на главную страницу

26 Ноября 2008 года

Армия и общество

Среда

Авиация РОСТО: кто же подрезал крылья?

Геннадий ЧЕРКОВСКИЙ, начальник Самарского областного
   аэроклуба РОСТО (ДОСААФ).



Опубликованное в «Красной звезде» 7 ноября с.г. открытое письмо авиаторов РОСТО (ДОСААФ) к руководителю и членам этой общественной организации, а также последовавшее за ним интервью с начальником Вяземского учебно-авиационного центра РОСТО Казимиром Тихановичем («Красная звезда», 11 ноября с.г.) вызвали широкий резонанс среди наших читателей, в том числе среди представителей авиационных организаций РОСТО. К сожалению, публикации стали поводом для жесткого давления на Казимира Тихановича со стороны его руководства. Выяснилось, что одно дело - заявлять о приверженности демократическим принципам, на которых строится эта общественная организация, и другое - сталкиваться с инакомыслием и конструктивной критикой в свой адрес, продиктованной исключительно заботой о будущем авиационных организаций РОСТО. Надо отдать должное мужеству начальника Вяземского учебно-авиационного центра, который, несмотря на высказанные в его адрес угрозы, еще больше укрепился в своей правоте. Согласно поступающей в редакцию информации, другие авиационные организации РОСТО разделяют позицию вяземских коллег. В подтверждение публикуем обращение начальника Самарского областного аэроклуба РОСТО (ДОСААФ) Геннадия Черковского.

     Уважаемые коллеги!
     Авиаторы РОСТО (ДОСААФ) помнят проблемы, с которыми в 2008 году столкнулись практически все авиационные организации в связи с введением запретов на полеты нашей авиации. Все прекрасно понимают, что причины этих запретов не связаны со взаимоотношениями руководства РОСТО (ДОСААФ) и уполномоченного органа в области государственной авиации, которым является Министерство обороны РФ. Проблема зрела давно, но решать (минимизировать) ее руководители РОСТО не торопились и не торопятся. К сожалению, они, как нам представляется, не в состоянии грамотно оценить обстановку и принять правильное решение в отношении авиации РОСТО (ДОСААФ).
     На сегодняшний день сложилась ситуация, которая требует незамедлительных решений. Как известно, в начале 2009 года заканчивается регистрация у более чем 70 процентов аэродромов РОСТО как аэродромов государственной авиации. В связи с этим уполномоченный орган направил в адрес председателя Центрального совета РОСТО (ДОСААФ) документ, в котором предложил в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил регистрации государственных аэродромов представить необходимые документы для принятия решения по продлению сроков государственной регистрации аэродромов РОСТО (ДОСААФ). Срок исполнения данного поручения истек 1 октября 2008 года. Однако никаких документов в Главное командование ВВС не представлено, пути решения проблемы не определены и указания руководителям авиационных организаций не даны.
     Кроме того, вопрос регистрации авиационной техники РОСТО (ДОСААФ) в государственном реестре государственных воздушных судов «заморожен» до 31 декабря 2008 года. Необходимое условие, предваряющее регистрацию авиационной техники, - это внесение ее в реестр федерального имущества. Но руководство РОСТО (ДОСААФ) с июля 2008 года и пальцем не пошевелило для решения этих вопросов (во всяком случае, нам о предпринимаемых мерах ничего не известно). Очевидно, что продекларированный иными «экспертами» курс на авиацию общего назначения предполагает самостоятельные действия руководителей авиационных организаций под лозунгом «Спасайся кто может!»
     Переход в современное правовое поле гражданской авиации ставит в повестку дня выполнение ряда процедур по регистрации аэродромов, авиационной техники, обучению и сертификации авиационного персонала по правилам и нормам, принятым уполномоченным органом в области гражданской авиации - Министерством транспорта. Вопрос получения свидетельств летной годности для нашей авиационной техники, по мнению руководителя Управления летной годности Росавиации, может быть рассмотрен только после представления всей технической документации на авиационную технику и изучения ее технического состояния.
     Упование на соглашение с Госавиацией и попытка ввести временные Федеральные авиационные правила полетов авиации для авиации РОСТО (ДОСААФ) разбиваются о позицию сотрудников Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса: «Узаконить незаконные действия авиации РОСТО (ДОСААФ) никто не позволит».
     Председатель ЦС РОСТО (ДОСААФ) глубоко заблуждается, считая, что большинство наших авиационных организаций самодостаточны. Мы всегда прикрывались «государственной крышей» и существовали за ее счет. Различным фискальным органам мы объясняли, что авиация РОСТО (ДОСААФ) - государственная авиация, и соответственно не платили налоги с транспортных средств, земли и т.д.
     Немного истории. В целях обеспечения деятельности Российской оборонной спортивно-технической организации по патриотическому воспитанию граждан, развитию технических, прикладных и авиационных видов спорта, технического творчества молодежи, а также подготовке кадров массовых технических профессий и специалистов для Министерства обороны Российской Федерации, других министерств и ведомств Российской Федерации Указом Президента РФ от 9 сентября 1994 года № 1845 «О Российской оборонной спортивно-технической организации» и распоряжением Госкомимущества РФ от 20 октября 1994 года № 2541-р предписывалось: «Территориальным агентствам Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с Министерством обороны Российской Федерации и его органами военного управления на территории Российской Федерации по согласованию с региональными советами Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) на местах закрепить за юридическими лицами, входящими в состав РОСТО, на договорной основе в безвозмездное срочное пользование имущество бывшего ДОСААФ СССР, созданное за счет государственных средств».
     Требования данных документов исполнены не были. Попытка Министерства обороны РФ провести в 1995 году инвентаризацию авиационной техники, средств наземного обеспечения полетов и дальнейший учет данного имущества, переданного в РОСТО (ДОСААФ), по непонятным причинам осталась нереализованной. ЦС РОСТО (ДОСААФ) и в те годы считал, что Минобороны вмешивается в дела общественной организации.
     Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 года № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества» федеральным органам исполнительной власти, иным федеральным органам государственной власти и организациям, наделенным в соответствии с законодательством Российской Федерации правом владения, пользования и распоряжения федеральным имуществом, предписывалось представить в 9-месячный срок сведения об указанном имуществе в территориальные органы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом; обеспечить в 9-месячный срок представление соответствующих сведений подведомственными юридическими лицами в территориальные органы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом; привести в 3-месячный срок свои нормативные правовые и иные акты в соответствие с настоящим постановлением.
     Данное распоряжение также осталось невыполненным. Авиационная техника, средства наземного обеспечения полетов, здания и сооружения аэродромов, а также иное имущество, используемое РОСТО (ДОСААФ), большей частью в реестре государственного имущества по-прежнему не числится.
     Кому же нужна авиация РОСТО (ДОСААФ), полностью утратившая правовую основу своего существования?


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex