на главную страницу

2 Сентября 2008 года

Армия и общество

Вторник

ЖУКОВ ПРИКРЫЛ БАТАЛЬОН

Олег ПОЧИНЮК, «Красная звезда».



Среди нескольких раненых, находящихся в этой палате, младший сержант Иван Анциперович невольно выделялся. Нет, не внешне - приподнятым настроением. И хотя все его товарищи тоже держались молодцом - дело после доставки в Военно-медицинскую академию заметно пошло на поправку, именно этот паренек был словно центром притяжения всеобщего внимания. То историю смешную расскажет, то что-то посоветует - как-никак почти два с половиной года в армии...

     - Привык находиться среди людей, - говорит Иван. - Да и по штату мне положено - заместитель командира взвода. Не знаю, как кому, а мне строгость и веселый характер удавалось совмещать. Подчиненные всегда знали, где можно пошутить, а где надо выложиться на полную катушку. А необычный подарок на день рождения, который сделали мне 10 августа в зоне грузино-осетинского конфликта, запомнится на всю жизнь. Он, без преувеличения, упал с небес.
     ...У зенитно-ракетного взвода, где служит младший сержант Анциперович, главная задача - прикрывать мотострелковый батальон с воздуха. Поэтому при выдвижении в Южную Осетию и в период решения последующих задач личный состав был в постоянной готовности. Грузинская авиация могла атаковать в любую минуту.
     Конечно, волновались, но была уверенность в своих силах. Ведь личный состав не раз выезжал на полигон, вел стрельбу по летящим целям - все действия отработали до автоматизма.
     На пригорке перед Цхинвалом заняли позицию. Командир взвода лейтенант Дмитрий Константинов поставил задачу. Словом, все как на прежних учениях, но только обстановка вокруг по-настоящему боевая: танки ведут огонь, работает артиллерия...
     Когда появился грузинский самолет, стрелку-зенитчику рядовому Сергею Жукову потребовались считанные секунды, чтобы произвести выстрел из ПЗРК «Игла». Все во взводе видели, как ракета поразила цель. Не учебную, а реального противника, который шел на боевое задание. Скольких жертв удалось избежать!
     Когда стихла радость победы, кто-то сказал:
     - Будем считать, что это Ивану подарок на день рождения!
     Анциперович уж и забыл в суете, что он именинник. Сам Жуков тоже поддержал идею: замкомвзвода из тех, кто непосредственно причастен к этому успеху - сколько тренировок вместе проведено. Такой вот двойной праздник не только у Ивана, но и у всего взвода получился.
     Как был ранен, Иван помнит отчетливо:
     - Услышал звук выстрела и краем глаза увидел летящую гранату. Конечно, сделать что-либо уже было нельзя - это какое-то мгновение. Только мелькнуло в голове: только бы не в машину - там ведь ребята. Потом удар, секундный шок, провалился в люк... Хотел было взять автомат, чтобы вести огонь, но тут почувствовал, что левая рука не слушается. Разглядел, что она вся в крови, осколки видны в предплечье. Правда, когда убедился, что пальцы шевелятся - отлегло: еще повоюем. Ребята перебинтовали, а потом врачи в госпиталях все аккуратно сделали: здесь, в Военно-медицинской академии, сказали, что хирурги выполнили свою работу безукоризненно.
     Немного помолчав - рассказывать или нет, он продолжил.
     - А вы знаете, все-таки 21 - именно столько мне «стукнуло» 10 августа, число счастливое. На следующий день отделался только таким вот «испугом».
     Признаться, не понял, о чем речь: какое уж тут везение, если ранение, как ни крути, нешуточное. Иван пояснил:
     - В нарукавном кармане у меня граната лежала. Будь попадание чуть ниже - взрыв неминуем и от меня мало бы что осталось. К счастью, РГД так и пролежала целехонька...
     Тогда, что и говорить, в рубашке парень родился.
     Каковы впечатления об участии в операции по принуждению к миру, конфликте? Они у Анциперовича двоякие.
     - Сначала буквально оглушили увиденные в Цхинвале разрушения. Ехали в красивый город, а вокруг руины... Затем потрясло добросердечие осетин: у самих горе, а они о нас не забывают - хлеб приносили, воду. Делились, чем могли. Такое отношение придавало силы: мы здесь нужны, несем мир на эту землю.
     ...Свое нынешнее отчасти недееспособное состояние Анциперович воспринимает с оптимизмом - дескать, вынужденная временная передышка. Кстати, поддерживает связь с сослуживцами: только что они его порадовали известием о присвоении Сергею Жукову сержантского звания. Сам Иван строит планы на будущее: подлечится, затем, как предполагают врачи, нужно пройти курс реабилитации в военном санатории в Пятигорске, а там, заглянув к родным в Краснодарский край, опять на службу. Иных вариантов нет - его контракт остается в силе.
     На снимке: младший сержант Иван АНЦИПЕРОВИЧ.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex