на главную страницу

3 Февраля 2012 года

Страна и Мир

Пятница

Версия для печати

У флота – океанские перспективы

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».



Военно-морской флот России, как и прежде, будет оставаться надёжным гарантом безопасности нашей страны на морских и океанских просторах. Он будет пополняться новыми кораблями, которые создаются на основе самых современных и перспективных технологий и разработок.

     На судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония закладки сразу двух новых кораблей: третьего фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко» и головного корвета проекта 20385 «Гремящий». Принявший участие в церемонии главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий отметил, что это знаменательное событие.
     На церемонии присутствовали сразу четыре командующих всеми флотами ВМФ РФ, а также командующий Каспийской флотилией. Адмирал Высоцкий выразил удовлетворение от лица руководства Министерства обороны тем фактом, что все военные заказы заводом «Северная верфь» приняты к исполнению. «У нас есть уверенность в том, что все они будут выполнены в срок. Заказы очень большие, поэтому предприятию нужно будет расширяться», – отметил главком.
     Головной корабль проекта 22350 «Адмирал Горшков» был спущен на воду в 2010 году и в настоящее время находится в высокой степени готовности. Первый серийный фрегат этого проекта «Адмирал Касатонов» был заложен на «Северной верфи» в 2009 году. Планируется, что «Адмирал Горшков» будет передан флоту уже в этом году, а «Адмирал Касатонов» – в 2014-м. По словам адмирала Высоцкого, которые приводят информагентства, однозначно можно утверждать, что в этом году «Адмирал Горшков» выйдет на государственные испытания. «В настоящее время есть определённые проблемы, связанные с принятием на вооружение этого корабля, однако они не носят системный характер, поэтому надеемся, что в 2012 году корабль будет принят на вооружение», – подчеркнул главком.
     Планируется передача первых трёх фрегатов этого типа на Северный флот, так как они являются кораблями дальней морской зоны. «Однако это моё личное мнение, окончательное решение о направлении кораблей на флот будет приниматься позднее», – сказал адмирал.
     Он также сообщил, что в настоящее время ведутся большие работы по проектированию перспективного эсминца. Водоизмещение этого корабля будет в два раза превышать водоизмещение ныне существующих крейсеров ВМС США. У него будет совсем другая энергетическая установка. В частности, как сообщалось ранее, корабли типа эсминец могут оснащаться атомной энергетической установкой. Главком отметил, что корабли такого типа – это очень сложные проекты, требующие больших работ в конструкторских бюро и в будущем больших финансовых вложений. «Это перспектива, над которой мы работаем сейчас», – сказал он.
     В свою очередь пресс-секретарь судостроительного завода «Северная верфь» Ольга Вильде отметила, что потребность российского Военно-морского флота во фрегатах проекта 22350 типа «Адмирал Горшков» составит на ближайшие 15–20 лет до 20 кораблей. Корабли этого проекта обладают универсальными возможностями для выполнения боевых задач как в одиночном плавании, так и в составе группировок. В современных условиях фрегаты начинают занимать доминирующее положение в составе большинства флотов иностранных государств и в экспортных программах ведущих морских держав – Великобритании, Франции и Германии. Характерной особенностью проектирования и строительства новых фрегатов является переход к модульно-агрегатному методу с широкой кооперацией промышленности ряда стран в создании образцов оружия и вооружения в модульном исполнении.
     Ольга Вильде также сообщила, что «Северная верфь» построит для ВМФ России 10 корветов проекта 20385 – модернизированного проекта 20380 типа «Стерегущий». Оба проекта разработаны в конструкторском бюро «Алмаз».
     Новые корветы по своим тактико-техническим характеристикам превосходят аналогичные корабли своего класса. Главными особенностями корветов являются их многофункциональность, малозаметность, высокий уровень автоматизации систем, высокая скорость хода и улучшенная противовоздушная оборона. Каждый такой корабль имеет низкие уровни подводного шума и помех в работе гидроакустической станции. За счёт внедрения специальных архитектурно-компоновочных и других решений значительно снижены уровни вторичного радиолокационного и тепловых полей корабля. По словам Вильде, российский ВМФ заинтересован в пополнении боевых надводных сил такими кораблями. «Его потребность составляет до 20 единиц», – сказала она.
     Принявший участие в официальной церемонии закладки новых кораблей командующий Северным флотом вице-адмирал Владимир Королёв отметил, что поступление кораблей типа корвет проекта 20385 позволит решить российскому флоту проблему защиты ближней морской зоны страны. «Все задачи ближней морской зоны, как Северного флота, так и всех российских флотов будут решены с принятием на вооружение кораблей этого типа. Это корабли с новыми возможностями, которые позволяют российскому флоту уверенно смотреть в будущее», – подчеркнул он.
     Головной корабль проекта 20380 «Стерегущий» стал первым крупным надводным кораблём, созданным для нашего ВМФ в новейшей истории России. Поставка флоту второго корвета «Сообразительный» состоялась в 2011 году. В прошлом году также был спущен на воду третий корвет «Бойкий», его передача флоту состоится уже в этом году. Ещё один корвет «Стойкий» находится в стадии строительства. Пятый корвет этого проекта «Совершенный» строится на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре.
     1 февраля также состоялась закладка первого из двух кораблей типа «Мистраль», предназначенных для России. Во Франции на одной из верфей в Сен-Назере прошла церемония нарезки первой пластины корабля. «Несколько недель назад российская сторона перевела необходимые средства, теперь мы приступаем к строительству. Первый универсальный десантный корабль типа «Мистраль» будет поставлен ВМФ России в 2014 году», - сказал представитель компании DCNS Эммануэль Годе, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.
     Россия и Франция подписали соглашение о строительстве кораблей типа «Мистраль» в июне 2011 года. Согласно условиям контракта первые два корабля будут спущены на воду в Сен-Назере, при этом часть работ будет выполнена российскими специалистами на «Адмиралтейских верфях».
     Как отметил главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий, первый корабль типа «Мистраль» поступит на вооружение Военно-морского флота уже через 36 месяцев. Два первых корабля этого типа будут носить названия «Владивосток» и «Севастополь». В ходе встречи с журналистами Высоцкий также заявил, что называть «Мистраль» вертолётоносцем некорректно. «Корабль типа «Мистраль» - это корабль проецирования силы и управления», - объяснил главком. По его словам, покупка таких кораблей и технологий их строительства даст толчок российским конструкторам и промышленникам создавать и строить корабли нового поколения.
     Корабль типа «Мистраль» имеет водоизмещение 21 тысячу тонн при максимальной длине корпуса 210 метров. Корабль способен развивать скорость свыше 18 узлов и преодолевать до 20 тысяч морских миль. Штатная численность экипажа - 160 человек. Дополнительно корабль может принять на борт 450 человек, 13 основных боевых танков или 70 автомобилей. Авиагруппа «Мистраля» включает 16 боевых вертолётов (8 десантных и 8 штурмовых), из которых 6 могут одновременно находиться на взлётной палубе. Планируется, что на кораблях этого типа, которые войдут в состав нашего флота, будут размещаться 8 многоцелевых вертолётов Ка-52К «Аллигатор» и 8 транспортно-боевых Ка-29.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex