на главную страницу

6 Ноября 2008 года

Спорт

Четверг




«ВЕЧНЫЙ ШАХ»
  КАПТЕРКА


    «Спасибо за интересные задания.
    В. Сазанов. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл».
    В четверг, 9 октября, вы получили задание № 193е. В позиции из партии Эрнесто Инаркиев - Никита Витюгов нужно было найти ход черных. Первыми ход Никиты в своих письмах прислали: капитан Ю. Ворохобов (Брянск), подполковник в отставке В. Мишин (Тверь), Г. Попов (Якутск, Республика Саха) и рядовой запаса Г. Беланов (Верхне-Днепровский, Смоленская область).
    Читатель-решатель благодарит за интересные задания, значит, приглашаем: на «зарядку»!
    В задании № 197е ход белых. И эта позиция возникла на суперфинале 61-го чемпионата России в партии Дмитрий Яковенко - Константин Сакаев. Найдите, какой ход сделал один из 3 победителей чемпионата? Решать задание № 197е, как и все еженедельные, можно четыре недели. Допускаются задержки с ответами из отдаленных гарнизонов и баз.
    Информация. Стартовые задания № 1-4 нового конкурса-чемпионата опубликованы в клубе «По коням!» в № 112 (22 октября). Задания № 5-8 конкурса-чемпионата Вооруженных Сил РФ будут предложены в клубе «По коням!» в № 113, выпуск которого запланирован на 26 ноября.
    Задание № 197е (еженедельное). Ход белых
    Дмитрий Яковенко - Константин Сакаев

 ||  Станислав ЖЕЛЕЗНЫЙ, мастер ФИДЕ.



Дорогу Евротуру

    Хоккей
    Розыгрыш чемпионата Континентальной хоккейной лиги взял небольшую паузу - сегодня в вынесенном матче первого турнира Еврохоккейтура «Кубок Карьяла» российская национальная сборная открывает международный сезон-2008/2009. В Ледовом дворце спорта ЦСКА действующие чемпионы мира сойдутся во встрече с хоккеистами Швеции. Завтра, 7 ноября, россияне отправятся в Финляндию, где пройдут остальные игры «Кубка Карьяла». В субботу соперником подопечных Вячеслава Быкова станут хозяева турнира - финны, а в воскресенье, 9 ноября, наши хоккеисты встретятся с командой Чехии.
    Для подготовки к первому этапу хоккейного Евротура тренерский штаб сборной России вызвал 24 игрока.
    Вратари: Константин Барулин (ЦСКА), Михаил Бирюков (ХК МВД), Александр Еременко («Салават Юлаев»).
    Защитники: Виталий Атюшов («Металлург», Магнитогорск), Виталий Вишневский («Локомотив»), Алексей Житник («Динамо»), Константин Корнеев (ЦСКА), Денис Куляш (ЦСКА), Илья Никулин («Ак Барс»), Виталий Прошкин («Салават Юлаев»), Игорь Щадилов («Салават Юлаев»).
    Нападающие: Антон Бут (ЦСКА), Денис Паршин (ЦСКА), Олег Сапрыкин (ЦСКА), Петр Счастливый (ЦСКА), Константин Горовиков (СКА), Данис Зарипов («Ак Барс»), Сергей Зиновьев («Ак Барс»), Алексей Морозов («Ак Барс»), Сергей Мозякин («Атлант»),
    Александр Пережогин («Салават Юлаев»), Александр Радулов («Салават Юлаев»), Алексей Терещенко («Салават Юлаев»), Алексей Михнов («Локомотив»).
    4 ноября игроки сборной начали подготовку в учебно-тренировочном центре «Новогорск», а вчера переехали в гостиницу рядом с Дворцом спорта ЦСКА.
    В подмосковном УТЦ «Новогорск» в преддверии старта первого этапа Еврохоккейтура состоялся традиционный день открытых дверей, в ходе которого представители СМИ смогли присутствовать на открытой тренировке команды, а затем на пресс-конференции пообщаться с тренерским штабом нашей сборной, исполнительным директором Федерации хоккея России Валерием Фесюком и капитаном команды Алексеем Морозовым. Главным действующим лицом пресс-конференции, как и предполагалось, был Вячеслав Быков.
    Одной из интересующих журналистов тем стало отстранение от работы генерального менеджера Анатолия Бардина. «На время расследования дела о смерти Алексея Черепанова он отстранен от должности», - прокомментировал это Вячеслав Аркадьевич.
    - Относительно рабочих планов: задача будет стоять такая - выиграть каждый матч в отдельности, а заодно и турнир в целом, - сказал наставник россиян о целях на предстоящий сезон.
    Получило развитие и недавнее высказывание председателя совета директоров КХЛ, сенатора от Приморского края Вячеслава Фетисова, в котором он выразил сомнение в необходимости проведения Евротура из-за напряженного графика чемпионата. В частности, Фетисов сомневается, что тренировки в Новогорске и игры на этапах турнира подготовят хоккеистов к чемпионату мира лучше, чем привычная работа в клубах. Но тренеры сборной с этим не согласны, что наглядно продемонстрировала заявка на «Кубок Карьяла» - в ней 12 чемпионов мира.
    - Мы решили пригласить максимум из тех хоккеистов, кто выиграл «золото» мирового первенства, - сказал Быков. - Для нас важно снова окунуться в ту атмосферу, которая была в Квебеке. Возможно, на этом турнире вы увидите костяк сборной на очередном чемпионате мира. И мы не можем согласиться с таким мнением Фетисова - матчи Евротура необходимы! Это, во-первых, популяризация хоккея. И то, что команда едет в другие страны, - тоже пропаганда нашего хоккея. Во-вторых, это международный опыт и проверка игроков на другом уровне, тем более что команды Швеции, Чехии, Финляндии и России - флагманы европейского хоккея. И плотное общение с ними дает нам прогресс, - заключил главный тренер сборной.
    И в завершение о телевизионных трансляциях. К сожалению, большинство любителей хоккея сможет посмотреть игры национальной команды только в записи: общедоступный Первый канал организует трансляции в своем ночном эфире - только одна встреча, между Россией и Швецией, начнется до полуночи - сегодня в 23.40 по московскому времени (реальное начало поединка - в 20.00). Игру Финляндия - Россия можно будет увидеть в час ночи с субботы на воскресенье, матч Россия - Чехия - в половине первого ночи с воскресенья на понедельник. Прямой эфир будет обеспечен только на платном телеканале «НТВ-плюс».
 ||  Леонид ХАЙРЕМДИНОВ, «Красная звезда».



От радости до печали и наоборот

    Автоспорт
    Сезон «Формулы-1» завершился невероятной гонкой на бразильском автодроме Интерлагос, расположенном в Сан-Паулу. Год назад эта трасса, которую беспощадно критикуют за ужасный кочковатый асфальт и убогую инфраструктуру (чего только стоит, например, ее местоположение в центре фавел - трущоб бедняков), уже подарила нам непредсказуемую по своему накалу гонку. Тогда лидировавший перед последним этапом англичанин Льюис Хэмилтон на «Макларене» растерял свое семиочковое преимущество, а чемпионом мира стал Кими Райкконен на «Феррари», чьи шансы до старта рассматривались не иначе как нулевые.
    Однако Гран-при Бразилии 2008 года превзошел прошлогоднюю гонку. Снова Хэмилтон имел тот же самый запас прочности в 7 очков, и снова его соперником был пилот «Феррари», только на этот раз любимцем местной публики стал бразилец Фелипе Масса. Льюис, помня свои злоключения годичной давности, когда он попросту не справился с нервами, допустив ряд оплошностей - вылет с трассы и роковую ошибку с нажатием на руле кнопки перезагрузки коробки передач, - теперь выглядел более собранным. Еще до начала первых тренировок руководство «Макларена» выпустило пресс-релиз, в котором команда объясняла, что выбрала для этапа в Интерлагосе консервативный подход, основанный на надежности и стабильности. Хэмилтону для оформления чемпионского титула было достаточно финишировать пятым даже при победе Массы.
    Бразильцу, напротив, нужны были первое место и еще ряд сопутствующих факторов. В квалификации пилот «Феррари» был неудержим: ближайшему сопернику, коим неожиданно оказался Ярно Трулли на «Тойоте», Фелипе привез почти четыре десятых секунды, - на такой короткой трассе (длина Интерлагоса едва превышает 4,3 км) это довольно много. Напарник Массы - Кими Райкконен - показал третье время, а Льюис Хэмилтон, следуя своей осторожной тактике, расположился на четвертом стартовом месте.
    В день гонки, по сообщениям метеорологов, атмосферный фронт, надвигавшийся на Сан-Паулу, должен был принести дождь. И, действительно, небеса разверзлись водяными потоками прямо перед стартом. Директорат гонки перенес его время на 10 минут, что позволило командам «переобуть» болиды в дождевую резину.
    Первый послестартовый поворот поставил точку в карьере английского ветерана Дэвида Култхарда. Еще в середине сезона он объявил, что уходит из «Формулы-1» после гонки в Бразилии. В «эске» Сенны Дэвид столкнулся с Казуки Накаджимой на «Вильямсе» и вынужден был сойти: последний Гран-при в карьере для него продлился всего несколько сотен метров. Тем временем в лидирующей группе изменений не произошло. А вот дождь, оказавшийся обильным, но коротким, лишь намочил трассу, и поэтому через 5-6 кругов пилотам пришлось менять дождевые покрышки на обычные. Повезло тем, кто сделал это раньше, - Фернандо Алонсо на «Рено» и Себастьян Феттель на СТР разом поднялись на 2-3 места, лишь немного уступая оставшемуся в лидерах Массе. Райкконен опустился на четвертое место, а Хэмилтон шел на пятом, которое при таком раскладе приносило ему титул. 60 следующих кругов мало что поменяли в расстановке пилотов - из-за ранних пит-стопов Феттель потерял место в первой четверке, а Льюис вернулся на четвертую позицию.
    Но самое захватывающее началось за 6 кругов до финиша, когда на трассу вновь стали падать капли дождя. Большинство гонщиков отправились в боксы за дождевой резиной, но этого не сделали пилоты «Тойоты» - Ярно Трулли и Тимо Глок. За 3 круга до финиша первая шестерка шла в таком порядке: Масса, Алонсо, Райкконен, Глок (оставшийся на покрышках для сухого асфальта), Хэмилтон и Феттель. Неожиданно на 69-м круге (из 71) Себастьян проходит Льюиса. В боксах «Макларена» паника! 6-е место лишает англичанина титула. В боксах «Феррари», наоборот, механики, инженеры и родственники Массы воспряли духом - такой порядок на финише приносит чемпионство Фелипе. 70-й круг - без изменений! Неужели история 2007 года повторится заново и Хэмилтон опять упустит титул? Последний виток - Масса пересекает финишную черту победителем, но еще не знает, чемпион ли он, потому что Льюису только предстоит финишировать. Напряженные мгновения стоили болельщикам обеих команд немало нервных клеток. Развязка наступила на самом последнем секторе 71-го круга: трасса к этому моменту намокла настолько, что оставшийся на обычных покрышках Тимо Глок уже не мог поддерживать высокий темп: сначала его обошел Феттель, а затем, всего за 700 метров до финиша, и Хэмилтон, который вернул себе спасительное пятое место. Семья Массы в суматохе гонки начала праздновать успех Фелипе, но все это длилось считаные секунды, после чего наступило опустошение и разочарование. В стане «Макларена» все происходило с точностью до наоборот - после секунд волнения и ужаса он взорвался громкими возгласами победы: гонщик «Макларена» стал чемпионом мира впервые с 1999 года!
    А Фелипе Масса после финиша плакал. Он победил у себя дома, сделал все, что только мог, но его усилий было недостаточно. Если бы гонка длилась 70 кругов... Фелипе провел великолепный Гран-при, он даже был чемпионом мира в течение мгновений до финиша Льюиса, но настоящим, 30-м по счету чемпионом мира, а заодно и самым молодым обладателем титула стал именно Хэмилтон, которому в день гонки исполнилось 23 года и 9 месяцев.
    Впервые за 9 лет две главные награды получили разные прописки - титул чемпиона мира достался «Макларену», а командный трофей - Кубок конструкторов - «Феррари». Впереди пятимесячное межсезонье, а новый чемпионат откроет 29 марта 2009 года Гран-при Австралии.
    Общий зачет: 1. Хэмилтон («Макларен») - 98 очков. 2. Масса («Феррари») - 97. 3. Райкконен («Феррари») - 75. 4. Кубица (БМВ) - 75. 5. Алонсо («Рено») - 61. 6. Хайдфельд (БМВ) - 60.
    Кубок конструкторов: 1. «Феррари» - 172. 2. «Макларен» - 151. 3. БМВ - 135. 4. «Рено» - 80. 5. «Тойота» - 56.
    На снимке: Фелипе МАССЕ не в чем себя упрекнуть, но слезы досады он сдерживает из последних сил.
 ||  Леонид ХАЙРЕМДИНОВ, «Красная звезда».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex