на главную страницу

4 Октября 2008 года

Армия и общество

Суббота

Десять путепрокладочных дней

Федор БОНДАРЕНКО, «Красная звезда».



На территории Нижегородской области под руководством командующего Железнодорожными войсками генерал-лейтенанта Сергея Климца прошло командно-штабное учение по управлению войсками с отмобилизованием и проверкой производственных возможностей отдельного путевого железнодорожного батальона.

     В ходе учения проверялась слаженность войск, оценивался уровень подготовленности офицеров ЖДВ при переводе войск с мирного на военное время, планировании и организации их действий при техническом прикрытии и восстановлении железнодорожных объектов. Немаловажное значение имела также возможность совершенствования организации взаимодействия с управлениями железных дорог, филиалами ОАО «РЖД», спецформированиями корпорации «Трансстрой», штабом Московского военного округа.
     Учение проходило в два этапа. В ходе первого этапа из Московской и Нижегородской областей было призвано 500 граждан, пребывающих в запасе. Из них сформировали отдельный путевой железнодорожный батальон. Возраст призванных из запаса военнослужащих колеблется очень сильно. У офицеров – от 21 года до 53 лет, а самому старшему рядовому уже исполнилось 49.
     Сбор был короток – всего 10 дней. И потому обучить запасников чему-то кардинально новому было проблематично. Исходя из этого и происходил их отбор – военкоматы призывали бульдозеристов, трактористов, мостостроителей, – в общем, тех, чья профессия необходима при прокладке путей. Таких специалистов и учить особо ничему не надо – достаточно просто поставить задачу.
     Впрочем, и без новых знаний не обойтись. В основном, люди подучили теорию – ведь жизнь не стоит на месте, на вооружении ЖДВ появляется новая техника, используются новые передовые алгоритмы работы.
     После заполнения всех штатных должностей в течение трех дней подразделения проходили боевое слаживание – отрабатывали все, начиная со строевой подготовки и заканчивая упражнениями боевых стрельб.
     На втором этапе изучалась организация практических действий личного состава сформированного батальона при выполнении задач по штатному предназначению. В первую очередь – порядок размещения отдельного путевого железнодорожного батальона в полевых условиях, который включает и развертывание палаточного городка для размещения личного состава, и создание батальонного пункта питания, и оборудование полевого парка с размещением в нем на площадке технического обслуживания и ремонта подвижного ремонтного комплекса ПРК-1М и мастерской МТО-АТ.
     Вершиной учения, конечно, стала отработка практических действий путевого батальона по организации технического прикрытия и восстановления объектов на участке железной дороги. Эти, так сказать, «казенные» слова включают в себя целый комплекс разнообразных мероприятий.
     Начиналось все, как часто бывает на подобных учениях, с отражения нападения диверсионно-разведывательной группы «противника» на район практических действий батальона, а также с организации специальной обработки техники. В дальнейшем обучаемые обнаружили установленные «противником» на железнодорожном полотне и в полосе его отвода мины. Саперы минно-подрывного взвода воспользовались нелинейным радиолокатором «Коршун» и миноискателем типа «Корнет», а также индукционными миноискателями. Была произведена отсыпка насыпи экскаваторным транспортным комплексом, сборка звеньев железнодорожного пути механизированным звеносборочным стендом ЗС-500 и ЗС-500 (мобильным). Справились призванные из запаса военнослужащие и с укладкой звеньев рельсо-шпальной решетки тракторным путеукладчиком, а также готового ее участка длиной 12,5 метра железнодорожным краном в путь с железнодорожной платформы. При выполнении производственных задач применялись средства малой механизации, при строительстве временного низководного моста – разборная металлическая эстакада РЭМ-500, а при забивке вертикальных и наклонных свай в ходе восстановления разрушенного моста – копр МСК-1М. Кроме того, для механизации работ по подъемке, выправке и рихтовке пути в балласте использовались путевые машины ПРМ-РМ и ВПРМ-Г.
     - К сожалению, есть очень много вопросов, связанных с призывом личного состава соответствующих специальностей, – отметил командующий Железнодорожными войсками генерал-лейтенант Сергей Климец после окончания учения. – У нас используется большое количество техники, и работать на ней должны квалифицированные специалисты. А значит, необходимо увеличивать число проводимых сборов. Однако хоть перед нами и стоит множество вопросов, но при этом в ходе данного учения было хорошо заметно, что люди стараются, и те задачи, которые ставились на учении, они выполнили.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex