|
|
Дмитрий ЛИТОВКИН, «Красная звезда». |
В Министерстве обороны в присутствии журналистов ведущих СМИ подписано российско-германское соглашение о совместной модернизации и материально-техническом обеспечении самолета МиГ-29 для третьих стран. С российской стороны документ подписал заместитель министра обороны Михаил Дмитриев, с германской - посол Германии в России Эрнст Йорг фон Штудниц. Соглашение устанавливает политические принципы партнерства между Россией и Германией в проведении работ по модернизации европейского парка истребителей МиГ-29, который только в странах бывшего Варшавского Договора насчитывает 123 машины.
Соглашение предполагает создание совместными усилиями России и Германии единой системы эксплуатации, ремонта и модернизации самолетов МиГ-29 в Европейском регионе. Это позволит странам, имеющим на вооружении эти машины, максимально эффективно и оперативно обслуживать авиатехнику, при этом значительно сократив расходы на ее эксплуатацию. Центром по решению вопросов, связанных с обслуживанием и модернизацией истребителя МиГ-29 в странах Центральной и Восточной Европы, станет российско-германское предприятие МАПС.
Как считает Михаил Дмитриев, соглашение с Германией - это первый в российско-германских отношениях документ, который предусматривает участие нашей страны в модернизации военных самолетов под стандарты НАТО. Соглашение действует на срок до трех лет и в дальнейшем, как предполагается, будет продлено на такой же период. Но самое главное, по словам Михаила Дмитриева, что российско-германское военное сотрудничество в области дальнейшей эксплуатации МиГ-29 обеспечивает монопольное право на стандартизацию, ремонт и модернизацию этих самолетов. Германия - член НАТО, подчеркнул Михаил Дмитриев, и имеет наиболее высокий экономический уровень развития в Европе, что должно гарантировать успех совместной работы.
Положительно оценил перспективы совместного российско-германского соглашения генеральный директор и генеральный конструктор Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Николай Никитин. По его оценке, объем рынка модернизации истребителей МиГ-29 в Центральной и Восточной Европе может составить около 400 миллионов долларов США. А так как, согласно подписанному документу, ни одна из работ по усовершенствованию МиГ-29 не будет проводиться без участия России, которая несет полную ответственность за обеспечение функционирования этих самолетов, перед российской авиационной фирмой открываются прекрасные экономические перспективы по дальнейшему освоению восточноевропейского рынка боевой авиационной техники.
|