на главную страницу

24 Июня 2008 года

Страна и мир

Вторник

15.128 ДНЕЙ НА СЛУЖБЕ РОДИНЕ

Краснозвездовцы.



В прошлую пятницу родные и коллеги проводили в последний путь генерал-майора Диева Дмитрия Владимировича, человека яркого, духовно богатого, прожившего большую, наполненную неутомимыми трудами жизнь. В траурном зале прозвучали слова искреннего признания заслуг ветерана специальной пропаганды, сферы, в которой он проработал многие годы.


     А если точнее, то 15.128 дней, о которых Дмитрий Владимирович рассказал в своей небольшой по объему, но весьма содержательной книжечке. Читая ее, невольно узнаешь диевский почерк, деловой, несколько суховатый и в то же время отражающий незаурядную творческую натуру автора.
     Дмитрий Диев - фронтовик. В зону боевых действий под Сталинградом прибыл водным путем из-под Самары, где окончил краткосрочные курсы по подготовке офицеров спецпропаганды. В политуправлении фронта назначение получил в 21-ю армию, державшую оборону на Дону. Пройдя небольшую практику проведения допросов румынских военнопленных, окунулся в познание «науки» спецпропаганды в целом.
     Среди самых запомнившихся Дмитрию Владимировичу эпизодов фронтовой жизни - совместная работа с группой немецких антифашистов, которую возглавлял Вальтер Ульбрихт. В этой группе были известные немецкие поэты Вилли Бредель и Эрих Вайнерт. Их импровизационные обращения к солдатам-соотечественникам брали окруженных немцев за живое. Ну и соответственно вызывали особо яростный ответный огонь из всех калибров.
     Потом была работа в Москве, в Главном политуправлении. Еще позже - на берегах Днестра, в политотделе 37-й армии. В сентябре 1944 года Диев оказался в Болгарии, где завершила боевые действия 37-я армия. Там начался новый этап работы - среди населения освобожденного государства. Там же, в Болгарии, Диев встретил Победу.
     Последняя должность Диева - заместитель начальника Специального управления ГлавПУ СА и ВМФ.
     Завершая повествование, Дмитрий Владимирович пишет: «Наверное, можно назвать меня службистом, служакой - я не обижусь, потому что я таким и был, хотя более приятно было, когда меня называли солдатом. Я любил службу. Любил военную форму и научился гордо носить ее. Никто никогда не видел меня неопрятным, небритым или нестриженым. Сегодня мне больно видеть на улицах столицы расхлестанных военнослужащих. Им, видите ли, жарко, и они ходят, держа фуражку в одной руке, сигарету или мобильник - в другой. Никто не приветствует старших по званию, а те терпят это хамство и в свою очередь не замечают старших над ними... Если меня спрашивали, где я работаю, я всегда отвечал: я никогда нигде не работал, я служил!»
     Такой вот был солдат - генерал Диев.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex