на главную страницу

27 января 2001 года

РОСТО

Суббота

Грудь четвертого в строю

Владимир САМСОНОВ,
полковник в отставке.



    Крупнейшая на Урале Екатеринбургская автомобильная школа РОСТО в этом году отметит свое 64-летие. За годы существования она дала армии и народному хозяйству более 120 тысяч квалифицированных автоспециалистов. Без преувеличения можно сказать, что каждый четвертый водитель Екатеринбурга - ее выпускник.

    Шестой год руководит автошколой полковник Николай Жуков, опытнейший специалист и организатор. Стоит ли говорить, сколько проблем породила рыночная экономика в вопросах финансирования жизнедеятельности организации РОСТО. Но, к чести персонала Екатеринбургской автошколы и ее руководителя, коллектив исправно готовит специалистов для Вооруженных Сил. В 1999-2000 учебном году в армию и на флот уже откомандированы более 300 водителей категорий «В» и «С», более 150 специалистов по электроагрегатам. Кроме того, на подходе еще один выпуск.
    За счет чего это удается? Все дело в правильно построенной хозрасчетной деятельности. В автошколе параллельно с подготовкой специалистов для Вооруженных Сил обучают водителей и автоспециалистов для народного хозяйства и коммерческих структур. Так, в минувшем году, разумеется, за плату, школа подготовила более 1,5 тысячи специалистов массовых технических профессий, в том числе - 1.502 водителя. План выполнен на 117 процентов, заработанные средства позволили не только свести концы с концами, но и компенсировать затраты на подготовку специалистов для армии.
    Высокое качество подготовки специалистов в автошколе во многом зависит от хорошей учебно-материальной базы, которая постоянно совершенствуется и обновляется. В этом помогают инженерная и автомобильная службы Уральского военного округа. А опытному инструкторско-преподавательскому составу позавидует любое учебное заведение подобного профиля. Наставники в большинстве своем - офицеры запаса, имеющие, как правило, академическое образование и большой опыт практической работы.
    К примеру, группой по подготовке специалистов электростанций руководит подполковник запаса Петр Чувардин. В автошколе он уже более десяти лет. До этого свыше 25 лет прослужил инженером-испытателем на космодроме Байконур, руководил группой заправки ракет-носителей космических кораблей. Ему и там постоянно приходилось заниматься обучением личного состава.
    Конечно, автошкола - не космодром. Здесь приходится иметь дело с иным контингентом. Хотя военные комиссариаты стараются подбирать для автошколы призывников наиболее грамотных, но все же иногда преподавателям приходится начинать курс обучения новичков с азов физики, электротехники. Зато благодаря такой работе в школе практически не бывает отсева во время выпускных экзаменов.
    На днях в автошколу к Чувардину зашел ее выпускник Николай Дрозд. Парень отслужил в армии, вернулся в Екатеринбург, устроился работать на железную дорогу машинистом электровоза. Вчерашний солдат от души благодарил учителя за путевку в жизнь, которую ему дала школа.
    По инициативе руководителя отделения профобучения городской службы занятости Светланы Медведевой руководство автошколы провело семинар, в работе которого приняли участие представители районных отделов занятости населения Екатеринбурга и военного комиссариата. Была достигнута договоренность наряду с основным контингентом направлять на учебу в школу и юношей, по тем или иным причинам освобожденных от службы в армии. Пройдя обучение за счет средств будущих работодателей, они получают водительские права. На сегодня таким образом уже подготовлены и трудоустроены 160 водителей и 15 автоэлектриков. А инициативу екатеринбуржцев подхватили автошколы других городов Свердловской области - Асбеста, Серова, Ирбита, Нижнего Тагила. Особенно удачно складываются дела в Первоуральске, который по результатам внедрения передового опыта уже догоняет инициаторов.
    Растет авторитет Екатеринбургской автошколы РОСТО. Поэтому и желающих учиться в ней - хоть отбавляй. И немалая заслуга в этом принадлежит представителям учебно-производственной части школы, под чьим постоянным контролем находится учебный процесс. Руководит их работой заместитель начальника автошколы подполковник запаса Александр Карюкин. Опыта работы с людьми ему, как говорится, не занимать. Точно так же, как и энтузиазма. Ведь всего за тысячу рублей в месяц работает запасник. Но не о личной выгоде печется, говоря о том, что РОСТО просто необходима стабильная финансовая поддержка государства. Ведь если сегодня невозможно нормально финансировать оборонную организацию, то надо найти способ хотя бы облегчить налоговый пресс. Потому что к РОСТО налоговые службы предъявляют такие же требования, как и к обычным коммерческим структурам. При этом даже игнорируя законы «Об образовании», «О государственном оборонном заказе», предоставляющие оборонной организации некоторые льготы по налогообложению. Подчас, чтобы отстоять свои права, ростовцам приходится обращаться в судебные органы... И это при том, что оборонная спортивно-техническая организация - не частная коммерческая фирма. Она решает важные государственные задачи по укреплению обороны страны.

Назад

List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker