на главную страницу

27 января 2001 года

РОСТО

Суббота

Небесные объятия

Игорь ЯДЫКИН,
«Красная звезда».



тренируются спортсмены     Аэродром Волосово, где базируется 3-й Московский аэроклуб РОСТО, расположен на окраине одноименной деревни в 40 км к югу от столицы, в одном из живописных уголков Чеховского района. Полчаса езды по новому Симферопольскому тракту, поворот на Чехов, и через пять минут ты уже целиком окунаешься в немного грустные пейзажи среднерусской природы. С ее травою в человеческий рост летом на огромном некошеном поле, в которой прячутся взлетная полоса и кружки для приземления на точность спортсменов-парашютистов. Поле, которое окружают зеленые островки сосновых и березовых лесополос, неизвестно откуда взявшаяся и куда текущая маленькая речушка и выглядывающие из-за деревьев тут и там разноликие дачные домики.

    Впрочем, всю красоту этих мест не только летнюю, но и зимнюю можно оценить по достоинству лишь с высоты птичьего, то есть вертолетного полета, когда старенький, латаный-перелатаный аэроклубовскими техниками и летчиками Ми-2, не торопясь, кругами набирает высоту над полем аэродрома. И перед вами медленно раскрывается необъятное величие русской земли, в котором растворяются все ее беды и заботы...
    Мы часто приезжаем сюда по выходным с председателем Федерации парашютного спорта Москвы депутатом Московской городской думы Сергеем Локтионовым. Бывший танкист, прошедший со своей боевой машиной чуть ли не половину Афганистана, Сергей еще до армии, обучаясь в Курском железнодорожном техникуме, ощутил тот неописуемый восторг свободного полета, который вновь и вновь заставляет надевать парашют и подниматься в небо, чтобы спуститься с него, хоть однажды испытывавших это чувство на себе людей. Потому и взвалил он на плечи дополнительный груз забот, связанных со становлением и развитием Федерации парашютного спорта Москвы и в первую очередь ее базы, которой стал все тот же 3-й Московский городской аэроклуб РОСТО.
    В дни прыжков (а это пятница, суббота и воскресенье) начальник аэроклуба полковник Алексей Меркулов не любит говорить о проблемах. Они и вправду почти не заметны на фоне бурно оживающего на это время аэродрома. Глядя на группы юношей и девушек из московской городской СДЮСТШ, приехавших совершить свой первый в жизни прыжок с парашютом и поболеть за друзей, на ряды иномарок «новых русских», заскочивших сюда пощекотать себе нервы за умеренную плату, никому и в голову не придет, что из пяти Ан-2, стоящих на поле, в воздух может подняться сегодня только один. Что вращающий винтами Ми-8 будет сегодня вращать ими только на земле после все того же вечного, не прекращающегося ремонта. Меркулов не скажет, с каким трудом достается авиатопливо, когда бюджетное финансирование составляет едва ли третью часть от необходимого... Начальник аэроклуба хочет хоть немного отрешиться от невеселых мыслей в дни прыжков, когда наступает та самая «романтика покорения небесных просторов», о которой мечтают с детства.
    Мир знает о богатой истории клуба, подготовившего не одну сотню мастеров спорта СССР и несколько десятков мастеров международного класса по классическому парашютизму, групповой акробатике и парашютному многоборью. Здесь тренировались абсолютные чемпионы мира Наталья Сергеева и Сергей Разомазов, рекордсмены мира Ирина Тивелькова, Александр Парфенов, Владимир Царев и Александр Тычинский, осваивала азы парашютного спорта Светлана Савицкая. Большинство из перечисленных спортсменов сегодня работают инструкторами в родном аэроклубе. За рубежом он известен как Московский парашютный клуб (Moscov Parachute Club).
председатель Федерации парашютного спорта Москвы, депутат МГД Сергей ЛОКТИОНОВ (справа) с начальником 3-го МГАКа Алексеем МЕРКУЛОВЫМ после очередного прыжка     Мы же услышим из уст начальника 3-го МГАКа о том, как успешно выполняются планы подготовки специалистов для Вооруженных Сил России, начальной летной подготовки курсантов, как тренируются на аэродроме члены сборной команды России, и, наконец, о планах на будущее. Например, на базе клуба можно без особого труда организовать для ВДВ вневойсковую подготовку нескольких сотен механиков-водителей БТД-1 и БМД-2 ежегодно. Это позволит сделать подготовку будущих десантников комплексной, а им - получать сразу две военно-технические и одну гражданскую специальности при минимальных затратах от Минобороны и местных органов власти.
    Что касается спорта, то удобное расположение аэродрома, его инфраструктура и та же красота природного ландшафта сами собой располагают к проведению в Волосово соревнований по парашютному спорту российского и международного уровней, вплоть до чемпионатов и кубков мира.
    Все это может показаться наполеоновскими грезами, когда знаешь, что авиатехника клуба на 75 процентов исчерпала свой ресурс, что для осуществления планов необходим основательный (а местами и капитальный) ремонт наземных сооружений аэродрома: РД, стоянки, стоянки-гаража, казарм и укладочных классов, канализационной сети... Что требует реконструкции система руководства полетами и многое другое. Но, зная твердый характер председателя ФПС Москвы Сергея Локтионова, эти планы представляются не столь уж и несбыточными. Сегодня они уже включены в проект Целевой программы развития физической культуры и спорта, финансируемой за счет средств предприятий и организаций, освобождаемых от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет Москвы.
    Однако главная мечта Сергея Владимировича - сделать парашютный спорт сегодня не то чтобы массовым, но хотя бы доступным для тысяч молодых москвичей, в том числе из неблагополучных семей. И сегодня в его депутатском округе в Вешняках создается еще одна детско-юношеская парашютная школа для ребят, мечтающих покорить просторы родного неба.
    Пока Сергей Локтионов в составе группы уже опытных парашютистов направился совершать свой очередной, 56-й прыжок, я наблюдал за подготовкой так называемых перворазников к своему первому в жизни прыжку. За группами совсем молодых ребят из Московской городской СДЮСТШ, имеющих уже какую-то теоретическую подготовку, и людей постарше, с характерными движениями и выражениями лиц, увидевших здесь парашют впервые в жизни. Как это ни удивительно, но в наши дни можно просто свернуть с шоссе, заехать на аэродром, заплатить деньги и через пару часов уже прыгнуть с парашютом. И практически безопасно для жизни и здоровья: в зависимости от желания и средств один или два инструктора в целости и сохранности доставят вас с небес на землю. Кстати, именно в том числе и за счет «платных» прыжков осваивают небо юные парашютисты.
    Пока я наблюдаю за тем, как прыгают с тренировочной площадки на песок, отрабатывая приземление «перворазники», высоко над ними натужно набирает высоту Ан-2. На поле высыпают «болельщики». Я спешу за ними и вовремя: от маленького самолетика начинают отделяться почти невидимые точки. Несколько мгновений - и в небе, прямо на глазах начинают распускаться и расти разноцветные тюльпаны парашютов. Затем эти цветы превращаются в яркие крылья, с помощью которых плавно, словно во время слалома, спускаются с невидимой небесной горы парашютисты.
    Еще через несколько минут ты встречаешь их на земле, словно героев, совершивших нечто такое, что тебе еще пока неведомо. И невольно завидуешь. Завидуешь их счастливым лицам, на которых застыло непередаваемое чувство. Чувство полета!


    На снимках: тренируются спортсмены; председатель Федерации парашютного спорта Москвы, депутат МГД Сергей ЛОКТИОНОВ (справа) с начальником 3-го МГАКа Алексеем МЕРКУЛОВЫМ после очередного прыжка.

Назад

List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker