на главную страницу

5 Ноября 2008 года

Без камуфляжа

Среда

История в металле

Юрий Шипилов, «Красная звезда». Фото автора.



     В одном из красивейших мест Подмосковья, рядом с усадьбой Архангельское, собрана уникальная коллекция технических средств, в том числе военных, представляющих сегодня большой исторический интерес. Это частный музей техники Вадима Задорожного - один из первых в нашей стране музеев со столь непривычным статусом. В экспозиции свыше ста экспонатов. Тут и уникальные образцы автомобилей времен Великой Отечественной войны, а также более позднего времени – ЗИС, ЗИМ, ЗИЛ, ГАЗ, вызывающие у посетителей огромный интерес. Тут и легкий танк Т-60, который в свое время пытались научить летать и который до сих пор на ходу. А рядом самолет вертикального взлета Як-38М, экспериментальный тяжелый танк «Объект 757» с ПТРК «Рубин», артиллерийские орудия, реактивные системы залпового огня.
     В свое время для реставрации и восстановления старинных автомобилей при музее была организована мастерская. Начинали в полукустарных гаражных условиях. А ныне реставраторы имеют в своем распоряжении оборудованный самым современным инструментом реставрационный комплекс. Теперь тут восстанавливают не только автомобильную, но и бронетанковую, авиационную технику. Уже отреставрированы автомобиль Jaguar XK120 с алюминиевым кузовом, редчайшая гоночная Alfa-Romeo, кабриолет Adler Triumph Junior, довольно редкий BMW 326 с кузовом купе фирмы Wendler, отечественные автомобили ЗИС 110Б, бронированный ЗИС 115... Впечатляют работы по реставрации танка ИС-2 образца 1944 года.
     В июне этого года в адрес музея прибыл эшелон с военной техникой. Министерство обороны РФ передало хранителям четыре танка: Т-55, Т-62, Т-72 и
     Т-80. Боевые машины в отличном состоянии и уже заняли места на линейке. В числе экспонатов, которые увидят зрители, также артиллерийские системы НОНА-С, «Акация», «Гвоздика», «Тюльпан», «Пион», подвижный наблюдательный пункт (объект-563).
     Проходя в залах музея около танка Т-60, посетители и не подозревают, что это стальное чудо в свое время поднимали в воздух. Известный авиаинструктор О.К. Антонов, имевший опыт создания спортивных планеров, в конце 1941 года предложил вариант крылатого танка. На буксире за самолетом его можно было бы оперативно перебрасывать в район боевых действий. Предполагалось, что планер, представлявший собой танк, снабженный крыльями, будет отцеплен от самолета при подлете к цели и, бесшумно выйдя к ней, произведет посадку. А после, сбросив крылья, вступит в бой.
     Чем закончились испытательные полеты, вам охотно и детально расскажут в музее.
     Доброй традицией музея техники стало участие в различного рода выставках, фестивалях, ралли, а также чествование ветеранов Великой Отечественной войны. Ежегодно в День Победы тут реконструируют какой-то боевой эпизод военной поры. В нынешнем году был восстановлен эпизод отражения воздушного налета противника. Использовались зенитное орудие, полуторка, немецкие и советские мотоциклы, танк, бронемашина и, конечно, пехота...
     Во многих странах частные музеи стали весомым дополнением к государственным. Важно, чтобы они соответствовали всем канонам мировой практики хранения раритетов, хранения общественного достояния, которое часто теряется безвозвратно. К сожалению, вместе с памятью о нем.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex