на главную страницу

4 Октября 2008 года

Армия и общество

Суббота

Уральский «БелАЗ»

Юрий АВДЕЕВ, «Красная звезда».



Российское машиностроение, выйдя из кризиса, все более активно работает в интересах перевооружения армии и укрепления промышленного потенциала страны.

     ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» в своем развитии сделало ставку на техперевооружение. Как пояснил гендиректор предприятия Николай Малых, техперевооружение необходимо для решения трех важнейших задач: увеличения производительности труда, выпуска продукции только высочайшего качества и обеспечения достойного уровня заработной платы.
     Летом этого года заводчане принимали делегацию во главе с послом Чешской Республики в Российской Федерации Мирославом Костелкой. В составе делегации были руководители предприятий, банкиры, дипломаты. Итогом визита стало подписание двух контрактов о поставке импортного оборудования на уральский машиностроительный гигант в соответствии с полномасштабной программой реконструкции и техперевооружения. Общая сумма сделки – 32,7 млн. евро.
     С генеральным директором Чешского экспортного банка Йосифом Таубером был подписан инвестиционный кредитный договор, а также кредитные договоры экспортного и коммерческого финансирования закупки оборудования для вагонного производства на общую сумму 30,6 млн. евро.
     Сотрудничество научно-производственного объединения с Чешским экспортным банком и фирмой «АЛТА» началось в 2003 году. При содействии Фонда поддержки инвестиций при губернаторе Свердловской области разработана и внедрена индивидуальная схема экспортного финансирования закупок оборудования через лизинг, позволяющая кредитовать все затраты на исполнение контракта.
     Сейчас в обрабатывающих цехах завода проводится внедрение роботизированных комплексов. Они позволяют повысить производительность труда в несколько раз. Кроме того, новые станки – многооперационные комплексы и заменяют сразу несколько старых. Освобождается место в цехах, уменьшается количество обслуживающего персонала. Высвобождение работников дало возможность наладить работу станков во вторую и третью смены. По словам начальников цехов, большой интерес к устанавливаемому оборудованию проявляет молодежь, идет интенсивное обучение в заводских условиях.
     Средняя заработная плата на заводе составила на первое полугодие 2008 года 17.500 рублей. Ежемесячный социальный пакет достиг 3 тысяч рублей. Уралвагонзавод – единственное в городе предприятие, строящее жилье для своих работников. 60 процентов принимаемых на завод работников имеют возраст до 30 лет. Каждый третий работник предприятия повышает квалификацию или получает дополнительное образование.
     Первым своеобразным промежуточным итогом производственной стратегии, реализуемой на НПО «Уралвагонзавод», можно считать первый «БелАЗ» уральской сборки. На предприятие из Жодино, где находится белорусский автозавод, были поставлены крупные узлы 45-тонных самосвалов. Одну машину заводские умельцы собрали буквально за девять дней. До конца года предстоит собрать 40 большегрузных машин – с этой задачей, по словам директора тракторного завода корпорации Владимира Елохина, коллектив справится.
     История появления нового производственного направления на НПО «Уралвагонзавод» началась во время проведения Дней Свердловской области в Белоруссии зимой 2008 года. Тогда президент Республики Беларусь Александр Лукашенко и губернатор Свердловской области Эдуард Россель договорились о создании совместного предприятия по выпуску БелАЗов.
     Данные машины необходимы области для дальнейшего развития экономики, реализации проекта «Урал промышленный – Урал полярный», они будут востребованы и в других регионах России. На начальных этапах уральское предприятие освоит сборку готовых узлов, затем произойдет переориентация на собственное производство комплектующих, в первую очередь крупногабаритных и металлоемких. Вместе с НПО «Уралвагонзавод» над освоением новой продукции будут работать другие предприятия области – «Уралмаш», «Уралхиммаш», Уральский турбомоторный завод и другие. Следом за первенцами появятся на сборочных конвейерах и другие модели самосвалов, в частности 130-тонный. Для его производства уже понадобится, возможно, новый, более просторный цех.
     Без сомнения, новая номенклатура базовых шасси, выпускаемая уральским предприятием, вызовет особый интерес у Минобороны России, которое может стать ее заказчиком.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex