва. Главной особенностью ее работы в этом году стало то, что вместо одного номера теперь можно дозвониться сразу на три. Вызвано это тем, что прежде многие граждане оставались со своими проблемами наедине, так как просто не могли дозвониться на единственный номер. Например, если ранее за один призыв обращались в среднем 180-200 человек, то на этот раз в первый же день только за первые 20 минут работы «горячей линии» уже успели позвонить 24 человека.
     - Вопросы задавали разноплановые, - подвел итоги первого дня работы линии начальник направления призыва Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ генерал-майор Евгений Бурдинский. - В основном они касались предоставления отсрочек. Ответы получили все позвонившие. Лишь один из вопросов оказался весьма спорным, да и то в связи с тем, что информация была предоставлена не полностью: позвонивший нам гражданин окончил колледж и сейчас работает по специальности в ГУИН, а это значит, что ему должно предоставляться право на отсрочку. Мы порекомендовали ему обратиться к нам через неделю, так как необходимо уточнить в военном комиссариате детали - например, сразу ли после окончания образовательного учреждения он поступил на службу или же нет.
     С осени наметилась и положительная тенденция - к нам обращаются с просьбами все больше людей, которые хотят служить в армии. Но не каждую из их просьб можно удовлетворить - это связано с тем, что по отдельным параметрам, возможно, гражданин не подходит для прохождения службы именно в той части, в которую хочет попасть. Ведь молодые люди, в основном, просят направить их для прохождения службы в спецназ, в морскую пехоту или ВДВ. И если по каким-то критериям они не подходят, то соответственно получают отказ. В то же время решение все-таки принимает призывная комиссия - это ее полномочие, ее обязанность и ее право.
     Все звонки, поступившие на «горячую линию», анализируются. При этом основное внимание уделяется тому, из каких регионов поступают звонки, какие военные комиссариаты не провели информационную работу среди населения. Ведь если гражданин звонит по телефону «горячей линии», значит, он не полностью удовлетворен ответами или не получил исчерпывающую информацию в своем военном комиссариате.
     

     Прямая телефонная линия ГШ ВС РФ (696-68-03, 696-68-04, 696-68-05) работает каждую неделю по вторникам и четвергам с 10 до 12 часов до 15 июля.
     Прием граждан в Приемной министра обороны (Колымажный переулок, д. 14, левое крыло) ведется еженедельно по средам с 10 до 13 часов до 9 июля.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex