на главную страницу

22 Октября 2008 года

Армия и общество

Среда

РАЗРУШЕНИЕ ЯДЕРНОГО БАРЬЕРА



Согласно сообщениям информационных агентств, новый президент Пакистана Асиф Али Зардари настроен пресекать попытки американцев «бороться с террористами» на пакистанской территории. Белый дом, напомним, санкционировал проведение «трансграничных операций» без разрешения пакистанских властей. Уже имел место ряд инцидентов на северо-западе Пакистана, где граница с Афганистаном весьма условна. Пакистанские военнослужащие, в частности, обстреляли два разведывательных вертолета США, сопровождавших колонну американских войск. Несколько ранее в Южном Вазиристане произошло столкновение между пакистанскими пограничниками и бойцами американского спецназа, пытавшимися пересечь афгано-пакистанскую границу. Для Пакистана, обладающего ядерным оружием, действия американцев - «нарушение национального суверенитета». В свою очередь власти США считают, что победа в Афганистане невозможна, пока боевики «Талибана» и «Аль-Каиды» имеют тыловые базы в Пакистане. По мнению ряда аналитиков, резкого обострения военно-политической ситуации на планете следует ожидать прежде всего в связи с событиями в Пакистане. В аналитическом интернет-журнале «RPMonitor» на эту тему недавно размышляли Валерий Александров и Максим Калашников. Многие положения их статьи «Разрушение ядерного барьера», в чем-то и дискуссионные, заслуживают внимания экспертов. Публикуем эту статью с сокращениями.

     
Конец суверенов

     Признание независимости сначала Косово, а потом Абхазии с Южной Осетией, рост сепаратизма в благополучной Европе, намечающийся крах Пакистана как единого государства, явная угроза его «ампутации» со стороны США - все это совмещается с ростом могущества транснациональных корпораций (ТНК) и «десакрализацией» ядерного оружия. Не ускорятся ли все эти процессы в ходе новой войны? Не станет ли крушение Пакистана средством для сохранения мировой гегемонии США и усиления ТНК?
     В настоящее время на мировой геополитической арене есть один очень мощный игрок - ТНК. Но транспортные корпорации, несмотря на всю свою экономическую мощь, никак не представлены во влиятельных международных организациях, что, с их точки зрения, является огромной несправедливостью! Ведь многие из них гораздо сильнее многих национальных государств. Почему Буркина-Фасо и Федеративные штаты Микронезии имеют своего представителя в ООН, а даже самые крупные ТНК - нет? Их отсутствие в мировой системе управления автоматически превращает их в деструктивный элемент глобального порядка (хоть однополярного, хоть многополярного). Высшие интересы набирающих силу ТНК требуют начала самых радикальных перемен.
     События 2008 года самым явным образом свидетельствуют об этом. Сначала США признали суверенитет Косово, положив тем самым конец системе вестфальских отношений. Государственный суверенитет субъектов международных отношений был окончательно подорван. И окончательный крах принципа суверенитета национальных государств стал лишь вопросом времени. В сущности, начало процесса было положено в начале 1990-х годов, когда Запад безоговорочно признал раздробление Югославии и СССР, оказывая всяческое содействие сепаратистским силам. Когда он стремительно признавал сепаратистов, своими руками начав разрушение принципа территориальной целостности. А в 1999 году США и НАТО впервые поддержали национал-сепаратистов (косовских албанцев) военной силой, развязав прямую воздушную агрессию против Сербии.
     Следует учитывать, что интересы ТНК и США здесь совпадают. Америке надо выситься исполином над обломками бывших национальных государств и кучей новых «суверенитетов», а ТНК легче оперировать в таком «неофеодально-раздробленном» мире. Многие ТНК имеют объмы годовых продаж больше, чем общий объем товаров и услуг у целых стран! Поэтому по мере ослабления США для многих ТНК становится все более актуальным вопрос: «А что дальше?» Некоторые ТНК потихоньку обзаводятся собственными военными корпусами, так называемыми PMC (private military company - частная военная компания). Но им этого мало. Не стоит забывать также, что именно США останутся для ТНК военной базой, «штабной страной».
     Но что же может стать катализатором столь нужных США и ТНК процессов? Крах Пакистана.
     
Следующая жертва - Пакистан?

     Так вот, интересы новых геополитических игроков (набирающих силу ТНК) требуют того, чтобы Пакистан умер. Это полезно и для Соединенных Штатов - государства не национального, а глобально-имперского, идеократического.
     Ничего личного - просто забота о собственных корпоративных интересах. Несмотря на то, что в течение пяти десятилетий Пакистан ловко создавал впечатление о себе как о наиболее успешном в военном и политическом отношении фундаменталистском государстве «исламского пояса», его судьба весьма печальна. Пакистан был «взвешен» и найден «очень легким» для интересов мировой цивилизации. По мнению мировой элиты, он более не нужен, т.е. он вполне может быть превращен в катализатор перемен. Поэтому возможны варианты.
     Вариант 1. Начало гражданской войны в Пакистане, в ходе которой может быть применено ядерное оружие.
     Вариант 2. Гражданская война в Пакистане постепенно перетекает в войну с Индией. Возможен и приход к власти в Пакистане радикальных исламистов, которые начнут войну с Индией. Началом которой, вероятно, послужит удар по Мумбаи (самому населенному городу Индии).
     Если считать потери от атомных ударов исходя из статистики Хиросимы (а в реальности они будут наверняка меньшими вследствие более высокого качества строений и наличия убежищ), то они составят около 2 миллионов человек. Это колоссальные жертвы, которые ни Индия, ни США, ни остальное мировое сообщество не простят Пакистану никогда. Но для Индии с ее миллиардом населения они практически нечувствительны.
     Вариант 3. Гражданская война в Пакистане постепенно перетекает в войну с Индией. Индия, естественно, побеждает, что вынуждает Китай вмешаться в гражданскую войну в Пакистане. Конфликт между Индией и Китаем.
     Чем выгодны все эти варианты глобальным игрокам на мировой шахматной доске? Тем, что снимут психологический барьер на пути применения ядерного оружия.
     
Завершение эпохи METUS NUCLEUS

     Metus Nucleus - ядерный страх, царствовавший на планете в течение полувека, сегодня рассеивается. Ядерное оружие вот-вот станет обыденностью. Как считает военный аналитик Руслан Исмаилов, любое мощное оружие проходит три стадии в отношении к нему - эйфории, сакрализации и обыденности. Ядерное оружие прошло стадию эйфории в 1945—1949 годах, когда его считали универсальным решением проблем. Потом была сакрализация в 1949—2003 годах, когда ядерный страх берег мир. И вот приходит эпоха, когда ядерное оружие превращается в просто оружие. Такое же, как и все прочее.
     Народы, владеющие ядерным оружием, сильно отличаются друг от друга. Для того чтобы иметь способность его применить, нужно иметь специфический склад характера. На это способны далеко не все.
     Касаемо индийской нации (как хиндустанцев, так и пакистанцев) можно сказать, что они были готовы (морально) к обладанию ядерным оружием и к его применению задолго до того, как оно вообще появилось. Знаменитый эпос «Махабхарата» имеет интереснейшие и примечательнейшие моменты, как, например, джунгли, похожие на «рыжий лес», «ослепляющие вспышки ярче тысячи солнц», грибовидные облака и прочие любопытные детали. Учитывая, что перевод «Махабхараты» на европейские языки был сделан в XIX веке, подлог маловероятен. Кроме того, Индия и Пакистан уже вплотную подходили к порогу локальной ядерной (ограниченной) войны во время противостояния летом 2002 года.
     Попутно со снятием «ядерного табу» такая игра позволяет нанести удар по еще одному сопернику США и ТНК - Китаю.
     
Противостояние гигантов

     Отношения между Индией и Китаем довольно сложны. Коллапс государственности Пакистана (в результате гражданской войны) и/или победа Индии в конфликте нанесут сильный удар по геополитическим позициям Китая. Напомним, что КНР пытается использовать Пакистан для создания базы своих ВМФ в Индийском океане. К тому же Индия после конфликта станет намертво привязана к Западу, и к США в частности. В благодарность за помощь (как гуманитарную, так и военные поставки) станет одним из звеньев кольца вокруг Китая. В то время как Пакистан «исчезнет в мутных водах Стикса».
     Сама Индия станет совсем другой страной. Психологическое состояние страны, прошедшей ядерную войну (даже локальную), меняется необратимо, особенно после того, как эта война выиграна. Региональная держава превращается в региональную сверхдержаву.
     В любом случае Китай будет вынужден отвлечь свое внимание от Азиатско-Тихоокеанского региона, что негативно отразится на его влиянии. Если же КНР все-таки решится на конфронтацию с Индией, то может потерпеть поражение. Влияние китайского ядерного оружия будет нейтрализовано психологическим иммунитетом индийской элиты. В то же время для Пекина ядерная угроза будет иметь самые пагубные последствия. Кроме того, учитывая низкую транспортную связность и отдаленность Тибета от Китая, индийская армия будет обладать преимуществом не только в оснащенности, но и в численности. Особенно если США окажут нужную материально-техническую помощь. Китайская элита, кажется, сильно уступает индийской элите по психологической устойчивости. А в ядерном конфликте психологический фактор относится к материальному фактору как три к одному...
     Что касается исламского мира, то можно сказать, что с падением Пакистана глобальный исламский проект потеряет многие шансы из тех, которые у него есть. А если удастся привести к власти «нужных людей» в Турции и расколоть Иран, то в исламском мире останутся только чисто марионеточные государства. Не представляющие ни малейшей угрозы ни для США, ни для ТНК.
     
«Ядерная осень» и «ядерная зима»

     Само собой разумеется, никакой «ядерной зимы» или «осени» в результате ограниченного применения термоядерных зарядов в гипотетическом конфликте не будет! И в результате анализа хода индо-пакистанского конфликта элита США может прийти к опасному заблуждению, что «маленькая» ядерная война без глобальной экологической катастрофы вполне возможна.
     По информации, полученной одним из авторов этих строк в частном порядке, в начале 2008 года некий учащийся Вест-Пойнта предоставил своим преподавателям интереснейшие выкладки по ядерной войне. Точнее, по методам ее ведения, при которых не происходит «ядерной зимы». За что и получил крупную, даже по меркам США, денежную премию. А его проект отправили на доработку специалистам. Учитывая, что в это солидное учебное заведение кого попало не пускают, то стоит внимательно относиться к идеям, поступающим оттуда.
     Война в Пакистане (гражданская с применением ядерного оружия или конфликт с Индией - тоже с использованием ядерного оружия) должна сыграть роль средства окончательного рассеивания ядерного страха. Глядите, мол: ядерное оружие применено впервые в 1945 году, апокалипсиса и гибели цивилизации нет, значит, оно теперь - обычное оружие, применение которого в некоторых случаях вполне допустимо.
     Снятие ядерного страха и создание прецедента применения «атомной дубины» оправдают использование ядерного оружия американцами в их операциях, что создаст государственный спрос на микроядерные боеголовки, на «чистые» бомбы проникающего характера для поражения глубоких бункеров. Хотя вполне возможны и заряды средней мощности. Высокотехнологичный аналог атомных артиллерийских снарядов, но поставленных на оперативно-тактические беспилотные летательные аппараты.
     
«Благословенная война»

     Каким глобальным целям могут послужить жертвоприношение Пакистана и «маленькая ядерная война»? США подошли к катастрофе, предопределенной всем их либеральным фундаментализмом: тупиковым курсом начиная с рейганомики 1981 года. Совершенно очевидно, что деиндустриализация в том виде, в котором ее создает либеральный фундаментализм, ведет США и Запад в целом к краху. Вслед за производством уходят конструкторские бюро и лаборатории, уходят и финансовые центры. Тормозится прогресс, деградирует образование.
     Что является наибольшим тормозом в развитии и прогрессе технологий? Что мешает бурному развитию робототехники? Дешевизна рабочей силы в странах «третьего мира»! Когда дешевле нанять 70 китайцев, чем купить автоматизированную производственную линию. Вся мировая система, выстроенная США и перекодированная либеральными фундаменталистами, мешает оздоровлению Америки и ведет ее к краху, к утере мирового доминирования.
     Есть два выхода. 1. Появление новой мощной России как стимула развития Соединенных Штатов. 2. Очищающее пламя «Благословенной войны» и заклание Пакистана во имя сохранения американского доминирования.
     Учитывая нарастающее соперничество между «кланом финансистов-спекулянтов» и «кланом технократов» в США, не исключено, что будут приведены в действие оба варианта. В этом есть определенный консенсус. Смотрите сами. Война Грузии с Россией выгодна всем: и технократам, и «спекулянтам» в элите США. Образ новой «империи зла» играет на руку и тем и другим.
     Война в Пакистане (индо-пакистанский конфликт) - тоже в общих интересах. Технократы США тесно связаны с ВПК. Что касается «спекулянтов», то им надо отвлекать внимание мира от проблемы ослабления доллара. Разрушение промышленности Пакистана и частично Индии, возможное вступление в войну Китая обеспечат нужную рентабельность высокотехнологичным автоматизированным производствам, робототехнике. Появится стимул к размещению их в США, к реиндустриализации Америки и всего Запада. Геополитические трудности, которые получит Китай, тоже выгодны главным нынешним игрокам: и ТНК, и технократам Америки, и финансово-спекулятивному крылу истеблишмента США.
     «Ядерный страх» уйдет? Что ж, тем весомее будет новая «русская угроза». Глядите, мол: проснувшийся русский медведь вполне может пустить в ход ядерные заряды! Это уже чистая выгода для американских технократов.
     Ну а козырем спекулянтов будет возможность скрытно устроить глобальную пандемию, каковая может стать «перезагрузкой глобальной матрицы» и новым усилением Соединенных Штатов. При этом умело устроенная пандемия органично дополняет ядерную мини-войну в районе Индостана. Все логично! Массовые разрушения в результате локального ядерного конфликта привели бы к массовому распространению болезней, которые выкосили бы избыточное население Азии (одним из сценариев «мозговые тресты» в США считают эпидемию, что способна смерчем пройтись по Земле наподобие «черной смерти» XIV века, опустошившей Европу; главную роль может сыграть заболевание с поражающими факторами, аналогичными оспе).
     * * *
     Многие скажут: «А какое дело России до всего этого?» Прежде всего - не предаваться эйфории после разгрома Саакашвили и его воинства. Пока мировой элите выгодно, чтобы Россия усиливалась. Но они рассматривают и другие варианты...
     Стратегия может быть лишь одной: обеспечить действительно прорывное развитие Российской Федерации - мы должны построить новый мир, идущий на смену индустриализму и межвременью «постиндустриализма».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex