на главную страницу

11 Июля 2008 года

Армия и общество

Пятница

БУДНИ ТРАНСПОРТНИКОВ

Михаил ЧЕВЫЧЕЛОВ.



     Предварительная подготовка к полетам началась в транспортной эскадрилье с постановки задач на день грядущий. Первоклассному летчику майору Вячеславу Сторожуку предстояло облетать самолет Ан-26, особо тщательно проверить работу всех систем и агрегатов и вынести свой окончательный вердикт: эта машина готова пройти по воздушному маршруту от аэродрома Приморья и до конечного пункта на далеком западе, где самолет-трудяга, отработавший все положенные сроки в дальневосточном небе, должен будет стать на капитальный ремонт.
     Конечно, не один командир экипажа будет проверять готовность самолета к длительному, многочасовому перелету. Рядом с ним – его надежный помощник капитан Эдуард Касымов, штурман экипажа старший лейтенант Александр Серебряков, бортрадист старший прапорщик Александр Мельников, бортовой техник капитан Андрей Сорока и механик старший прапорщик Игорь Лычкатый. Специалисты знающие, опытные, которые провели в дальневосточном небе не одну сотню, а кто-то и не одну тысячу часов. От их цепкого профессионального взгляда не укроется даже малейшая неисправность на самолете...
     Впрочем, тут следует оговориться: в экипаже майора Сторожука штурман старший лейтенант Александр Серебряков – недавний выпускник военного авиационного училища – только начал постигать уроки летной грамоты. В воздухе, в экстремальных условиях может и не доглядеть что-то. Но рядом с ним будет опытный инструктор. Так что волноваться за точность контроля работы авиационной техники не следует.
     У командира звена – летчика 1-го класса майора Анатолия Бардакова несколько иные задачи на предстоящую летную смену. Он первым поднимется в небо на разведку погоды. А после этого ему предстоит взять на борт морских пехотинцев с одного из аэродромов флота и десантировать их на безымянную таежную площадку Приморья. Конечно, если позволят погодные условия. Синоптики, кстати, предварительно обещают облачную погоду.
     В плановой таблице на предстоящую летную смену не будет фамилий командиров экипажей майора Владимира Юрасова (он улетел на запад) и капитана Юрия Фисенко, который работает в эти дни на Камчатке. А еще одна боевая пара пилотов пребывает в далеком Острове, под Псковом, переучивается на новую технику – самолет Ту-134.
     Не повезло и экипажу майора Игоря Бурмистрова, самому дальнобойному в эскадрилье. Наступила благоприятная пора для полетов в облаках и в условиях метеоминимума, а на их самолете Ан-12 подоспели регламентные работы.
     - К среде управимся, облетаем машину, – уверенно заявил бортовой техник майор Юрий Сердюченко.
     В какую именно среду, он не уточнил, но, судя по тому, как дружно работали специалисты ТЭЧ и весь боевой состав воздушного экипажа – майор Егор Розенгрин, бортовой инженер капитан Андрей Антипьев, бортовой техник по десантному оборудованию, бортрадист старший прапорщик Станислав Кузьмин, крылатая «аннушка» долго не засидится на земле.
     А в это время в летном классе шла са
     мостоятельная подготовка летного состава. И если для майоров Анатолия Бардакова и Вячеслава Сторожука полет в облаках и особенно заход на посадку в условиях метеоминимума – это хотя сложная, но все-таки привычная работа, то для молодых штурманов старших лейтенантов Александра Серебрякова и Константина Чудинова это высший пилотаж.
     Между прочим, в экипаже майора Анатолия Бардакова приятные новости: штурман экипажа (он же и штурман звена) майор Константин Притчин сдал экзамены в военную академию и улетает на учебу в Питер.
     Командир звена и радуется за своего подчиненного, и немного печалится.
     - С Костей мы так хорошо полетали в этом году, – говорит он. – В январе в самые лютые холода сорок часов налетали! Облетывали системы посадки аэродромов флота. А теперь вот...
     - Да я скоро вернусь, командир. Пройдет каких-то два года – и... вернусь, – утешает майор Притчин.
     Утешение утешением, а командиру звена Ан-26 придется поднимать самолет в ночное облачное небо с новым молодым штурманом старшим лейтенантом Чудиновым на борту.
     Ну что ж, Константин, сегодня у тебя, как говорят авиаторы, крайняя предварительная подготовка. Счастливого пути! И возвращайся в родную эскадрилью. Тебя здесь будут помнить и ждать твои боевые товарищи и небо родное, Здесь оно особое, дальневосточное, с такими словами проводил командир штурмана.
     На снимках: транспортник-трудяга идет на посадку; авиатехники за работой. Фото Виталия АНЬКОВА.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex