на главную страницу

20 Декабря 2008 года

Армия и общество

Суббота

НА ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ РУБЕЖАХ

Валерий УСОЛЬЦЕВ.
Хабаровск.
Фото автора.



     Прошедший в Хабаровске III Международный экономический форум показал перспективу развития российского Дальнего Востока. Большое внимание в ближайшее время будет уделено совершенствованию транспортной инфраструктуры региона – реконструкции старых и строительству новых автомобильных и железных дорог, гражданских аэродромов и аэропортов. Чего стоит одно строительство 1.200 километров второго пути Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, развитие станций на этой магистрали и строительство новых разъездов как в денежном исчислении, так и по объемам предстоящих работ. Назрела необходимость строительства железной дороги из Комсомольска-на-Амуре к Татарскому проливу, через который все-таки хотят построить железнодорожный и автомобильный переход на Сахалин. Правда, пока не решено, что свяжет остров и материк – мостовой переход или тоннель, но «железка»-то с океанского побережья к БАМу все равно нужна. Планируется, что в недалеком будущем впервые получат доступ к железнодорожному транспорту четыре субъекта Российской федерации – республики Алтай и Тыва, Магаданская область и Ненецкий автономный округ. Есть и другие проекты, без осуществления которых не добраться до расположенных в дальневосточной глубинке полезных ископаемых, нельзя развивать промышленность края, где начинается земля российская.
     В ходе работы участников III Дальневосточного международного экономического форума по секциям председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по транспорту Сергей Шишкарев провел с журналистами небольшую пресс-конференцию. И автор этих строк не удержался, чтобы не спросить, а найдется ли в перечне важных для России дел на Дальнем Востоке работа для военных железнодорожников. Ведь здесь дислоцируется корпус Железнодорожных войск – единица не только боевая, но и в полном смысле слова рабочая. В 70-е – 80-е годы прошлого века специалистами именно этого корпуса был построен самый трудный, восточный участок Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.
     - А почему бы и нет? Участие военных железнодорожников в строительстве и реконструкции транспортных коммуникаций – дело вполне реальное, – ответил Сергей Николаевич. – Все зависит от того, как готовы они сами к таким работам, располагают ли необходимым ресурсом специалистов и специальной техники...
     Действительно, а готовы ли дальневосточные военные железнодорожники повторить свой подвиг времен БАМа? И вообще, есть ли у них силы и средства для возведения железнодорожных объектов? Об этом я побеседовал с начальником штаба 1-го ордена Октябрьской Революции корпуса Железнодорожных войск России полковником Олегом БРАГИНЫМ.
     - Помимо военных дисциплин в план боевой учебы военных железнодорожников обязательно входит профессиональная подготовка, которой мы занимаемся не только в учебных классах, парках специальной техники и на полигонах, но и в реальных условиях, – проинформировал Олег Анатольевич. – В частности, на протяжении вот уже многих лет понтонно-мостовой батальон, которым командует подполковник Игорь Гут, по весне, сразу после ледохода, наводит наплавной мост через быструю и полноводную Уссурийскую протоку, а поздней осенью перед самым ледоставом сворачивает его. По этой переправе, за состояние которой отвечают военные железнодорожники, на Большой Уссурийский остров переправляются тысячи легковых и грузовых автомашин, различная сельскохозяйственная техника, люди – постоянные островные жители и дачники. Для нашего батальона, которому во время наводнений, тайфунов, других природных катаклизмов приходится действовать в экстремальных условиях, это большая профессиональная практика.
     В планах развития российского Дальнего Востока предусмотрено строительство современного автомобильного моста на Большой Уссурийский остров. Судя по тому, что никаких предложений в адрес военных железнодорожников от местной власти не поступало, участвовать в его возведении они не будут. А вот паромную переправу в следующем году им наводить вновь придется. И полковник О. Брагин не сомневается, что и в очередной раз, как и в нынешнем году, его подчиненные справятся с этой задачей качественно.
     - Только в 2008 году батальон подполковника Игоря Евстигнеева в Хабаровске произвел замену около 3 километров трамвайных путей, а еще на 1,5 километрах выполнил ремонт. Кроме того, это подразделение выполнило средний ремонт 2,5 километра подъездного железнодорожного пути к одному из объектов на станции Корфовская, – продолжил свой рассказ полковник Олег Брагин. – Большой объем по ремонту трамвайных путей осуществила в Комсомольске-на-Амуре дислоцированная там бригада Железнодорожных войск. Кроме того, она осуществила большую работу по забивке свай под строящийся объект на заводе «Амурметалл». Еще одна бригада отремонтировала 2,5 километра подъездных путей на станции Туринская...
     Впрочем, перечислять все объекты, где потрудились дальневосточные военные железнодорожники, не имеет смысла. Проще сказать, что подразделения 1-го корпуса Железнодорожных войск России только в минувшем году выполнили большой объем по приведению в исправное состояние многих километров подъездных путей к дислоцированным на территории Дальнего Востока и Забайкалья военным объектам, без претензий к качеству работали и на объектах гражданского значения. Причем действовали в составе штатных подразделений и на штатной технике.
     Правда, как признался исполняющий обязанности командира корпуса полковник Олег Брагин, специальная техника у военных железнодорожников далеко не новая. Но поддерживается она в постоянной боевой готовности, благо средства для этого выделяются регулярно и необходимых для этого специалистов хватает.
     Все это позволяет сделать вывод, что, если добавить новой техники и развернуть бригады до полной численности, военным железнодорожникам будут по плечу и более сложные и объемные производственные задачи, чем те, которые они успешно выполняют сегодня. В том числе и на БАМе.

     На снимке: полковник Олег БРАГИН.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex