на главную страницу

30 Июля 2008 года

Непознанное

Среда

ТАЙНЫ ПУСТЫНИ НАСКА

Подготовил Олег ПОДГУРСКИЙ.




     Благодаря авиации в XX столетии были случайно обнаружены нанесенные на поверхность земли загадочные рисунки огромных размеров. Наиболее известны на сегодняшний день рисунки в пустыне Наска (Перу). Загадочность этих рисунков заключается в непонятности их назначения, в неизвестности народа, который их создавал, а также способа нанесения на поверхность земли. Эти изображения можно видеть только с самолета или с большой возвышенности.
     Песчаная равнина Наска длиной 60 километров находится в 400 километрах к югу от перуанской столицы Лима. В этих местах земля годами не видит влаги. Капли редкого дождя, падая на раскаленную каменистую поверхность, тут же испаряются. Это безжизненное пространство было идеальным местом для устройства здесь захоронений с обеспечением нетленности останков. Усыпальницы устраивались в сухих каменных пластах, над которыми сверху наносились ритуальные рисунки. Здесь на площадках, занятых рисунками, ученые и археологи-любители обнаружили свыше 200 тысяч керамических сосудов. Не исключено, что полый сосуд, зарытый здесь у поверхности земли, был двойником того сосуда, который укладывался в могилу покойника и служил «вместилищем души». Керамические сосуды имели различные узоры и стилизованные рисуночные изображения, а на одном из сосудов был даже белогрудый пингвин. Крупных районов с древними мумифицированными захоронениями в пирамидах, холмах и иных сооружениях много, а вот с рисуночными изображениями обнаружено пока три. Это Наска, западнее озера Титикака и у истока реки Апуримак. Последние районы мало изучены, так как находятся в горных местах, где когда-то были крупные культовые центры древности. Их исследование может дать новые интересные находки.
     Официальная наука считает, что эти знаки нанесены одной из индейских культур до инкского периода «Наска», существовавшей на юге Перу 1100 – 1700 лет назад. Здесь на плато имеется сеть неглубоких заводненных подземных ходов, а также сеть глубинных ходов, которые проходят под рисунками с усыпальницами. Известно, что в древности на всех континентах для усыпальниц устраивались надгробия в виде пирамид, зиккуратов, курганов, часовен, лабиринтов и так далее. Иногда использовали храмы, людей хоронили в них или рядом с ними. Малозаметные лабиринтые рисунки практически не разрушались землетрясениями и завоевателями. Можно предположить, что чем более важная персона была в усыпальнице, тем больших размеров наносился рисунок. Выбор вида рисунка, вероятно, связан с дополнительным именем – прозвищем, которое носят при жизни даже современные вожди индейцев. Кроме имени, эти люди носят на себе перья птиц, шкуры и клыки животных и тому подобное.
     Учитывая, что крупным пирамидам и другим культовым сооружениям обычно сопутствовали системы подземных ходов, можно предположить, что система проходов возможна и в районе рисунков пустыни.
     Материалы исследований дают надежду на скорое проникновение в эту систему подземелий, так как известна в этих местах другая – ирригационная подземная система ходов-тоннелей, о которой почему-то пишут мало.
     Глубинные усыпальницы и подземные ходы имели входы, грузовые и вентиляционные колодцы. Как правило, в таких подземных системах были и подземные храмы. Такой храм можно найти внутри соседней горы. Обнаруженные древние письменные материалы дали бы ответы на многие вопросы, в том числе и в части создания загадочных рисунков. Подземная система ходов с различными усыпальницами, храмами и пустотами другого назначения – это своеобразный город-музей (город мертвых), он хранит знания, культуру и дух прошлого.
     Исследователи рисунков Наска утверждают, что создатели рисунков сначала делали небольшие эскизы, а затем воспроизводили их в нужных размерах. В качестве доказательства показывают небольшие эскизы, обнаруженные в этом районе. Кроме того, на концах линий, образующих рисунки, были найдены деревянные сваи, вбитые в почву, которые играли роль координатных точек при нанесении рисунка. Установлено, что сваи относятся к VI веку нашей эры. К тому же периоду относятся и остатки поселений Наска, обнаруженные недалеко от таинственных рисунков. Для современных специалистов – архитекторов, конструкторов-авиационщиков, разметчиков и других профессионалов – не представляет труда нанести на поверхность земли рисунки большого размера с малого чертежа-эскиза. Для этого им тоже потребовались бы координатные точки с применением свай. Подобной ювелирной работой они занимаются профессионально, ежедневно, с миллиметровой точностью исполнения.
     Общеизвестно, что большие загадочные рисунки на земле имеются также в США (штат Огайо), в Англии, на плато Устюрт (Казахстан), в Южном Урале, на Алтае, в Африке (южнее озера Виктория), в Эфиопии и во многих других местах. Выходит, что в древние времена нанесение больших рисунков на земной поверхности практиковалось во многих уголках планеты. Вид и форма рисунков были всюду разные.
     Рисунки не предназначены для всеобщего обозрения. Невидимые с земли знаки обеспечивали сохранность усыпальниц от разграблений. Наверняка у жрецов имелся на малых листах план всей местности с рисунками и подземельями, по которому жрецы могли определять местонахождения подземных технических и культовых сооружений, места входов в подземелья. Увидеть рисунки и знаки пустыни Наска можно в наше время с соседней горы только в определенное время года и часа. Сюда древний народ приходил именно в такое время так же, как наши современники ходят на кладбище к своим умершим близким, чтобы пообщаться с душой.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex