на главную страницу

23 Октября 2008 года

Армия и общество

Четверг

НАШ экипаж — одна семья...

Записал Константин ЛОБКОВ, «Красная звезда».Фото Марии ИВАНОВОЙ.



     Корабельные соединения и береговые части Тихоокеанского флота совсем недавно пополнились новобранцами, которые после призыва прошли соответствующую подготовку в учебных центрах. Как идет адаптация молодых матросов в воинских коллективах, что делают для их скорейшего становления на новом месте службы опытные военнослужащие? Об этом и многом другом корреспонденту «Красной звезды» рассказывают члены экипажа одного из боевых кораблей ТОФ.
     Главный старшина контрактной службы Вадим КУЗЬМИН, командир отделения машинистов трюмных:
     - Как в свое время мне помогали, что называется, встать на ноги бывалые моряки, так и я сегодня поддерживаю новичков, передаю им свой опыт. А за семь лет службы в этом экипаже, поверьте, научился очень многому.
     Судите сами. Призвали меня из Курганской области эдаким несмышленышем, который поначалу просто растерялся от обилия клапанов, механизмов и приборов в электромеханической боевой части корабля. Но с первых же дней ощутил на себе наставничество старших товарищей, прежде всего старшины нашей команды Сергея Кравченко и командира отделения Алексея Руднева, которые нынче продолжают службу на корабле мичманами. С их помощью постепенно освоил свое заведование, а потом и устройство всего корабля. Появилась уверенность, стало легко нести вахты. А потом была боевая служба корабля в Индийском океане, мы участвовали в международных учениях «Индра-2003». И, конечно, во время такого интересного похода в жаркие страны прибавлялось матросского опыта, пришло зрелое, считаю, решение заключить контракт с командованием на дальнейшую службу.
     Оглядываясь на прошедшие годы, могу сказать, что настолько вжился в службу флотскую, в экипаж, что сегодня просто не мыслю себя вне этого. Чувствую: я нужен кораблю, а он нужен мне. Корабль мне дал все: специальность, хороших товарищей, перспективу. Благодаря ему я доучился в вечерней школе и намерен этой осенью поступать на учебу в школу мичманов. А нынешнее денежное довольствие в 22 тысячи рублей позволяет, пока не получил служебное жилье, снимать квартиру в городе, содержать жену с ребенком.
     Хотел бы посоветовать молодым матросам, а к нам этим летом их пришло около 40 человек, не бояться коллектива, не стесняться расспрашивать обо всем бывалых мореходов, в первую очередь осваивать устройство корабля, а главное, не отлынивать от любой работы, быть со всеми. И тогда почувствуешь себя полноправным членом экипажа. Кораблю нужны профессионалы, и, я думаю, кто-то из новичков обязательно заболеет романтикой моря, как это произошло со мной, уроженцем сухопутной деревни Покровки. Родителей у меня нет, а родственники гордятся, что их приемный сын стал настоящим моряком-тихоокеанцем.
     Матрос Константин ШИВРИН, механик холодильной машины:
     - Поначалу огорчился, что попал служить в электромеханическую боевую часть корабля. Ведь в Кронштадте в учебном подразделении обучался полгода по специальности «крылатые ракеты дальнего действия». Однако за минувшие летние месяцы немного освоился на новом месте, тем более к любой технике тяготею с детства: до призыва на военную службу окончил в городе Кирсе (это неподалеку от Кирова) техническое училище, получив профессию ремонтника промышленного оборудования. Да и обстановка на большом противолодочном корабле, где началась моя морская служба, по душе. Здесь крепкий коллектив, рядом служат нормальные парни. Ужастики, о которых слышал на «гражданке», здесь не присутствуют.
     Тяжеловато пришлось в первый месяц корабельной службы. В «учебке» был значительно легче распорядок дня, здесь режим плотнее, насыщеннее. Там шла в основном общевойсковая подготовка, а тут - основательное изучение специальности, постоянные тренировки в составе аварийной партии по борьбе за живучесть корабля, ежедневные вахты, построение личного состава. Даже к подъему в 6 часов надо было привыкнуть. Но есть у кого учиться. Ребята-контрактники здесь серьезные, толковые, помогают и словом, и делом. Сразу дали понять, что от механиков тут все зависит - и ход корабля, и его освещение, и охлаждение механизмов. Поэтому вникаем в свою специфику.
     А новичков нас трое в подразделении. Один из них - мой земляк из Кирова Антон Семенов, уже легче служить. Больше пока стоим у берега, тем не менее уже можем считать себя моряками. Корабль наш участвовал в морском учении, выходил на военный парад, на загрузку боеприпасов. Сейчас готовимся к дальнему походу.
     Родители постоянно интересуются, как идет служба. Отец у меня в свое время срочную отслужил в ВДВ. Дед - ветеран-пограничник, он и в Великой Отечественной войне участвовал. В выходные дни часы выдаются свободные; пишу домой, что все в порядке, пусть не переживают. А специальность, которую осваиваю на корабле, думаю, и на «гражданке» потом пригодится.
     Лидия ИВАНОВА, председатель родительского комитета военнослужащих, проходящих срочную службу на корабле:
     - Мы периодически бываем в экипаже и особое внимание обращаем на самых молодых матросов - им-то здесь труднее всего. Обязательно беседуем с каждым, сообща с командованием корабля решаем возникшие проблемы. Мамы ведь остались далеко: в Волгограде, в Саратовской области, в Сибири...
     Радует, что сейчас в коллективе хорошая атмосфера, парни чувствует себя достаточно свободно и спокойно, и очень многое делает для этого заместитель командира корабля капитан 2 ранга Виктор Лапшин. Хорошо бы еще подключить к воспитательной, культурно-досуговой работе с личным составом жен офицеров и мичманов. Понятно, у каждой из них свои заботы. Но в наших общих мероприятиях, которые обычно проводятся в праздничные или выходные дни, и они могли бы участвовать. Об этом мы недавно разговаривали с женой командира корабля.
     На снимке: Лидия Иванова (слева) с матросом Дмитрием Колистратовым, призванным весной этого года на флот на один год, и его родителями из Приморья.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex