на главную страницу

19 Июля 2008 года

Письма в "Красную звезду"

Суббота




Были и остаемся братьями

    Духовное родство
    В эти июльские дни страна отмечает 65-летие Курской битвы. Весомый вклад в успех сражения, поставившего гитлеровскую Германию перед катастрофой, внесли и воины, которые летом 1943 года сковали на Изюм-Барвенковском плацдарме огромные силы противника.
    Двадцать лет назад на горе Кремянец, что высится над городом Изюмом, вспыхнул Вечный огонь пантеона славы «Изюмский плацдарм». Хотя вот уже много лет живу в Москве, однако постоянно езжу сюда, на Харьковщину, в город Изюм, где вырос и откуда пошел в Харьковское военное авиационное училище связи. Вот и в этом году 9 Мая праздновал вместе с земляками. Со мной приехали дочь Татьяна, зять Владимир - подполковник, и внук Борис - кадет.
    Куда бы меня ни бросала военная служба, душой я всегда был с родным городом, с Украиной. Развал СССР, откуда-то вопреки естеству российского и украинского народов появившаяся госграница, которой никогда не существовало, пронатовская, антироссийская политика нынешнего киевского руководства - все это, как ножом по сердцу.
    В Изюм я езжу не только потому, что это мой родной город. Здесь живут родные мне люди. Родные пусть и не по крови, зато по духу. Здесь никто не считает меня «москалем», как для меня не существует «хохлов». Для главы города Владимира Георгиевича Сепитого все мы - дорогие и желанные гости.
    Когда смотришь по телевизору на доходящие до рукоприкладства депутатские схватки в Верховной раде, лишний раз убеждаешься, что Украину олицетворяет не ее парламент, а жители таких городов, как мой родной Изюм. Нам, российскому и украинскому народам, делить нечего. А то, что происходит сейчас, - болезнь, которая со временем, надеюсь, закончится выздоровлением.
 ||  Полковник в отставке Борис НЕСТЕРОВ. Москва.



Зенитчицы на провокацию не поддались

    Мужество
    Общеизвестно, что гитлеровская Германия постоянно вынуждала Японию вступить в войну против СССР. И та не раз устраивала провокации на нашей границе в расчете, что советские войска первыми откроют огонь, и тем самым можно будет оправдать открытие «второго фронта» на Дальнем Востоке. Но наши воины на провокации не поддавались.
    «В 1944 году наш зенитный дивизион, - рассказывает одна из таких «неподдавшихся» Александра Иосифовна Уткина, известный у нас в Екатеринбурге художник, - охранял от нападения с воздуха два железнодорожных моста через реку Зею. Движение по Транссибу было интенсивным. Поезда шли каждые 15 минут в обоих направлениях. Как-то вечером нас предупредили: ожидается провокационный налет японцев на мост.
    - По самолетам, - наставлял меня, как командира девушек-зенитчиц, офицер штаба, - даже если они будут цеплять вас крыльями за каски, не стрелять. Одна ваша малодушная очередь может обойтись очень дорого. Не только вам, всей стране.
    В середине следующего дня над нами появился японский самолет. Развернулся и перешел в пике. Шел прямо в лоб. Сердце у каждой из нас сжалось. Выровнявшись над самыми нашими головами, летчик бросил самолет на второй заход. Чувствую, у девчат могут сдать нервы. Встала на бугорок, вся на виду, а у самой сердце колотится: «Девчонки, держитесь!» А японец - заход за заходом. И не стреляет. Словно издевается над нами: чего, мол, боитесь, стреляйте! Но покрутился-покрутился и улетел. А мы облегченно вздохнули: боевое задание выполнили. Без единого выстрела».
    Александра Иосифовна надеется, что кто-нибудь из ее подруг, если живы, откликнется на эту заметку. А может, и тот офицер, что так строго инструктировал ее. Адрес А.И. Уткиной: 620089 г. Екатеринбург, ул. Родонитовая, д. 36, кв. 34. Тел.: 218-09-63.
 ||  Тамара ЕЛИСТРАТОВА. Екатеринбург.



А где мне взять такие деньги?

    Жилищная проблема
    В феврале 2008 года я обращался с просьбой о содействии в решении жилищной проблемы в связи с увольнением в запас. Пока из Москвы через две промежуточные инстанции мое письмо проделало обратный путь и дошло до КЭУ Сибирского военного округа, которому было поручено рассмотреть мою жалобу, у меня закончился срок пребывания в распоряжении командира части.
    Так мы, а всего нас таких в части 15 человек, оказались в замкнутом круге: нас не увольняют, поскольку нет квартиры, а раз не уволен, то не можешь устроиться на работу, получать пенсию. На что кормить семью? Как жить? Что делать? Как явствует из ответа, полученного, кстати, после вмешательства «Красной звезды» от врио начальника управления кадров СибВО С. Смирнова, о скором получении квартир можно и не мечтать: «В июне - июле 2008 года в Иркутском гарнизоне будут распределены 40 квартир, но в очереди на получение жилой площади на сегодняшний день находятся 160 военнослужащих. В 2009 году жилые дома в Иркутском гарнизоне сдаваться не будут, в связи с чем для решения Вашего жилищного вопроса предлагаю оформить и получить Государственный жилищный сертификат».
    В части увольняемым в запас военнослужащим сообщили, что обеспечение жильем военнослужащих при увольнении с военной службы будет осуществляться только путем выдачи жилищных сертификатов. Командир части тоже настаивает, чтобы мы оформляли документы на получение ГЖС. Однако Закон «О статусе военнослужащих» никто не отменял, и, думается, мы вправе претендовать на получение «живых» квартир. Тем более что Конституционный суд еще более года назад навязывание ГЖС бесквартирным военнослужащим признал незаконным.
    К тому же, где нам взять деньги, чтобы добавить к сертификату - это примерно столько же - и приобрести достойное жилье?
 ||  Александр АФАНАСЬЕВ, офицер, увольняемый в запас. Чистые Ключи, Шелеховский район, Иркутская область.



А расплачиваются прапорщики

    Издержки большой политики
    Насколько могу судить по публикациям «Красной звезды», проблема, с которой столкнулся мой родственник Сергей Николаевич Ташлинцев, если не массовая, то не так уж и редкая. Службу в Вооруженных Силах он начал в 1973 году. Судьба кидала Сергея по всему Советскому Союзу. Распад СССР застал его, тогда прапорщика, в Таджикистане. Воинскую часть, в которой он служил, в 1992 году передали министерству обороны Республики Таджикистан. Спустя два года ему присвоили воинское звание старший прапорщик. В конце 2003 года он был уволен в запас из ВС РТ по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. И одновременно Сергей тяжело заболел. Болезнь затянулась настолько, что лишь сейчас, когда здоровье несколько улучшилось, семья смогла заняться вопросами, связанными с переездом в Россию, постановкой Сергея на воинский учет и оформлением пенсии.
    Чтобы разузнать, что да как, я обратился в Выборгский районный военный комиссариат г. Санкт-Петербурга, где находится личное дело старшего прапорщика Ташлинцева, на предмет постановки его на учет и оформления пенсии. Человек в окошке № 4 на первом этаже (фамилию свою он так и не назвал) заявил: «Ему необходимо получить паспорт гражданина СССР, учитываться будет только его служба до 1991 года, звание старший прапорщик, присвоенное в 1994 году министром обороны Таджикистана, в расчет также приниматься не будет».
    Меня это просто огорошило. Во-первых, паспорт гражданина Российской Федерации, выданный посольством РФ в РТ, у Ташлинцева есть - заграничный. Во-вторых, в таджикскую армию он не просился, его передали туда вместе с частью, так что не засчитать службу в ней считаю проявлением крайней несправедливости. В-третьих, служа в Таджикистане, он, как и военнослужащие российской 201-й дивизии, охранял и защищал подступы к границам России.
    Спрашивается, почему за все издержки большой политики расплачиваться до сих пор приходится прапорщикам и им подобным?
 ||  Александр АЛЛАЯРОВ.Мурино, Ленинградская область.



Указ обратной силы не имеет

    Резонанс
    23 мая под заголовком «Указы не ветшают?» было опубликовано письмо дочери Героя Советского Союза В.Г. Богачева Галины. В нем говорится о том, что вдова Василия Гавриловича, мать автора письма, в 1943 году получила грамоту Президиума Верховного Совета СССР о присвоении ее мужу звания Героя Советского Союза. Саму же награду, медаль «Золотая Звезда», ей не вручили. Живущая сегодня в Ялте дочь Героя хотела, чтобы отцовская награда была передана семье.
    Как сообщила в редакцию заместитель начальника Управления пресс-службы и информации Президента РФ Г. Пенькова, «в соответствии с наградным законодательством СССР близким родственникам награжденных или погибших до 1977 г. передавались для хранения как память только документы для награждения. Ордена и медали СССР умерших награжденных и награжденных посмертно стали оставляться или передаваться их семьям для хранения как память только после издания Указа Президиума Верховного Совета СССР от 15 февраля 1977 г. «Об орденах и медалях СССР умерших награжденных», действие которого обратной силы не имело. В связи с этим правовых оснований для удовлетворения просьбы Богачевой Г.В. не имеется».
Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex