С ПРАЗДНИКОМ, ВОИНЫ-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ!
В тот выходной день ничто не предвещало чрезвычайного происшествия. На часах было начало девятого утра. Пассажиры скорого поезда № 326 сообщением Нерюнгри - Хабаровск только начинали просыпаться.
Состав двигался с приличной скоростью - 95 километров в час. Все, казалось бы, шло по графику, но при выходе из левой кривой метров за двести до опасного участка машинист поезда вдруг заметил искривление пути. Локомотивная бригада среагировала профессионально, хотя экстренное торможение и не помогло избежать схода с рельсов 13 вагонов, в которых находилось более 400 пассажиров. Но зато все пассажиры скорого остались живы.
Позже президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин подписал приказы о награждении членов локомотивной и поездной бригад, а также одного из пассажиров поезда за профессионализм и самоотверженные действия.
Но это было позже, а в момент, когда случилась авария, все думали о другом. Проводники, а также другие члены поездной бригады действовали слаженно, помогая пассажирам покинуть поврежденные вагоны и оказывая им первую медицинскую помощь. В короткий срок все пострадавшие с места инцидента были эвакуированы и доставлены резервным поездом в Хабаровск.
Военные железнодорожники, получив сообщение о крушении, действовали так же четко и оперативно. По сигналу тревоги были подняты офицеры, прапорщики и военнослужащие по контракту из подразделений отдельного путевого батальона. Вскоре они с техникой, инструментом и оборудованием убыли к месту аварии.
Еще раньше на месте оказался командир соединения полковник Сергей Порхун.
- Более десятка вагонов сошли с рельсов и лежали на боку. Перед глазами искореженные рельсы, поломанные шпалы, - вспоминает полковник. - Гражданские коллеги к тому времени уже направили к месту аварии достаточное количество техники. Но не хватало главного - рабочих рук. Вот наши воины и пришли на помощь.
Солдаты-путейцы вручную разобрали путь, потом восстановители быстро удалили 150 метров поврежденной рельсошпальной решетки. Далее в ход пошли уже техника, восстановительные поезда.
Самая большая нагрузка легла на подразделение старшего лейтенанта Алексея Грасмика. Но благодарность от руководства дороги получили все путейцы из части майора Николая Кочетова. И получили вполне заслуженно: за сутки при участии военных железнодорожников было разобрано свыше 170 погонных метров рельсошпальной решетки, перемещено - вручную! - около 130 кубометров грунта, а еще им (тоже голыми руками!) пришлось расталкивать аварийные вагоны. Всего же силами как военных, так и гражданских железнодорожников было отремонтировано около полукилометра пути, восстановлены поврежденные опоры контактной сети.
Поскольку не исключалась возможность длительной задержки военных железнодорожников на месте аварии, в кратчайшие сроки прямо на месте аварии были оборудованы палаточный городок для отдыха личного состава и штабная палатка. Развернули и полевую кухню.
Готовность военных железнодорожников действовать быстро и умело в самых экстремальных условиях отметили президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, начальник Забайкальской дороги Сергей Тимофеев, начальник Свободненского отделения дороги Владимир Назарчук, которые побывали на месте крушения поезда.