на главную страницу

14 Октября 2008 года

Армия и общество

Вторник

ЛЮДИ В ЧЕРНОМ

70 лет вещевой службе Административно-хозяйственного управления Военно-морского флота

Михаил СЕВАСТЬЯНОВ.



Военно-морская форма одежды на протяжении всемирной истории военного мундира всегда выделялась особой строгой красотой и в связи с этим обстоятельством – слабой подверженностью влиянию околовоенной моды. Даже сегодня, когда в нашей стране «строительство» внешнего облика военнослужащего отдано на откуп гламурным кутюрье, отечественное флотское обмундирование, хочется надеяться, сохранит здоровый консерватизм и вид настоящего мужского одеяния. По крайней мере сейчас флотские люди еще получают на складах и шьют в специализированных ателье традиционные предметы военно-морского гардероба. Кстати, по причине относительной малочисленности особо красиво выделяются военные люди в черном в Москве и ее окрестностях. Во многом – благодаря существованию здесь на протяжении уже 70 лет вещевой службы Административно-хозяйственного управления Военно-морского флота Вооруженных Сил России.

     - Мы обеспечиваем военнослужащих центральных органов управления и частей центрального подчинения Военно-морского флота вещевым, шкиперским и канцелярским имуществом, – рассказывает начальник вещевой службы Административно-хозяйственного управления Военно-морского флота Вооруженных Сил России (АХУ ВМФ) подполковник Владимир Еремин. – Это почти полтысячи воинских частей и управлений – более десятка тысяч человек в Москве, четырех областях Российской Федерации и нескольких государствах ближнего зарубежья. По категориям – это более сотни адмиралов и генералов, около восьми тысяч офицеров и мичманов, без малого тысяча военнослужащих-женщин, контрактники. Мы также одеваем в Центральном флотском экипаже во флотское обмундирование молодое пополнение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
     В хозяйство Владимира Николаевича Еремина регулярно обращаются по поводу обновления военного гардероба и офицеры, имеющие право на ношение флотской формы одежды, из Центрального аппарата Министерства обороны РФ, военных учебных заведений, военных приемок, органов военной юстиции. К слову, если завтра случится война, флотские мобилизационные ресурсы не останутся без обмундирования: тысячам людей будет выдана военно-морская одежда из неприкосновенного запаса (НЗ).
     Сфера деятельности специалистов службы, конечно же, не ограничивается получением, доставкой и выдачей предметов обмундирования, обуви, белья, постельных принадлежностей, снаряжения, теплых вещей, специальной одежды, палаток, санитарно-хозяйственного, обозного, спортивного имущества. Они ведут учет за структурные подразделения Главного штаба и части центрального подчинения ВМФ по различным номенклатурам; совершенствуют материально-техническую базу учреждений и объектов вещевой службы; взаимодействуют с Центральным вещевым управлением Минобороны России, центральными базами и складами; анализируют отчеты-заявки из воинских частей, готовят соответствующие заключения и отчетно-заявочные документы в ЦВУ; разрабатывают разъяснения и указания по службе; контролируют соблюдение технических условий пошива обмундирования в ателье; проводят контрольно-ревизионную работу, пресекают незаконное использование вещевого имущества.
     Помимо этого, вещевая служба АХУ ВМФ обеспечивает мероприятия, проводимые по планам и указаниям главнокомандующего Военно-морским флотом ВС РФ, его заместителей. Таковыми могут быть, к примеру, визиты иностранных делегаций, различные сборы.
     Объем задач у службы большой. Справляться же с ним должен, прямо скажем, немногочисленный штат людей: полтора десятка военнослужащих и менее тридцати специалистов из числа гражданского персонала. В действительности в службе под руководством подполковника Владимира Еремина, как говорится, за себя и за того парня, трудится вдвое меньше народу. Причем люди служат и работают на совесть.
     Если вести речь о военных, то это подполковники Николай Леонов, Шаген Папоян, майор Владимир Белосвет, старший прапорщик Елена Булкова, старшие мичманы Сергей Новожеев, Анатолий Сиунов, прапорщики Ирина Шевченко, Дмитрий Чекаев, старший матрос Наталья Рядинских.
     О гражданском персонале вещевой службы АХУ ВМФ следует сказать отдельно. Это хорошие профессионалы, опытные специалисты, к которым приятно обращаться по всем вопросам их служебной компетенции: главные экономисты Людмила Ермолаева, Наталья Шаферова, Наталья Аветисян, Людмила Мамашева, Ольга Митрохина, главные документоведы Наталья Ильина, Ольга Ермолаева, ведущий бухгалтер Евгения Коровина. Они, можно сказать, бескорыстно любят свою работу.
     Кстати, реальная заработная плата, допустим, бухгалтера службы, составляет не более четырех тысяч рублей. Соответственно возникает проблема с укомплектованием этих и других должностей, где зарплата выше максимум на тысячу рублей.
     Вполне может возникнуть и еще одна кадровая проблема. Так, на ответственном хранении, к примеру, у начальника склада, которым сегодня назначается мичман (прапорщик), находятся материальные средства, исчисляемые миллионами рублей. И этому специалисту, конечно же, нужна военно-специальная подготовка плюс образование – не ниже средне-технического.
     Мичманы и прапорщики, как правило, соответствуют предъявляемым требованиям. Но в связи с возможными организационно-штатными мероприятиями в ВМФ институт «унтер-офицеров» может быть ликвидирован. И тогда воинские должности, требующие соответствующей военно-профессиональной квалификации, будут замещаться недостаточно подготовленными сержантами-контрактниками. Вообще-то, проблема значительно шире подбора кандидатуры начальника военно-морского склада.
     Хранилища вещевой службы АХУ ВМФ в настоящее время, образно говоря, забиты под завязку. Примерно на 150 процентов установленной загруженности. И не потому, что здесь любят создавать большой сверхнормативный запас на малой складской площади, и не оттого, что флотские офицеры в Москве не хотят носить нынешнюю военно-морскую форму одежды, ожидая новых образцов, типа тужурки с глубоким декольте или долгополого лапсердака с круговыми нарукавными нашивками. Причина – в недостаточном объеме складских емкостей. Сейчас недостаток площадей хранилищ составляет более трех десятков условных вагонов. Это много. Причем в Москве, где дорогая земля и где эту землю из-под объектов военного ведомства регулярно забирают на торги.
     Впрочем, специалисты службы решают и эту проблему. Находятся, к примеру, подходящие подвальные помещения, урегулируются юридические вопросы, связанные с их передачей от одного военно-морского владельца другому, делается ремонт, закупается складское оборудование. Словом, недостающих условных вагонов, которыми измеряются складские емкости, становится меньше, а форменных флотских вещей и другого хранимого имущества – больше.
     На снимке: в день 70-летия службы.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex