на главную страницу

25 Декабря 2008 года

Армия и общество

Четверг

Время новых подходов

На вопросы «Красной звезды» отвечает председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор ОЗЕРОВ

Беседу вел Виталий ДЕНИСОВ, «Красная звезда».



     - Виктор Алексеевич, как известно, Совет Федерации Федерального Собрания РФ отмечает свой 15-летний юбилей. Хотелось бы построить наш разговор, как говорится, с привязкой к этой дате. Ведь итог деятельности верхней палаты российского парламента за прошедшие годы – наличие нормативной правовой базы регулирования всех сфер жизни и деятельности Российской Федерации, в том числе и в области обороны и безопасности. На ваш взгляд, каковы главные итоги законотворческой деятельности Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности за истекшее пятнадцатилетие?
     - Сегодня можно с уверенностью сказать, что начиная с момента своего образования в январе 1994 года и до настоящего времени комитет в полной мере использовал предоставленные ему законодательством Российской Федерации возможности, средства, способы и формы парламентской деятельности. Среди них сопровождение законопроектов, подготовка законодательных инициатив, проведение парламентских слушаний, «круглых столов», семинаров, мониторинг законодательства, аналитическая работа, деятельность Экспертного совета при комитете, активное участие в работе Координационного совета при председателе Совета Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей, участие в работе Экспертного совета по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса при спикере палаты. Сюда же включается работа членов комитета в межведомственных комиссиях Совета Безопасности Российской Федерации, в Государственной пограничной комиссии Российской Федерации, в Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации. И, конечно же, деятельность членов комитета в субъектах Российской Федерации, в военных округах и региональных структурах силовых министерств, служб и агентств.
     Как видно из практики работы комитета, у нас сложилась стройная система средств, способов и форм деятельности, но прежде всего мы выделяем и отдаем предпочтение законотворческому процессу.
     За прошедшие годы активной законотворческой деятельности нам удалось создать прочную нормативную правовую основу в сфере обороны и безопасности Российской Федерации. Так, одними из важнейших законами (в хронологической последовательности) стали законы «Об оперативно-розыскной деятельности» (1995 г.), «Об обороне», «Об оружии», «О Внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (1996 г.), «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», «О гражданской обороне» (1997 г.), «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» (1998 г.), «О военных судах Российской Федерации» (1999 г.), «О чрезвычайном положении» (2001 г.), «О военном положении» (2002 г.), «О противодействии терроризму» (2006 г.), «О транспортной безопасности» (2007 г.).
     Главный итог нашей деятельности за прошедшее 15-летие - наличие прочной законодательной основы, регулирующей сферу обороны и безопасности Российской Федерации.
     - Вы однажды сказали, что на законодательном уровне сегодня в первую очередь необходимо создать механизм оперативного реагирования на угрозы и вызовы. Основные документы, определяющие работу такого механизма, - Стратегия национальной безопасности и Военная доктрина, которую предстоит существенно обновить. Кроме того, до сих пор нет закона «О Вооруженных Силах». Ждет своего часа закон «О военном строительстве», который бы позволил регламентировать структуру военной организации Российской Федерации, основные принципы, задачи ее формирования и функционирования в мирное и военное время, порядок обеспечения, порядок управления. Актуальной является разработка закона «Об оперативном оборудовании территории Российской Федерации в интересах обороны». Как идет работа в этом направлении?
     - Готов вновь и вновь повторять, что механизм оперативного реагирования на существующие угрозы необходим, так как без Стратегии национальной безопасности, обновленной Военной доктрины и ряда федеральных законов, выступающих таким механизмом, невозможно в адекватной степени реагировать на тотальные вызовы и угрозы современности, а значит, обеспечивать национальную безопасность Российской Федерации.
     Работа в этом направлении ведется. Вместе с тем надо признать, что до сих пор «под сукном» лежат и ждут своего часа проекты федеральных законов «О правоохранительной деятельности», «О военном строительстве». Остается актуальной разработка закона «Об оперативном оборудовании территории Российской Федерации в интересах обороны». До настоящего времени Вооруженные Силы - ядро военной организации государства - продолжают оставаться единственным силовым институтом, деятельность которого не урегулирована специальным Федеральным законом «О Вооруженных Силах Российской Федерации». Думаю, что в недалекой перспективе парламент займется их детальной проработкой.
     - Последние несколько лет характеризуются динамичным становлением нашей армии как основного инструмента обороны и сдерживания агрессии. Пройдя через серьезные испытания, она перестраивается, укрепляет свои позиции. Это показал и недавний военный конфликт в Южной Осетии. Каким вам видится облик Российской армии в будущем?
     - Заметьте, сегодня ни один серьезный политик, военный или просто обыватель не ставит под сомнение необходимость принципиальных изменений в нашей армии и на флоте. Общество уже давно устало от разговоров о реформе в армии, набило оскомину. Новый облик Российской армии нами выстрадан, без его скорейшего формирования серьезно говорить об обороноспособности страны не представляется возможным. Собственно говоря, конфликт в Южной Осетии тому подтверждение. Поэтому Президент России, Верховный Главнокомандующий Дмитрий Анатольевич Медведев отметил, что «задача №1- это создание нового облика Вооруженных Сил и создание новых видов вооружений, постановка их на боевое дежурство».
     Прежде всего для успешной реализации этих требований по созданию нового облика Вооруженных Сил страны необходима серьезная законодательная и организационная работа. И сегодня руководством Министерства обороны предприняты радикальные меры по достижению поставленных целей через решение пяти основных задач. Это, во-первых, формирование социального блока, который обеспечит высокий социальный уровень действующего состава военнослужащих и достойные пенсии ветеранам, уволенным из Вооруженных Сил; во-вторых, стопроцентный переход к частям постоянной боевой готовности, способным в считанные часы успешно выполнить поставленную задачу в любой точке; в-третьих, переход к новой системе военного обучения; в-четвертых, переработка всех программ, документов, уставов, наставлений; и, наконец, в-пятых, обеспечение войск и сил флота самыми современными видами вооружения.
     Причем наиболее важные показатели предусматривается достичь уже в ближайшие 3-5 лет. В целом же комплекс проблем должен быть реализован к 2020 году. Именно к этому периоду планируется на 80-100% обновить вооружение и технику Российской армии и полностью перейти к соединениям и частям постоянной готовности (сейчас таких частей около 20%).
     Кардинально изменится система управления войсками. При этом акцент в модернизации будет направлен на формирование оптимальной численности и работоспособности управленческого аппарата, в том числе и центрального. В настоящее время штабы разрослись до невероятных размеров, а функции и задачи, которые они должны выполнять, размазаны и требуют жесткой конкретизации. Кстати, это подтверждается и опытом войны в Южной Осетии. Собственно, на это направлен и переход к трехзвенной системе военного управления, при которой ликвидируются два его звена: полковое и дивизионное.
     Не буду оригинален, если скажу, что Вооруженные Силы нельзя готовить к войнам прошлого. Современная военная наука, опыт последних конфликтов и войн однозначно говорят, что подразделения и части должны быть мобильными, автономными, оснащенными самыми передовыми образцами вооружения и техники, имеющими возможность вести боевые действия в любой географической точке. В этом отношении бригада как организационно-штатная структура, превосходящая по всем параметрам полк в 2-2,5 раза, представляется как наиболее оптимальная. Вместе с тем, на мой взгляд, переходя к бригадной системе как основной, следовало бы сохранить наименование полк (как термин). Это в большей степени соответствует исторической традиции Российской армии.
     К слову, о проблеме сохранения боевых традиций наших воинских частей в период предстоящего перехода на трехзвенную систему управления войсками и сокращения ряда воинских частей. Мы не имеем права «разбазарить» славные ратные традиции наших предков. Поэтому член нашего комитета М.М.Сорокин в целях сохранения преемственности внес в Государственную Думу проект федерального закона «О передаче почетных наименований, боевых знамен и государственных наград расформированных объединений, соединений, воинских частей (кораблей) и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов другим объединениям, соединениям, воинским частям (кораблям) и организациям Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов».
     - Виктор Алексеевич, деятельность комитета показывает, что сенаторы не остаются в стороне от формирования нового облика нашей армии и флота. Это так?
     - Безусловно, это наша прямая обязанность, и сенаторы, как принято говорить, держат руку на пульсе. Так, 16 декабря текущего года вопросы военного реформирования мы рассмотрели на выездном заседании комитета в Министерстве обороны с участием членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и руководства Минобороны, а уже 17 декабря министр обороны выступил в Совете Федерации в рамках «парламентского часа». Общее мнение таково: формирование нового облика Российской армии жизненно необходимо и требует всесторонней государственной и общественной поддержки. Вместе с тем мы считаем, и это нашло понимание у руководства Минобороны, что военнослужащим, гражданскому обществу следует более последовательно и доходчиво разъяснять планы организационно-штатных мероприятий, денежного довольствия и пенсионного обеспечения ветеранов, переход на новую систему военного образования, конечные ориентиры реформ и т.д. Планируемые и уже осуществляемые мероприятия должны иметь всенародную огласку. И в этом комитет видит одну из своих принципиальных задач.
     Например, планируемым к увольнению из Вооруженных Сил офицерам и прапорщикам, членам их семей нужно разъяснять, что они не будут выброшены на улицу. У каждого из сокращаемых будет право на профессиональную переподготовку на гражданские специальности, которая будет проводиться в высших учебных заведениях Минобороны. К вопросам трудоустройства активным образом будут привлечены министерства, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
     Еще один пример, все 22 военных госпиталя, подпадающих под сокращение, на самом деле не будут ликвидированы. Они будут переподчинены и будут работать, находясь в государственной или муниципальной собственности. За военнослужащими, военными пенсионерами право на лечение в военных медицинских учреждениях сохраняется. И никто на это право не покушается. Об этом нужно говорить и писать, тогда и слухов не будет, а действия по реформированию Вооруженных Сил будут восприниматься адекватно как в обществе, так и в войсках и на флоте.
     Сегодня каждый военнослужащий, граждане Российской Федерации, болеющие за обороноспособность страны, задаются вопросами: как отразится реформирование Вооруженных Сил на состоянии обороноспособности страны? Какова цена этих мероприятий и откуда будут выделяться средства? Что собой представляют системообразующие вузы и военно-учебные центры? Каковы планы переобучения и трудоустройства военнослужащих, подлежащих сокращению и обеспечению жильем?
     И таких вопросов десятки. Здесь нужны по-военному четкие и ясные ответы. С этой целью по инициативе комитета в Совете Федерации и прошли названные мероприятия, в результате чего обществу стали в значительно большей степени ясны задачи и параметры формирования нового облика отечественных Вооруженных Сил.
     Могу открыть секрет - на этом мы останавливаться не намерены, такая работа будет продолжена. 19 декабря на заседании Координационного совета при председателе Совета Федерации по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей уже был рассмотрен вопрос о ходе и перспективах реализации Стратегии социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года.
     - Виктор Алексеевич, принят федеральный бюджет на 2009 год. Как бы вы охарактеризовали его военную составляющую? Чего ждать Вооруженным Силам и непосредственно людям в погонах?
     - Ежегодно комитет принимает активное участие в работе над законопроектами о федеральном бюджете в части разделов «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», включая социальную сторону этих разделов. Члены комитета считают, что в этом чрезвычайно важном направлении деятельности произошли заметные улучшения. Судите сами - Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» расходы на обеспечение обороны и безопасности государства по сравнению с 2008 годом увеличены существенным образом: в 2009 году - на 34,7%, в 2010 году - на 36,9% и в 2011 году - на 43,9%. Если же сравнить запланированные расходы 2009 года с аналогичными ассигнованиями 2005 года, то показатели выросли более чем в два раза.
     Ко второму чтению проекта федерального закона членами Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности была внесена поправка по увеличению размера накопительного взноса в 2009 году на одного участника накопительно-ипотечной системы (НИС) военнослужащих до 168 тыс. руб. (вместо 101,2 тыс. руб.). Данная поправка учтена в федеральном бюджете на 2009 год. Вместе с тем в целях эффективного функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих комитет будет настойчиво стремиться к тому, чтобы привести размер накопительного взноса на одного участника НИС в соответствие с реальным уровнем рыночной стоимости 1 кв. метра жилья. В этой части нас поддерживает Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев, заявивший об этом на недавней встрече с моряками Северного флота.
     - Какие проблемы социального обеспечения военнослужащих удалось законодательно урегулировать в последнее время?
     - В конце 1990-х годов по инициативе комитета при председателе Совета Федерации был образован Координационный совет по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей. Плодотворная работа Координационного совета позволяет оптимизировать законодательную деятельность верхней палаты отечественного парламента и вносит весомый вклад в разрешение проблем социальной защиты военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
     К каждому заседанию Координационного совета, а, как правило, в течение сессии мы проводим не менее одного заседания, осуществляется кропотливая организационная работа, проводится системный мониторинг действующего законодательства. Так, в июне 2008 года в Ростове-на-Дону в ходе заседания Координационного совета рассмотрен вопрос «Состояние и нормативно-правовое регулирование медико-психологической реабилитации участников боевых действий и военнослужащих, выполняющих специальные задачи». Члены комитета посетили новый реабилитационный центр ФСБ России, госпиталь Минобороны России, а также реабилитационный центр Минздравсоцразвития.
     В одном из пунктов рекомендаций члены Координационного совета предложили ускорить принятие проекта федерального закона, регламентирующего права на медицинскую реабилитацию и профилактический отдых, а также бесплатный проезд к месту их проведения для определенных категорий военнослужащих после выполнения учебно-боевых задач, неблагоприятно отражающихся на их здоровье. Указанный законопроект был внесен в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы членами комитета В. Поповым, В. Быковым, А. Шишковым, В. Озеровым. К сегодняшнему дню Федеральный закон принят и с 1 января 2009 года вступит в силу.
     Позитивную деятельность Координационного совета мы будем развивать и в дальнейшем. Так, на очередных заседаниях Координационного совета мы планируем рассмотреть вопросы «О ходе и перспективах реализации Стратегии социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации до 2020 года» (декабрь 2008 г.) и «О состоянии и совершенствовании правового регулирования содержания воинских захоронений защитников Отечества в Российской Федерации и за рубежом» (июль 2009 г.).
     Вообще говоря, за последнее время в сфере социалки сделано немало. Из года в год систематически повышаются оклады по воинской должности и воинскому званию. Однако уже сегодня можно предположить, что предусмотренные бюджетом средства на ежегодное повышение окладов по воинской должности и званию (в августе 2009 г. - на 8,5%, в январе 2010 г. - на 7%, в январе 2011 г. - на 6,8%) будут недостаточны.
     Следует продолжить работу, направленную на оптимизацию структуры денежного довольствия с целью повышения удельного веса окладов денежного содержания за счет сокращения количества дополнительных выплат, составляющих сегодня значительный объем от общей суммы денежного довольствия военнослужащих, проходящих службу на офицерских должностях. Согласно поручению Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2008 года законопроект по данному вопросу должен быть подготовлен до 1 октября 2009 года.
     Мы долго шли к этому решению. Неоднократно выходили с инициативными предложениями на самый высокий уровень, включая и Президента Российской Федерации. Сегодня нет сомнения - в парламенте эта инициатива получит поддержку. Члены комитета готовы принять самое активное участие в работе комиссии по выработке предложений о структуре и размере денежного довольствия военнослужащих.
     И наконец, одна из самых «больных» проблем. По данным экспертов, наблюдается общее снижение объемов и темпов строительства жилья для военнослужащих, что не соответствует поставленным задачам по обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил постоянным жильем в 2010 году и служебным жильем в 2012 году.
     Насколько это тяжелый вопрос, сами за себя говорят цифры. На сегодняшний день в Минобороны числятся нуждающимися в постоянном жилье 113 тыс. военнослужащих. Из этого числа 81,4 тыс. - офицеры. Как вы понимаете, здесь предстоит большая и сложная работа, усугубляющаяся кризисными явлениями в экономике. Поэтому этот вопрос всегда будет находиться под пристальным контролем Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.
     - А как обстоят дела с пенсиями?
     - Кое-каких успехов удалось добиться. Так, на уровне федерального закона решен вопрос выплаты из Пенсионного фонда страховой части трудовой пенсии для работающих военных пенсионеров.
     Но задачи по социальному обеспечению военных пенсионеров продолжают оставаться актуальными. В чем здесь кроется проблема? Она связана с известным федеральным законом № 122, лишившим военных пенсионеров многих социальных прав и льгот. Как мне представляется, сегодня требуется принятие дополнительных мер в вопросах их профессиональной переподготовки и трудоустройства, медицинской помощи и санаторно-курортного лечения. Кроме того, следует существенным образом увеличить пенсионную планку в системе Минобороны. Так, если сегодня военные пенсии начисляются примерно из 20% сумм денежного содержания, то в советское время - из 75%. Пора исправлять этот перекос.
     - Выездные заседания Комитета по обороне и безопасности давно стали хорошей традицией. Что дают такие поездки и какие проблемы вы намерены обсудить в ходе будущих поездок?
     - Практика проведения выездных заседаний комитета, на которых происходит «точечное» обсуждение вопросов ведения комитета, приобретает все больший вес и значимость. Мы не стремимся ставить такие заседания на поток, главное - результат. Например, по итогам выездного заседания в 929-й Государственный летно-испытательный центр ВВС России (Астраханская область) Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 189, в соответствии с которым с 2007 года повышены размеры окладов по воинским должностям военнослужащим центра. И это не единичный пример практической реализации рекомендаций, подготовленных по итогам наших заседаний.
     Главная цель работы комитета в регионах и в ведомственных структурах состоит в том, чтобы, изучив положение дел непосредственно на местах, выработать необходимые рекомендации, направленные на дальнейшее полное и качественное решение задач в интересах регионов, силовых министерств и ведомств России. Важное место при этом отводим деловому сотрудничеству с руководством субъектов Федерации, силовых министерств и ведомств, ответственными должностными лицами их структурных подразделений, участию в заседаниях коллегий, военных советов, а также в работе комиссий и рабочих групп. По нашему мнению, такой подход способствует заблаговременному получению соответствующих замечаний и предложений, что позволяет вносить необходимые поправки в редакцию законопроектов и действующих законов.
     С этой целью в апреле следующего года члены комитета планируют посетить Смоленскую область, где в рамках выездного заседания предполагается рассмотрение вопроса о состоянии и проблемах нормативного правового регулирования таможенного контроля, противодействия нелегальной миграции и наркотрафику.
     Вместе с тем следует признать, что практика работы комитета в регионах, в войсках и на флотах подчас не достигает желаемого. Результаты кропотливого изучения законодателями состояния дел и проблем в нормативном правовом регулировании порой остаются невостребованными, а многие тщательно продуманные предложения и рекомендации сенаторов тонут в коридорах исполнительной власти.
     В интересах поиска оптимальных решений по актуальным проблемам обороны и безопасности Российской Федерации комитет активно участвует в организации парламентских слушаний, конференций и «круглых столов». Их всестороння подготовка, привлечение к участию в обсуждении вынесенных на рассмотрение вопросов федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, интеллектуального потенциала научных учреждений, общественности способствуют глубокому изучению проблемы, всестороннему учету мнений и предложений заинтересованных сторон и независимых экспертов, что позволяет определить наиболее целесообразные пути, силы и средства в их разрешении. За истекшие 15 лет комитетом проведено несколько десятков названных мероприятий.
     Серьезный резонанс имели в том числе и последние парламентские слушания «О законодательном обеспечении реализации Национального плана по противодействию коррупции», проведенные в Совете Федерации в октябре текущего года. Символично то, что именно в стенах верхней палаты на заседании Совета законодателей Дмитрий Медведев впервые публично презентовал этот план. Актуальность парламентских слушаний по коррупции, подготовленных и проведенных нами, заключается как в важности самой проблемы, так еще и в том, что буквально менее чем через месяц Президент Российской Федерации внес на рассмотрение Государственной Думы пакет антикоррупционных законов.
     - Виктор Алексеевич, ключевая роль в модернизации Вооруженных Сил, повышении их боевых возможностей принадлежит оборонно-промышленному комплексу. Проблемы ОПК не выпадают из поля зрения сенаторов?
     - Вопросы «оборонки» - всегда в центре нашего внимания. Надо сказать, что в результате принятых в последние годы мер, направленных на преодоление глубокого структурного кризиса, в оборонно-промышленном комплексе наметились позитивные тенденции. Так, например, впервые за последние шесть лет объемы производства продукции ОПК возросли более чем в два раза. Сейчас только в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007 - 2010 годы и на период до 2015 года» ведется создание производственных мощностей на более чем 400 стройках и объектах. К концу 2015 года планируется создать около 40 государственных корпораций и крупных интегрированных структур, в которых будет сосредоточен выпуск около 70% от общего объема продукции ОПК. Если же говорить о текущем годе, то его главным событием стало создание Госкорпорации «Ростехнологии».
     Вместе с тем уже сегодня необходимо взять под строжайший контроль регулирование цен в оборонной промышленности и усилить меры по реализации в полном объеме Федеральной целевой программы по развитию ОПК.
     Члены нашего Комитета всегда остро реагировали на проблемы в этом сегменте экономики России. Необходимую законотворческую работу в этом направлении ведем и сегодня. Так, этой проблематике была посвящена организованная комитетом конференция «Государственные корпорации в системе национальной безопасности Российской Федерации: состояние, развитие, законодательное обеспечение», в ходе которой нам удалось «сверить часы» в сфере правового регулирования деятельности отечественного ОПК.
     - Недавно вы внесли в нижнюю палату российского парламента законопроект, предусматривающий ужесточение наказания по отношению к военнослужащим, привлеченным к уголовной ответственности. Речь не идет о введении для них каких-то особых сроков заключения - предлагается увольнять из Вооруженных Сил людей в погонах, осужденных, но не лишенных свободы. И все же, чем вызвано появление подобного законопроекта?
     - Законопроект подготовлен в рамках осуществления мер, направленных на укрепление законности и правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах. Судите сами. В настоящее время в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах продолжают проходить военную службу, в том числе в прежних должностях, 2.455 военнослужащих по контракту, из них 1.087 младших и 612 старших офицеров, осужденных за умышленные преступления (в основном корыстной направленности и рукоприкладство) к наказаниям, не связанным с лишением свободы.
     Такая порочная практика снижает доверие к офицерскому корпусу, негативно влияет на моральное состояние военнослужащих, проходящих службу в подчинении у осужденных офицеров, подрывает их веру в способность правоохранительных органов эффективно бороться с преступностью, создает предпосылки для совершения воинских преступлений, ухудшает дисциплину в воинских подразделениях и их боеспособность. Так что удаление осужденных из воинской среды - мера более чем логичная.
     - И наконец, последний вопрос: какие у комитета планы на будущее?
     - У нас в комитете принято говорить не последний - крайний вопрос. Военные люди в определенной степени суеверны. А теперь по существу.
     В ближайшей перспективе нам предстоит, во-первых, предусмотреть соответствующие правовые механизмы для безусловного и точного исполнения законов, включая механизмы определения субъектов, несущих ответственность за неисполнение законов. Во-вторых, устранить правовые коллизии и противоречия, унифицировать терминологию военного права. В-третьих, увеличить в военном праве, законодательстве о безопасности и правоохранительной деятельности количество норм прямого действия, особенно в законах, регламентирующих вопросы социальной защиты военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex