на главную страницу

16 Июля 2008 года

Фан-клуб

Среда

Дождались!

Леонид ХАЙРЕМДИНОВ, «Красная звезда».



     Почти три года назад наша газета рассказывала о тяжелом положении отечественного автоспорта (материал «Доживем ли до Гран-при России?» от 1 октября 2005 года). Главная причина, по которой сдерживается развитие автомобильного спорта в стране, - отсутствие качественных автодромов. Сейчас ситуация меняется, потому что в разных городах России уже идет сооружение трасс и в ближайшие годы есть надежда, что специализированные автодромы, отвечающие всем международным стандартам, будут вступать в строй один за другим.
     Москва, как вы понимаете, в этом плане находится в более привилегированном положении. В столичном отеле «Балчуг-Кемпински» прошла презентация проекта «Евразия-Автодром-Домодедово», на котором в 2010 году впервые на территории России пройдет этап чемпионата мира престижной кузовной серии FIA GT.
     В присутствии журналистов прошла церемония заключения соглашения: с российской стороны документ подписал председатель совета директоров компании «Евразия СИТИ» Артур Трофимов, а FIA GT представлял лично Стефан Ратель, глава группы «Stephane Ratel Organisation», являющейся промоутером этой международной серии. Приезд в Россию чемпионата FIA GT стал возможным благодаря тому, что на территории городского округа Домодедово Московской области начинается строительство трассы, соответствующей второй категории FIA; таким образом, впервые в нашей стране появится автодром, способный принимать соревнования международного уровня.
     Впрочем, о самых главных гонках в мире автоспорта - «Формуле-1» - речь пока не идет: трасса, длина которой составит 3 км, не будет предназначена для болидов «Формулы-1» . Кроме кузовных гонок, трасса сможет принимать и мотоциклетные соревнования, за исключением двух самых мощных классов - «Superbike» и «MotoGP». Однако Артур Трофимов, руководитель компании, строящей трассу, подчеркнул, что «Евразия-Автодром-Домодедово» - продуманный коммерческий проект, ориентированный не только на спорт: «В нашей стране с каждым годом растут продажи спортивных автомобилей и мотоциклов, и отныне у владельцев такой техники появится возможность опробовать ее в цивилизованных условиях на настоящем автодроме, сертифицированном Международной автомобильной федерацией (FIA)».
     Стоит отметить, что сооружение этого комплекса окажет неоценимый вклад в развитие всего автоспорта России. Если раньше отечественным гонщикам приходилось выступать на ветхих трассах, таких как «Невское кольцо» в Санкт-Петербурге, переоборудованном аэродроме в подмосковном Мячкове или на городских улицах в окрестностях МГУ, то в скором будущем пилоты смогут повышать свой класс на суперсовременном автодроме.
     Строительство первой очереди трассы (малое кольцо длиной 1,7 км) завершится уже в октябре текущего года, а к концу 2009-го будут достроены основное 3-километровое кольцо, объекты инфраструктуры, необходимые для проведения соревнований международного уровня, открытых дней для владельцев дорожных спорткаров, корпоративных мероприятий и мастер-классов по обучению искусству пилотирования. Общий объем инвестиций превышает 1,5 миллиарда рублей (64 млн. долл.).
     Проект трассы, разработанный британской компанией «Apex Circuit Design», выгодно учитывает особенности ландшафта, включает как быстрые, так и медленные повороты, 700-метровую прямую «Старт-финиш», а также участки с перепадом высот. Менеджмент автодрома на первых порах будет поручен зарубежным специалистам, у которых есть опыт работы на аналогичных объектах в разных странах мира.
     Промоутер чемпионата Стефан Ратель отметил: «В FIA GT участвуют машины, примерно равные по характеристикам. Поэтому наши гонки никогда не бывают скучными: это отличное шоу с большим количеством обгонов, массой коллизий, когда в поворот одновременно заходят по четыре автомобиля. По уровню зрелищности это одни из самых интересных соревнований в мире.
     Возможность расширить географию FIA GT и провести этап первенства мира в России - неоспоримый шаг вперед для нашего чемпионата, и мы рады, что уже в 2010 году соревнования такого уровня пройдут и в вашей стране».
     Итак, первый шаг сделан. Как показывает международный опыт, таких автодромов в стране должно быть как можно больше. Не случайно на лидирующих позициях в мире гонщики из Великобритании, США, Бразилии, Германии, Италии, Франции, Испании, Японии. В этих странах огромное количество трасс, на которых проходят этапы как международных, так и национальных чемпионатов. За проведение гонок «Формулы-1» идет жесточайшая борьба: скажем, в Германии приняли решение чередовать Гран-при - один год на трассе в Нюрбургринге, другой - в Хоккенхайме. То же самое касается и Японии. России до этого пока еще далеко. Хочется верить, что строительство автодрома в Домодедове не будет единичным случаем. Чем больше стационарных автодромов появится в нашей стране, тем больше у нас шансов увидеть отечественных пилотов в самых престижных сериях мирового автоспорта.
     На снимках: Теперь гонки FIA GT пройдут и в России. Проект «Евразия-Автодром-Домодедово»


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex