на главную страницу

3 Июня 2008 года

Российское оружие

Вторник

Новые крылья ВВС

Екатерина ЧЕРНЫХ.



     Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» начинает производство нового легкого фронтового истребителя МиГ-29М/М2. Об этом сообщил генеральный директор завода Михаил Шибаев.
     По его словам, первый самолет будет изготовлен во втором квартале 2010 года, второй - в третьем квартале. Производство самолетов из установочной партии начнется в четвертом квартале. «Для нашего завода запуск этого самолета является технической революцией, потому что впервые процесс создания машины был полностью компьютеризирован», - сказал Шибаев.
     Как сообщил гендиректор «Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Анатолий Белов, самолет будет строиться с применением новейших технологий. По его словам, на машину будут установлны радар «Жук-М» и суперсовременное бортовое оборудование. При этом он отметил, что на этот самолет уже есть заказчик, однако не уточнил, из какой страны.
     МиГ-29М/М2 будет изготавливаться не только в экспортном варианте. Предполагается, что машина поступит на вооружение российских ВВС. «Нашим Вооруженным Силам надо много техники, и вопрос сейчас состоит не в финансировании, а в наших возможностях производства», - добавил глава «РСК «МиГ».
     Авиазавод «Сокол» - одно из старейших авиастроительных предприятий России, имеющее 76-летний опыт создания военной авиационной техники. Последние 50 лет он специализируется на выпуске истребителей семейства «МиГ».
     Кроме того, стало известно, что авиастроительный завод «Сокол» планирует в течение трех лет поставить российским ВВС 12 учебно-боевых самолетов Як-130. Как заявил гендиректор авиазавода Михаил Шибаев, первый самолет из этой партии планируется передать заказчику в четвертом квартале 2008 года. «Темп поставок составит один самолет в три месяца», - добавил он, напомнив, что до этого «Сокол» уже изготовил в рамках Гособоронзаказа четыре самолета из опытной партии. Последний из них будет передан заказчику в июне 2008 года.
     Двухместный учебно-боевой самолет Як-130 был разработан ОКБ им. Яковлева. Он является одним из наиболее перспективных российских авиационных проектов как с точки зрения поставки для нужд ВВС РФ, так и для экспортных поставок. Разработка его в варианте учебно-тренировочного самолета началась в 1991 году. В апреле 2002 года Як-130 был выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России.
     Экипаж самолета - два человека. Як-130 оборудован репрограммируемой системой дистанционного управления с четырехкратным резервированием, что позволяет применять самолет для основной и повышенной подготовки летчиков, летающих на самых современных боевых самолетах. Благодаря наличию девяти узлов внешней подвески вооружения Як-130 может использоваться в качестве легкого боевого самолета. Он способен нести боевую нагрузку весом до трех тонн. Принципиальным отличием самолета является «стеклянная кабина», которая оснащена многофункциональными индикаторами.
     Учебно-боевые Як-130 пойдут и за рубеж. Поставки новых машин в Алжир начнутся уже в январе 2009 года. Об этом сообщил глава корпорации «Иркут» Олег Демченко. «У нас есть с Алжиром контракт на 16 самолетов. Начиная с января 2009 года мы начнем поставки. Кроме того, получены заявки еще на 150 самолетов Як-130 от ряда других стран», - сказал он.
     По его словам, «Иркут» планирует занять более половины мирового рынка учебно-боевых самолетов. «Этот рынок очень перспективен, так как начиная с 2010 года начнется большое списание учебно-боевых самолетов во многих странах мира и потребуется примерно 2,5 тысячи новых машин. Точно, половина этого рынка будет наша, я даже не сомневаюсь, так как по тактико-техническим характеристикам такого самолета больше в мире нет», - сказал Демченко.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex