на главную страницу

13 января 2001 года

Россия и мир

Суббота

МиГ, у которого годы впереди

Дмитрий ЛИТОВКИН,
«Красная звезда».



    В Министерстве обороны в присутствии журналистов ведущих СМИ подписано российско-германское соглашение о совместной модернизации и материально-техническом обеспечении самолета МиГ-29 для третьих стран. С российской стороны документ подписал заместитель министра обороны Михаил Дмитриев, с германской - посол Германии в России Эрнст Йорг фон Штудниц. Соглашение устанавливает политические принципы партнерства между Россией и Германией в проведении работ по модернизации европейского парка истребителей МиГ-29, который только в странах бывшего Варшавского Договора насчитывает 123 машины.

    Соглашение предполагает создание совместными усилиями России и Германии единой системы эксплуатации, ремонта и модернизации самолетов МиГ-29 в Европейском регионе. Это позволит странам, имеющим на вооружении эти машины, максимально эффективно и оперативно обслуживать авиатехнику, при этом значительно сократив расходы на ее эксплуатацию. Центром по решению вопросов, связанных с обслуживанием и модернизацией истребителя МиГ-29 в странах Центральной и Восточной Европы, станет российско-германское предприятие МАПС.
    Как считает Михаил Дмитриев, соглашение с Германией - это первый в российско-германских отношениях документ, который предусматривает участие нашей страны в модернизации военных самолетов под стандарты НАТО. Соглашение действует на срок до трех лет и в дальнейшем, как предполагается, будет продлено на такой же период. Но самое главное, по словам Михаила Дмитриева, что российско-германское военное сотрудничество в области дальнейшей эксплуатации МиГ-29 обеспечивает монопольное право на стандартизацию, ремонт и модернизацию этих самолетов. Германия - член НАТО, подчеркнул Михаил Дмитриев, и имеет наиболее высокий экономический уровень развития в Европе, что должно гарантировать успех совместной работы.
    Положительно оценил перспективы совместного российско-германского соглашения генеральный директор и генеральный конструктор Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Николай Никитин. По его оценке, объем рынка модернизации истребителей МиГ-29 в Центральной и Восточной Европе может составить около 400 миллионов долларов США. А так как, согласно подписанному документу, ни одна из работ по усовершенствованию МиГ-29 не будет проводиться без участия России, которая несет полную ответственность за обеспечение функционирования этих самолетов, перед российской авиационной фирмой открываются прекрасные экономические перспективы по дальнейшему освоению восточноевропейского рынка боевой авиационной техники.

Назад

List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker