на главную страницу

27 Декабря 2008 года

Тема номера

Суббота

Будущее армейской авиации

Александр АЛЕКСАНДРОВ, «Красная звезда».



Вчера на базе летно-испытательного комплекса Московского вертолетного завода им. Миля и фирмы «Камов» в Московской области состоялось расширенное заседание Государственной комиссии по рассмотрению итогов государственных совместных испытаний и перспективы серийного производства боевых вертолетов Ми-28Н, Ка-52 и учебно-тренировочного вертолета «Ансат-У». В заседании Госкомиссии под председательством главнокомандующего ВВС генерал-полковника Александра Зелина приняли участие начальник Генерального штаба ВС РФ - первый заместитель министра обороны России генерал армии Николай Макаров, начальник вооружения Вооруженных Сил РФ - заместитель министра обороны РФ генерал-полковник Владимир Поповкин и представители военно-промышленного комплекса.

     Открывая заседание, председатель Госкомиссии генерал-полковник Александр Зелин отметил, что государственные совместные испытания боевого вертолета Ми-28Н - «Ночной охотник» - и учебно-тренировочного вертолета «Ансат-У» успешно завершены. С положительными результатами завершен и первый этап госиспытаний боевого вертолета Ка-52 - «Аллигатор». Поставки этих вертолетов в строевые части ВВС, по его словам, позволят повысить боевой потенциал армейской авиации в два-три раза за счет расширения боевых возможностей ведения боевых действий днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях как в равнинной, так и в горной местностях.
     - Всего запланировано поставить в строевые части более 100 новых боевых и учебных вертолетов в ближайшие четыре года, - сообщил главнокомандующий ВВС.
     Данный этап технического перевооружения и оснащения современной авиационной техникой, по словам главкома, позволит до 2015 года завершить перевооружение всего состава армейской авиации.
     По результатам испытаний «Ночного охотника» выдана рекомендация о пригодности образца и всех его составных частей для принятия на вооружение Минобороны России и постановки на серийное производство. В отношении боевого вертолета Ка-52 выдано предварительное заключение с рекомендациями о возможности выпуска установочной партии. Кроме того, по итогам успешных испытаний учебно-тренировочного вертолета первоначальной подготовки «Ансат-У» также выдана рекомендация о пригодности образца и всех его составных частей для принятия на вооружение Министерством обороны России и постановки на серийное производство.
     - Этот вертолет заменит собой парк учебных вертолетов в учебных подразделениях по подготовке летного состава, - заявил главнокомандующий ВВС.
     Он также отметил, что Правительством РФ приняты решения по серийному производству установочной партии вертолетов Ка-52, начавшемуся в конце октября 2008 года на базе ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина». В свою очередь выпуск боевых вертолетов Ми-28Н производится в настоящее время ОАО «Росвертол» на заводе в Ростове-на-Дону в соответствии с параметрами государственного оборонного заказа. Учебно-тренировочные вертолеты «Ансат-У», разработанные в ОАО «Казанский вертолетный завод», по его словам, готовы к серийному производству на этом предприятии.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex