на главную страницу

4 января 2001 года

Брифинг для читателей

Четверг

Пистолет-пулемет «Каштан» и его создатели



    Уважаемая редакция! В годы войны в нашей стране выпускали всемирно известный автомат ППШ (пистолет-пулемет Шпагина). А сейчас создаются современные пистолеты-пулеметы?
    Алексей СЕНЧУК.
    Кострома.

начальник СКБ Ковровского механического завода Алексей ИСАКОВ с пистолетом-пулеметом «Каштан»     Одним из лучших современных пистолетов-пулеметов признан «Каштан» производства ОАО «Ковровский механический завод», основным акционером которого является холдинговая промышленная компания «Новые программы и концепции» (генеральный директор Борис Кузык).
    Пистолет-пулемет АЕК-919 «Каштан» - это боевое автоматическое оружие для стрельбы патронами калибра 9 мм (ведущий конструктор Павел Седов). В боекомплект «Каштана» входит сто патронов: два магазина по 20 патронов и два магазина по 30. Работа автоматики оружия основана на использовании энергии отдачи свободного затвора. Ствол выполнен со специальной геометрией нарезов. Вес пистолета-пулемета 1,68 кг. Он удобен в применении, имеет выдвижной приклад, современный дизайн и по желанию заказчика комплектуется глушителем и коллиматорным прицелом.
    Как сказал в беседе с корреспондентом «Красной звезды» начальник специального конструкторского бюро Ковровского механического завода Алексей Исаков, пистолет-пулемет «Каштан» прошел полигонные испытания и сейчас выпускается серийно мелкими партиями по заказу спецподразделений.


    На снимке: начальник СКБ Ковровского механического завода Алексей ИСАКОВ с пистолетом-пулеметом «Каштан».
    Фото Юрия Шипилова.



Второе высшее - за свой счет



    Мой сын окончил Московский военный институт и поступил в гражданский вуз, в котором платное обучение. Финансирует ли Министерство обороны обучение офицеров для получения гражданской специальности?
    Вера ЛЯДЕЦКАЯ.
    Иваново.

    В Главном управлении кадров Минобороны РФ, куда мы обратились, отметили, что, окончив Московский военный институт, ваш сын, Вера Геннадиевна, уже получил высшее гражданское образование по специальности «Многоцелевые гусеничные и колесные машины». Подготовка специалистов в учреждениях высшего профессионального образования за счет средств Министерства обороны в настоящее время не практикуется, поскольку существующая сеть образования в вузах Минобороны позволяет удовлетворить потребности армии и флота в специалистах с высшим образованием.



Почетным гражданином может быть...



    Недавно из публикации в «Красной звезде» узнал о том, что известный поэт-песенник, драматург, написавший более 80 пьес, автор слов более чем 250 песен, в том числе и «Легендарного Севастополя», Петр Градов по представлению военного совета Черноморского флота был удостоен звания почетного гражданина Севастополя. А какова вообще история почетного гражданства России и сколько у Севастополя почетных граждан?
    Юрий Сафонов.
    Санкт-Петербург.

    История почетного гражданства в России, Украине других республиках бывшего Союза насчитывает более ста лет. Второе рождение почетное гражданство получило в начале 60-х годов ХХ столетия. Севастополь стал первым городом, где было учреждено звание почетного гражданина. Это было в апреле 1961 года. За Севастополем последовали Калуга и Смоленск. Звание почетного гражданина города-героя Севастополя носят двадцать человек. Среди них - десять Героев Советского Союза, пятеро из которых дважды герои и три Героя Социалистического Труда. В их числе хорошо известные военачальники адмиралы Ф. С. Октябрьский, С. Е. Чурсин, С. Г. Горшков, командовавшие в свое время Черноморским флотом. В Севастополе ныне живут три его почетных гражданина - Герой Советского Союза Мария Карповна Байда (удостоена звания в 1976 г.), Герой Социалистического Труда, заслуженный строитель УССР Евгений Андреевич Ребров (удостоен звания в 1974 г.) и Герой Социалистического Труда, кавалер двух орденов Трудового Красного Знамени Николай Васильевич Багринцев (удостоен звания в 1986 г.).



С полисом на орбиту



    Слышал, что у нас теперь можно застраховать даже космический аппарат. Хотелось бы знать, правда ли это, кто этим занимается и какие страховые случаи предусматриваются при заключении таких договоров?
    Капитан С. ЗАХАРЕНКО.
    Москва.

    На вопрос читателя мы попросили ответить руководителя Центра космического страхования Военно-страховой компании Анатолия ОГИНСКОГО:
    - Да, практика космического страхования действительно существует, причем не только в России, но и в мире. К примеру, в США на этом рынке сегодня оперируют суммами в сотни миллионов долларов, у нас же - на порядок меньше, но имеются неплохие перспективы увеличения объемов.
    На отечественном космическом рынке страхованием охвачены прежде всего отдельные риски, связанные с предполетной подготовкой и запуском ракет космического назначения, а также функционированием космических аппаратов (КА) на орбите. Причем размер страхового возмещения зависит от того, на каком этапе - разработка, производство или эксплуатация - произошла гибель, утрата или повреждение элементов космической техники. Поскольку космическое страхование сопровождается высоким риском, страховщики дают ему собственную оценку и принимают решение по каждому отдельному случаю.
    Помимо упомянутого, существует еще и страхование ответственности перед третьими лицами за ущерб, нанесенный им при эксплуатации космической техники. К таким случаям относятся падение элементов ракет космического назначения вне зоны отчуждения вследствие как случайных факторов, так и аварии, и возникновение экологической катастрофы в результате аварии ракет с токсичными элементами топлива. Надо сказать, в настоящее время в России этому виду страхования уделяется все больше внимания, о чем свидетельствует активное участие страховых компаний в конкурсе, проведенном Росавиакосмосом в сентябре и Минобороны (РВСН) в декабре минувшего года, по страхованию ответственности перед третьими лицами при единичном запуске КА в рамках пилотируемой программы.
    Если же перейти на язык цифр, то Военно-страховой компанией наиболее крупные страховые возмещения были выплачены в июне 1996 года после гибели космического аппарата - 500 млн. рублей, и в октябре 1999 года после аварии ракеты-носителя “Протон-К” со спутником связи “Экспресс-А” - 6,1 млн. долларов США.



«Дикая газель» из Орехово-Зуево



    Уважаемая редакция! На выставке «Российский щит-2000», которая проходила в ноябре во Всероссийском выставочном центре, я впервые увидел необычный автомобиль, на борту которого было написано «Дикая газель». Не могли бы вы рассказать об этой машине и ее изготовителе?
    Виктор РЕМИЗОВ.
    Серпухов Московской области.

автомобиль-внедорожник «Дикая газель»     Машина повышенной проходимости «Дикая газель» есть не что иное, как тюнинговое исполнение хорошо известного на российских дорогах базового автомобиля ГАЗ-330273 «Газель». Главное отличие внедорожника состоит в том, что он сделан полноприводным, то есть все его четыре колеса ведущие. Кроме того, «Дикая газель» оборудована лебедкой с электроприводом с тяговым усилием 3,5 тонны. У новой машины увеличен дорожный просвет, самая нижняя точка от земли (под картером заднего моста) составляет 385 мм. Автомобиль имеет усиленные амортизаторы, вертикальную выхлопную трубу, что очень важно при преодолении брода, а также передние, боковые и вертикальные дуги безопасности. Рулевой механизм - с гидроусилителем. «Дикая газель» оборудована дополнительными фарами и пневмосигналами, кабина шестиместная и имеет спальные места. Создали этот вездеход в обществе с ограниченной ответственностью «КомТранс» (Орехово-Зуево Московской обл.).


    На снимке: автомобиль-внедорожник «Дикая газель».

Назад

List Banner Exchange

НАШИ АДРЕСА:

info@redstar.ru
reklama@redstar.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства