на главную страницу

5 января 2001 года

Армия и общество

Пятница

Музыка русской души

Андрей ГАВРИЛЕНКО,
«Красная звезда».



    Столичной радиостанции «Радио Ретро» в феврале 2001 года исполняется пять лет. За небольшой срок вещания в разнообразном отечественном радиоэфире она успела завоевать сердца многих слушателей. Немало поклонников «Радио Ретро» и среди российских военнослужащих. В первую очередь, конечно, потому, что именно на ее волне звучит немало песен на армейскую, флотскую тематику. Но «Радио Ретро» известно и как организатор многих концертов для наших воинов. В последнем году ушедшего века по инициативе этой радиостанции, к примеру, состоялось несколько выступлений эстрадных звезд в Центральном клиническом госпитале ВМФ перед раненными в Чечне солдатами и офицерами. «Красная звезда» и «Радио Ретро» уже около года проводят совместную акцию «Письмо на фронт», о чем мы подробно рассказывали на своих страницах.
    Сегодня у нас в гостях генеральный директор «Радио Ретро» Валерия СТРОГАНОВА.

    - Включая приемник в диапазонах УКВ или FM, можно «утонуть» в обилии вещающих радиостанций. Много музыки, много разнообразных программ. Как в этом вечно бушующем океане вам удается оставаться на плаву, быть интересными для слушателей? В чем секрет вашего успеха?
    - Девиз нашей радиостанции - «Музыка русской души». В этих трех словах полностью выражено направление, в котором работает «Радио Ретро». Этот девиз, если хотите, - неотъемлемая часть нашего музыкального менталитета, воплощенные в песнях черты национального характера. Утесов, Шульженко, Русланова, Пьеха, Окуджава, Высоцкий... Перечислять можно до бесконечности. Песни десятилетней давности - это уже тоже ретро.
    Лучшие эстрадные шлягеры, высокопрофессиональное авторское песенное искусство, народные песни и старинные цыганские романсы - только такая музыка звучит на нашей волне. И под ее аккомпанемент ежедневно отдыхают душой сотни тысяч слушателей, настраивающих свои радиоприемники на частоту 72, 92 МГц.
    Успех «Радио Ретро» вполне закономерен и легко объясним современной культурной и общественно-политической ситуацией в стране. Многие люди все чаще ощущают потребность в выразительных душевных мелодиях, мягкой и ненавязчивой манере ведения музыкальных программ. Сейчас много говорят о некоей национальной идее. Я же считаю, что в наших программах, в той музыке, которая у нас звучит, и есть эта национальная идея. Великая история великой страны, выраженная в песнях. Вот то, что привлекает внимание слушателей. Поэтому даже временное отсутствие FM-диапазона не мешает нам успешно конкурировать с многочисленными соперницами, оставаясь в десятке самых популярных радиостанций. Это показывают различные рейтинги и опросы.
    - А не кажется вам, что популярность «Радио Ретро» просто связана с тем, что ваши слушатели «живут прошлым» и, погружаясь в мир музыкальных воспоминаний, пытаются уйти от не всегда приятной действительности?
    - Я бы не сказала так однозначно. Фонотека радиостанции насчитывает около 12 тысяч музыкальных произведений. Это песни различных жанров, разных музыкальных эпох. Но все они объединены одним очень важным свойством - песни, звучащие в эфире «Радио Ретро», узнаваемы с первых же звуков. Большинству из них уже далеко «за тридцать», но возраст им «к лицу». Пройдя испытание временем, они не потеряли своей привлекательности - так же, как 20, 30, 40 лет назад, их хочется слушать вновь и вновь, хочется петь, под них хочется танцевать. Глубокая привязанность к ним передается из поколения в поколение. Это тот «золотой фонд» нашей песенной эстрады, который с течением времени не теряет своих драгоценных качеств, а всенародная любовь к нему «всем возрастам покорна». Это подтверждает наша почта. Каждый день мы получаем более 200 писем. Особенно важен тот факт, что большую часть благодарных отзывов сотрудники радиостанции получают от своей «целевой аудитории» - определенной категории слушателей, на музыкальные вкусы которой изначально ориентированы программы радиостанции. Это люди в возрасте 35-50 лет, работающие как в государственном, так и в частном секторах производства, со средним и выше среднего доходом. Это тот самый «средний класс», который на сегодняшний день является самой многочисленной и социально-активной частью нашего общества.
    Когда Булата Окуджаву спросили, какое время более созвучно его душе - 60-е или 90-е, он ответил: «Конечно, 60-е, потому что я был молод. Но это - душе, а разуму - 90-е, конечно». Применительно к «Радио Ретро» я бы эту цитату трактовала так: песни 60-70-80-х, составляющие основу нашего музыкального формата, - это молодость наших слушателей, а день сегодняшний, то, чем они живут ежесекундно и ежеминутно, присутствует в комментариях ведущих, реплики которых увязывают прошлое с настоящим. В оптимистичной, дружеской манере ведущие «Радио Ретро» говорят со своими слушателями о том, что им близко, что волнует их в настоящий момент.
    - Кстати, кто у вас работает? Ведущие «Радио Ретро» - кто они, что у них было «за плечами» перед тем, как они пришли на радиостанцию?
    - У нашей радиостанции небольшой коллектив. Всего 17 человек. В основном это ведущие музыкальных программ. Это и актеры московских театров, как, например, Андрей Соколов и Олег Чумаков, и бывшие дикторы государственных радиостанций - Татьяна Вишневская и Сергей Куликовских. Некоторые же просто пришли с улицы.
    Когда мы набирали ведущих, желающих было много. Мы смотрели на тех, кто приходил, и старались определить - насколько им интересна эта работа или им просто хочется зарабатывать деньги. Мы смотрели на то, что человек может сказать, насколько он может быть интересен. Для этого он должен быть близок и по социальному слою, и по возрасту своим слушателям.
    Нельзя мешать слушать музыку. Песни не надо пересказывать, их надо слушать. Умение усилить впечатление от звучащего музыкального ряда, не нарушая при этом целостности музыкальной гармонии эфира, - вот что необходимо ведущему.
    - Вы, кажется, единственная радиостанция, где нет новостей...
    - Действительно, эфир «Радио Ретро» не страдает информационной перегруженностью. Причем отсутствие новостей большинство наших слушателей считают фактом положительным. Мы отдаем предпочтение только музыке.
    - А в каких городах, кроме Москвы, вас можно услышать? Планируете ли расширять свою аудиторию?
    - Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Владимир, Оренбург, Тверь, Иваново, Тула, Ставрополь, Краснодар, Орел, Пермь, Набережные Челны, Вологда, Алматы - такова далеко не полная география вещания «Радио Ретро». В этом году мы планируем расширить свою аудиторию на Дальнем Востоке. Так что слушателей у нас будет со временем еще больше.
    Тот, кто однажды услышал «Радио Ретро» в Москве, уезжает домой, переполненный добрыми музыкальными впечатлениями и, не мысля своего дальнейшего существования без «музыки русской души», продолжает писать в адрес «Радио Ретро», передавать приветы и музыкальные поздравления в программе «Желаю Вам...» своим друзьям и знакомым. А в большинстве писем, приходящих в адрес радиостанции из городов, где «Радио Ретро» звучит постоянно, присутствует фраза: «Слушаем ваше радио всей семьей». «Родители», «дети», «душевная теплота», «искренность» - не случайно в письмах наших слушателей именно эти слова являются ключевыми. В эфире радиостанции звучат песни, пронизанные добротой и искренностью, глубокие по смыслу и оптимистичные по духу. Напрочь лишенные даже малейшего намека на какую-либо агрессию, они несут в себе исключительно позитивный заряд, настраивая слушателей на добрый лад. Так что слушайте «Радио Ретро» - музыку русской души.

Назад

List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker