на главную страницу

6 Августа 2008 года

Армия и общество

Среда

СИЛЬНЕЕ СТИХИИ

Роман МАЛЬЦЕВ.



В начале этого года в ликвидации последствий стихийного бедствия на Южном Урале принимал участие личный состав частей Железнодорожных войск. В экстремальных условиях около двухсот воинов-железнодорожников, взаимодействуя со специалистами МЧС, Куйбышевской железной дороги, освободили от снежных завалов участок железнодорожного пути между станциями Аша и Миньяр.


     Природная стихия практически непредсказуема. Первый сход лавины произошел вечером 28 февраля на перегоне Аша - Миньяр Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги, который известен сложными условиями горного рельефа. Лавина накрыла участок перед входом в железнодорожный тоннель, расположенный в одном километре от станции. В снежном плену оказались локомотив и два вагона пассажирского поезда Новосибирск - Воронеж. Всего в 17 вагонах находились 478 пассажиров.
     Неожиданный удар пришелся на локомотив, почтово-багажный и один из плацкартных вагонов. В результате был травмирован машинист поезда, которого экстренно эвакуировали в больницу города Сим. К счастью, тем, кто отправился в тот раз в путешествие, медицинская помощь не потребовалась.
     Сразу после поступления сигнала о чрезвычайном происшествии поездная бригада вывела пассажиров из поврежденного вагона. Маневровым локомотивом состав вытянули на станцию Аша. Тут же опытные осмотрщики вагонов проверили подвижной состав на предмет неисправностей. На станции Уфа пассажирам задержанного поезда выдали сухие пайки.
     Специалисты оценили размер лавины в 1.200 кубометров. Высота снежного покрова при этом составила 3 метра. Причиной схода снега стали неустойчивые гидрометеорологические условия. Накануне на участках Ашинской дистанции пути прошли обильные снегопады, затем наступило резкое потепление и пошли дожди. Это привело к сходу снежных лавин. Всего за каких-то четыре дня на дороге произошло 17 таких «атак». Чтобы представить масштаб случившегося, следует сказать, что из-за разгула стихии на время от полутора до пяти часов было задержано движение 15 пассажирских поездов.
     На место схода снега выдвинулись два восстановительных поезда, монтеры Ашинской дистанции пути, снегоочистительная техника. На помощь гражданским коллегам, специалистам МЧС пришли военнослужащие Железнодорожных войск из соединения, дислоцирующегося в Поволжье. Из личного состава частей Железнодорожных войск, которыми командуют полковники В. Рычкаль, А. Нос, подполковник А. Корольчук, была скомплектована спецкоманда, должным образом экипированная и оснащенная - с собой воины-железнодорожники взяли необходимый инструмент и инвентарь, теплые вещи, продукты питания.
     По словам офицеров, действия в таких ситуациях досконально отработаны. На специально выделенном руководством Куйбышевской железной дороги электропоезде команда военных специалистов добралась до станции Звезда. Оттуда, погрузившись в железнодорожный состав из нескольких пассажирских вагонов, по предоставленному «зеленому коридору» они выдвинулись на аварийный участок.
     Уже на месте работу военных железнодорожников, МЧС и гражданских специалистов координировали начальник Куйбышевской железной дороги А. Левченко и его заместитель по путевому хозяйству В. Яковенко.
     Работали оперативно и нестандартно - для полной уборки снега сотрудники МЧС несколькими взрывами вызвали искусственный сход лавин. Всего за четыре часа необходимо было очистить большой участок путей, несмотря на то, что пропитанный влагой снег был плотным и тяжелым.
     Освободив пути от снега (тут помогла снегоуборочная железнодорожная техника), очистив от завалов вход в тоннель с обеих сторон, военные железнодорожники задачу выполнили. Всего ими было убрано более 5.000 кубических метров снега. Вечером того же дня движение поездов на участке было восстановлено.
     По словам командиров, военнослужащие проявили свои лучшие моральные и физические качества. Экзамен на профессионализм в непростой обстановке прошли командир роты старший лейтенант В. Казаев, командиры взводов старший лейтенант П. Савочкин, лейтенант С. Карпов. Офицеры во время ликвидации последствий стихийного бедствия умело руководили подчиненными, которые впервые выполняли столь непростую задачу.
     В числе отличившихся на перегоне Аша - Миньяр были заместитель командира части по вооружению подполковник В. Кирпиченко, командир роты старший лейтенант В. Казаев, командир взвода лейтенант А. Лопатин, старшина роты старший прапорщик В. Кузнецов, сержант Р. Янтуганов, сержант А. Дзугуров, ефрейтор Е. Мироненко, рядовые Р. Беляев, Е. Шарафутдинов, А. Мышов, рядовые А. Елгаемков, А. Грачев, И. Литвинов, Р. Михайлов и другие. Всех военнослужащих лично поблагодарил начальник Куйбышевской железной дороги А. Левченко, высоко оценив качество работы и оперативность.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex