на главную страницу

22 Мая 2008 года

Российское оружие

Четверг

Это «Су»пер!

Андрей ГАРАВСКИЙ, «Красная звезда».



В Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в воздух Sukhoi Superjet 100 - первый гражданский самолет, созданный в новой России. Его пилотировали старший летчик-испытатель «Гражданских самолетов Сухого» Александр Яблонцев и летчик-испытатель Леонид Чикунов. Полет длился 1 час 05 мин. В соответствии с полетным заданием самолет поднялся на максимальную высоту 1.200 метров. В ходе полета самолет выполнил взлет, четыре прохода над полосой на разной высоте, пролет по заданному периметру («коробочку») и заход на посадку. Посадка лайнера прошла успешно.

     «Сегодня для нас самый главный день - мы в полном смысле слова обрели крылья. Мы долго шли к этому. В любой работе главное - результат, для авиастроителей единственно возможный реальный результат - это новый самолет в небе. Первый гражданский самолет «Сухого» сегодня в воздухе. И впервые в истории российского гражданского самолетостроения вместе с нами разделяют успех многие тысячи людей по всему миру. Мы сделали прекрасный самолет, и сегодня он проложил себе путь в небо. Впереди - большой, сложный этап - сертификационные испытания. И я уверен, что у нас все получится», - комментируя первый полет Sukhoi Superjet 100, сказал глава Компании «Сухой» Михаил Погосян.
     «Я счастлив, у меня нет слов. Наконец спустя столько лет - настоящее мужское дело. Радостно... радостно от того, что в жизни выпал шанс быть первым, кто поднимет эту прекрасную машину в небо. Самолет действительно отличный. И я совершенно уверенно могу сказать, что он ни в чем не уступает лучшим самолетам мира, которые мне доводилось пилотировать», - сказал шеф-пилот «Гражданских самолетов Сухого» Александр Яблонцев.
     «Первый полет - волнительное событие для всех причастных к его созданию. Это очень сложное и ответственное дело, ведь Sukhoi Superjet 100 - это СУПЕРпродукт, предлагающий лучшие летные и эксплуатационные характеристики. Мы гордимся тем, что первый полет уникального для России самолета состоялся. Каждая минута - это волнение и праздник», - поделился своими впечатлениями Виктор Субботин, президент ЗАО «ГСС».
     
* * *

     Заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе академик РАН Андрей Кокошин в беседе с корреспондентом «Красной звезды» заявил, что «первый полет нового российского среднемагистрального самолета «Супер-Джет» - это большое событие в развитии нашей авиационной техники, в жизнедеятельности нашей авиационной промышленности». По его словам, появление этого самолета - результат творческой деятельности «КБ Сухого» и развития кооперации с различными иностранными компаниями в рамках деятельности Объединенной авиационной корпорации.
     Как отметил депутат, большую роль в реализации проекта «Супер-Джет» играет глубокая кооперация между российской двигателестроительной компанией «Сатурн», расположенной в городе Рыбинске Ярославской области, и французской компанией СНЕКМА, а также с рядом других высокотехнологичных западных компаний. «Безусловно, - сказал он, - для закрепления позиций на этом направлении нам необходимы серьезные усилия по возобновлению на новой технологической основе производства различных композитных материалов, а также авионики, что в соответствии с рекомендациями «Единой России» стало недавно неотъемлемой частью стратегии развития авиационной промышленности в нашей стране».
     Академик Кокошин обратил внимание на то, что «возрождение отечественного авиастроения невозможно без развития соответствующей инфраструктуры - как транспортной, так и социальной, без строительства современных дорог, жилья, детских садов, модернизации школ в тех регионах и конкретных городах, где будет производиться данная авиационная техника».
     Наряду с наращиванием усилий по данному типу самолета и в целом по данному классу самолетов для гражданской авиации нам необходимо продолжать усилия и по развитию дальнемагистральных гражданских самолетов и авиационной техники двойного назначения, которая могла бы быть использована для модернизации нашей военно-транспортной авиации, считает заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме. По его оценке, по прошествии определенного времени мы сможем претендовать на определенное место на мировых рынках и по дальнемагистральным самолетам, особенно для грузовых перевозок. Но безусловно оправданной является в настоящий момент полномасштабная реализация проекта «Супер-Джет» с максимально возможным развитием и использованием различных отечественных технологий, необходимых для разработки и производства новейшей авиационной техники.
     Кокошин подчеркнул, что развитие авиационной техники, развитие авиапрома в России является одним из приоритетов научно-технической политики «Единой России» в соответствии с решениями нескольких съездов партии.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex