на главную страницу

16 Сентября 2008 года

Армия и общество

Вторник

На всех широтах мира

Александр ПИНЧУК, «Красная звезда».



Сегодня запланирована встреча президента Венесуэлы Уго Чавеса с членами экипажей стратегических ракетоносцев Ту-160, которые в настоящее время находятся на военном аэродроме Либертадор в рамках дружеского визита. Об этом накануне сообщил командующий Дальней авиацией (37-й воздушной армией Верховного Главного Командования (стратегического назначения) генерал-майор Павел АНДРОСОВ. Кроме того, он рассказал корреспонденту «Красной звезды» о нюансах полетов наших ракетоносцев в Западном полушарии.

     - Павел Васильевич, как давно был задуман этот полет?
     - Договоренность о полетах Ту-160 была достигнута во время последнего визита Чавеса в Москву - задолго до разгоревшегося грузино-югоосетинского конфликта на Кавказе.
     Я, как командующий, получил эту задачу приблизительно месяц назад. Мы с экипажами проработали маршрут, подготовили самолеты, изучили район. Это требует серьезного внимания, потому что самолет сам по себе - весьма серьезный боевой комплекс. Я хочу заметить, что впервые со времен Чкалова военные боевые машины совершили такой полет.
     - В годы «холодной войны» вам самому приходилось летать на самолетах Дальней авиации. Тогда существовало много «аэродромов подскока»: и во Вьетнаме, и в Сомали. Не раз и не два ваши коллеги приземлялись на Кубе. Входит ли Куба в маршрут полетов и станет ли Венесуэла местом постоянного базирования наших стратегических самолетов?
     - Вы знаете, этот вопрос лучше адресовать политикам. Мы, военные летчики, имеем достаточно печальный опыт многих международных конфликтов, участвовали в них, и поэтому не хотелось бы друг на друга смотреть через сетку прицела. Поэтому с чисто дружескими визитами мы готовы летать по всему миру. Тем более что буквально вчера было заявление Верховного Главнокомандующего Президента РФ Дмитрия Медведева о том, что Россия готова к сотрудничеству, в том числе военному, с любыми странами, которые проявляют интерес к нашей стране, интерес дружественный. Я - как летчик - с точки зрения поддержания мастерства, познания мира, новых регионов только за то, чтобы летать, летать и летать как можно больше.
     - Какое оборудование и техника были перевезены в Венесуэлу для обеспечения полетов и жизнедеятельности летного и техсостава?
     - Мы взяли только то, что нам необходимо для подготовки самолетов. Например, с помощью самолетов военно-транспортной авиации были перевезены спецмашины для зарядки электроснабжения ракетоносцев.
     - Каким был маршрут полетов до Западного полушария и каковы его особенности?
     - Сначала «лебедям» надо было долететь в Венесуэлу, встретиться с натовскими F-16 у берегов Норвегии, которые в течение 20 минут сопровождали наши Ту-160, и собственно американскими F-15 у берегов Исландии, а потом совершить первую для Ту-160 посадку в тропическом поясе Земли.
     Разумеется, просто прилететь, посидеть, поулыбаться - это не входит в наши планы. Нам хочется посмотреть, куда мы прилетели, осмотреться. Планируем провести в ходе этого визита несколько летных смен и посмотреть район Карибского моря. Узнать, какие там условия навигации в плане оборудования этого района с точки зрения ориентирования на местности с использованием бортовых средств, как в районе Карибского моря, так и в сторону Бразилии по восточному побережью Южной Америки.
     Район сам по себе весьма бурный, и сейчас мне задают много вопросов: а не мешает ли вам ураган? Если верить снимку из космоса, сориентироваться, то видно, что пятно урагана занимает всю территорию Мексиканского залива. Но полетам, которые мы будем выполнять, это не мешает. Экипаж готов днем и ночью во всех условиях применить самолет в полном объеме, со всем штатным оружием, которое есть.
     Что касается уже состоявшихся полетов, то на минувшей неделе пара «стратегов» выполнила несколько летных смен, каждая из которых продолжалась не менее шести часов. Маршрут полета пролегал в воздушном пространстве нейтральных вод Карибского бассейна вдоль стран Центральной Америки.
     - А все-таки штатное оружие на борту есть?
     - Штатное оружие из состава первого боекомплекта мы не брали.
     - Ядерного, вы имеете в виду?
     - Да. Мы брали с собой исключительно учебные ракеты. Они не подразумевают боевой части, не предусматривают заправки; эти изделия позволяют отработать все элементы применения ракеты - от прицеливания до электронной отцепки. Мы практически выполняем полет, экипаж выполняет тактические пуски, как мы их называем. Наличие учебного вооружения говорит о том, что экипаж полномасштабно тренируется. Он встретил вероятного противника, имеется в виду перехватчиков, и отработал все вопросы действий при атаках истребителей, элементы боевого применения, навигации. Я хочу сказать, что работал самолет штатно. Сбоев никаких не было. Отказов - тоже. Машина доказала, что она способна работать во всем диапазоне высот и скоростей, во всех широтах нашего Земного шара.
     - Расскажите, пожалуйста, об экипажах самолетов, прибывших в Венесуэлу.
     - Командир ведущего ракетоносца Ту-160 - мой заместитель, генерал-майор Александр Афиногентов, заслуженный военный летчик, летчик-снайпер. Недавно он занимал должность командира тяжелой бомбардировочной дивизии Дальней авиации на Дальнем Востоке. Генерал-майор Афиногентов был одним из первых, кто осваивал Ту-160. Командир другого корабля военный летчик 1-го класса гвардии подполковник Андрей Сенчуров также под стать Афиногентову. Он - заместитель командира гвардейского тяжелого бомбардировочного полка в Энгельсе, опытный и высококвалифицированный летчик. Самолеты носят имена Александра Молодчего и Василия Сенько.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex