на главную страницу

21 Октября 2008 года

Страна и мир

Вторник

Битва за Евразию



Августовские события на Кавказе и их долгосрочные геополитические последствия продолжают оставаться в центре внимания российских экспертов. Эксперт Союза военных исламоведов доктор исторических наук Сергей НЕБРЕНЧИН считает, что разгромом грузинского агрессора Россия фактически впервые за свою новейшую историю обозначила себя как субъект геополитики и сорвала многие планы своих оппонентов, в том числе сил, которые представляют транснациональные корпорации и мировую финансовую олигархию - так называемый Фининтерн. Представляем его точку зрения.

     Атлантические стратеги, благословив режим Саакашвили, просчитались, рассчитывая на силу оружия, информации и денег. Россия в августовских событиях восстановила свое законное право именоваться как минимум региональной сверхдержавой. В связи с грузинской агрессией наше государство было вынуждено пойти на адекватные меры. Не сделай оно этого, последствия для страны и всего постсоветского пространства были бы катастрофическими.
     Сегодня материк Евразия стал главной ареной столкновения интересов мировых цивилизаций. На материке сосредоточены главные природные богатства Земли, проходят важнейшие стратегические коммуникации и торговые пути. Не случайно здесь происходит до 80 процентов всех мировых конфликтов, при этом большая часть из них провоцируется извне. Обострение геополитического противоборства проходит на фоне нарастания природно-климатических катаклизмов и бедствий, угрожающих лишить привычной среды обитания многие народы.
     Наибольшую опасность для евразийской стабильности представляют действия США и Великобритании, которые стремятся во что бы то ни стало установить контроль над континентальными ресурсами, коммуникациями и ключевыми государствами Евразии. Добившись определенных результатов на Балканах, Ближнем и Среднем Востоке, в Центральной Азии и на Кавказе, англосаксы стремятся нейтрализовать геополитический потенциал ведущих государств континента, прежде всего Китая, России, Германии, Ирана.
     Одновременно в планах атлантических стратегов геополитическое переформатирование Центрально-Азиатского и Ближневосточного регионов, содействие возникновению на мировой карте новых государств - Курдистана, Белуджистана, Пуштунистана...
     В эпицентре столкновения интересов мировых цивилизаций в Евразии оказалось постсоветское пространство. Атлантические планы в отношении Центральной Азии, например, подразумевают полную переориентировку на США постсоветских республик, которые в последнее время начали все более последовательно ориентироваться на Россию. Если же бывшие республики СССР в Центральной Азии окажутся втянутыми в орбиту США, то кольцо вокруг Ирана замкнется и против этого исламского государства может быть проведена быстрая и успешная военная операция.
     Грузия со своими транскавказскими коммуникациями, аэродромами и морскими портами имеет для США военно-стратегическое значение, например, как база для организации воздушных ударов по Ирану с северного, не достаточно защищенного средствами ПВО направления. Если бы Россия уступила в Южной Осетии, ослаб бы ее международный авторитет и она потеряла бы «лицо». Тогда страны Кавказского региона повели бы себя по-другому, усилилась бы их проамериканская ориентация. По оценкам специалистов, под контроль США мог бы попасть Азербайджан. В этой ситуации и Армении трудно стало бы сохранять ориентацию на Россию.
     Кроме того, военный успех Грузии привел бы к обострению обстановки на Северном Кавказе, в том числе в Дагестане и Ингушетии. Это, в свою очередь, могло бы аукнуться обострением ситуации в Поволжье и Крыму, где исламские экстремистские организации давно уже пытаются обрести почву под ногами.
     Вопрос о нанесении удара по Ирану не снят с повестки дня, несмотря на фиаско Саакашвили. Дело в том, что Америка превратилась в главного мирового должника. И долг, а это триллионы долларов, она вернуть не в состоянии. Сроки краха США как мирового финансового центра и главного инструмента мировой политики может отодвинуть только развязывание очередной войны. Значит, силовая акция против Ирана (либо где-то еще в Евразии) неизбежна. Американцы не очень гибки: если замахнулись, то рано или поздно будут бить. А они уже замахнулись.
     К тому же истинных хозяев США, представителей мировой финансовой олигархии, не очень-то заботят возможные катастрофические последствия для рядовых американцев. Не будем забывать, что США - это государство достаточно искусственного происхождения, некое «закрытое акционерное общество» сильных мира сего. Они наверняка уже присмотрели новую территорию и другое население для учреждения нового ЗАО и под другим названием.
     После падения США с помощью нового «инструмента» (и не факт, что это будет европейское государство) Фининтерн продолжит реализовывать с помощью «кнута и пряника» политику неоглобализма, и в рамках нового мирового порядка абсолютное большинство народов, включая Россию, будет обречено на вырождение и погибель.
     В складывающейся ситуации, когда на кон поставлен вопрос самосохранения и выживания уникальной российской цивилизации, у России нет другого выхода, как сосредоточиться на своих внутренних проблемах, крепить государственность и обороноспособность. В противном случае нас ждут безвременье, хаос и распад.
     Вся отечественная история убедительно свидетельствует о том, что возрождение России и укрепление ее позиций в мире происходили не иначе как через достижение военных побед. Русские бы не выживали, если бы не гибли в борьбе за свободу и независимость, за право жить по своим традициям, говорить на родном языке. Разгром грузинской армии, несмотря на выявившиеся недостатки и просчеты в техническом оснащении российских частей и их боевой подготовке, пробудил естественные геополитические амбиции России. Сегодня Москва может сбросить геополитические путы 1990-х годов и выйти на новые международные просторы, благо ураган финансового кризиса в США только набирает силу и грозит сбросить сверхдержаву в воронку системных потрясений...
     Россию, повторюсь, вынудили к жестким действиям против Грузии. Она не могла продемонстрировать политическое безволие. Логика событий заставила ее ввести войска и признать два новых государства Кавказа. Так мы получили в непосредственной близости от своих южных рубежей анклавы со сложной политической, экономической и этно-религиозной ситуацией. Помощь им потребует немалых финансовых ресурсов.
     Сегодня Турция не скрывает своей устремленности доминировать в Кавказском регионе, использовать экономические возможности для закрепления в Аджарии и Абхазии. Если на Кавказе появятся новые оффшоры и их экономика будет отдана на откуп мировой рыночной стихии, то неизвестно, какие процессы могут начаться и в каком направлении будут двигаться капиталы, торговля. Как свидетельствует история, Советский Союз в свое время имел в странах Восточной Европы мощное военное присутствие, но политическая ситуация уплыла из рук...
     Обострение ситуации на кавказских границах России оказывает самое непосредственное влияние на все постсоветское пространство. Сильная вовлеченность официального Киева в конфликт на Кавказе не может пройти бесследно. Политическая и дипломатическая поддержка Тбилиси, поставки вооружений и, наконец, информация о непосредственном участии украинцев в вооруженном конфликте на стороне грузинской армии не могли пройти незаметно - это ужасающая реальность. Впервые в новейшей истории российско-украинские отношения накалились до предела. Не случайно руководителем российского правительства Владимиром Путиным на встрече с премьер-министром Украины прямо было заявлено, что в отношении двух народов совершено преступление.
     Сегодня уже очевидно, что своеобразным детонатором перманентного обострения российско-украинских отношений могут стать Крым и Севастополь. Это уязвимые точки, их легко подогреть. Из публикаций в прессе уже известны планы разделения Крыма по «кипрскому варианту». Подогреваемые «третьей силой» волнения в Крыму могут спровоцировать процессы дезинтеграции Украины и существенно ослабить геополитические позиции России в Черноморском бассейне.
     Мощным резервом российского влияния остаются торгово-экономические, информационные и гуманитарные возможности. В рамках более тесного взаимодействия торгово-промышленных палат России и Украины представители деловых кругов могли бы достичь гораздо большего, нежели политики. В связи с этим особое значение приобретает проведение в Киеве экономического форума «Украина - Россия: сотрудничество в инновационной и инвестиционной сферах».
     В процессах консолидации постсоветского пространства и возрождения геополитической значимости региона особое место принадлежит, несомненно, Союзному государству в составе Белоруссии и России. В связи с появлением на политической карте новых независимых государств - Южной Осетии и Абхазии на повестку дня может встать вопрос об их вступлении в состав этого государственного образования. Таким образом, может быть открыта дорога к становлению нового евразийского объединения, способного стать притягательным не только для государств СНГ, но и для других стран Евразии.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex