на главную страницу

6 Августа 2008 года

Армия и общество

Среда

БЫЛ ВЫХОДНОЙ...

Владимир ПИСАРУК.



Восстанавливая движение по Транссибу после крушения пассажирского поезда Нерюнгри - Хабаровск, которое произошло в июне недалеко от города Свободный, военные железнодорожники действовали оперативно и профессионально.

     С ПРАЗДНИКОМ, ВОИНЫ-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ!

     В тот выходной день ничто не предвещало чрезвычайного происшествия. На часах было начало девятого утра. Пассажиры скорого поезда № 326 сообщением Нерюнгри - Хабаровск только начинали просыпаться.
     Состав двигался с приличной скоростью - 95 километров в час. Все, казалось бы, шло по графику, но при выходе из левой кривой метров за двести до опасного участка машинист поезда вдруг заметил искривление пути. Локомотивная бригада среагировала профессионально, хотя экстренное торможение и не помогло избежать схода с рельсов 13 вагонов, в которых находилось более 400 пассажиров. Но зато все пассажиры скорого остались живы.
     Позже президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин подписал приказы о награждении членов локомотивной и поездной бригад, а также одного из пассажиров поезда за профессионализм и самоотверженные действия.
     Но это было позже, а в момент, когда случилась авария, все думали о другом. Проводники, а также другие члены поездной бригады действовали слаженно, помогая пассажирам покинуть поврежденные вагоны и оказывая им первую медицинскую помощь. В короткий срок все пострадавшие с места инцидента были эвакуированы и доставлены резервным поездом в Хабаровск.
     Военные железнодорожники, получив сообщение о крушении, действовали так же четко и оперативно. По сигналу тревоги были подняты офицеры, прапорщики и военнослужащие по контракту из подразделений отдельного путевого батальона. Вскоре они с техникой, инструментом и оборудованием убыли к месту аварии.
     Еще раньше на месте оказался командир соединения полковник Сергей Порхун.
     - Более десятка вагонов сошли с рельсов и лежали на боку. Перед глазами искореженные рельсы, поломанные шпалы, - вспоминает полковник. - Гражданские коллеги к тому времени уже направили к месту аварии достаточное количество техники. Но не хватало главного - рабочих рук. Вот наши воины и пришли на помощь.
     Солдаты-путейцы вручную разобрали путь, потом восстановители быстро удалили 150 метров поврежденной рельсошпальной решетки. Далее в ход пошли уже техника, восстановительные поезда.
     Самая большая нагрузка легла на подразделение старшего лейтенанта Алексея Грасмика. Но благодарность от руководства дороги получили все путейцы из части майора Николая Кочетова. И получили вполне заслуженно: за сутки при участии военных железнодорожников было разобрано свыше 170 погонных метров рельсошпальной решетки, перемещено - вручную! - около 130 кубометров грунта, а еще им (тоже голыми руками!) пришлось расталкивать аварийные вагоны. Всего же силами как военных, так и гражданских железнодорожников было отремонтировано около полукилометра пути, восстановлены поврежденные опоры контактной сети.
     Поскольку не исключалась возможность длительной задержки военных железнодорожников на месте аварии, в кратчайшие сроки прямо на месте аварии были оборудованы палаточный городок для отдыха личного состава и штабная палатка. Развернули и полевую кухню.
     Готовность военных железнодорожников действовать быстро и умело в самых экстремальных условиях отметили президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, начальник Забайкальской дороги Сергей Тимофеев, начальник Свободненского отделения дороги Владимир Назарчук, которые побывали на месте крушения поезда.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex