|
|
Владимир ПАСЯКИН. |
Первые 23 пострадавших с теплохода «Память Меркурия» (порт приписки — рыбный порт Севастополя), принадлежащего фирме «Сато» (г. Евпатория), утром 29 января были доставлены в 1-ю городскую больницу Севастополя. Это 14 членов экипажа (одна женщина) и 9 пассажиров (трое женщин). После того как им была оказана первая медицинская помощь, они рассказали о случившемся.
...Это был обычный челночный рейс из Стамбула в Евпаторию. ЧП произошло вечером 26 января, во время ужина. Ветер был 5-6 метров в секунду, волнение моря - 2 балла. По свидетельству Виталия Бондарева был толчок с левого борта. После чего «Память Меркурия» начал быстро крениться на правый борт. Была сыграна судовая тревога. Попытки экипажа выровнять 15-градусный крен не увенчались успехом. В помещения судна начала поступать вода. Заглох главный двигатель.
Пассажиры и экипаж начали надевать спасательные жилеты. За борт были выброшены спасательные плоты (по одним данным — два, по другим — три) и даже якобы успели спустить шлюпку. Следствию предстоит установить успел ли начальник радиостанции Евгений Маталаев дать сигнал SOS. Возможно, что и не успел. Иначе как объяснить то, что следовавший в 60 милях за теплоходом «Память Меркурия» «Профессор Водяницкий», как и другие суда, не слышал сигнала бедствия.
Пока существует несколько версий гибели судна. Первая — плохое и неправильное закрепление грузов, что привело к их смещению, нарушению центровки, потери остойчивости судна, его кренению и гибели. Вторая - плохое техническое состояние судна, повлекшее его гибель. Но, по свидетельству старшего механика теплохода Вячеслава Сыроваткина, судно, несмотря на свой солидный возраст (35 лет), находилось в нормальном техническом состоянии и в июле 2000 года прошло доковый ремонт.
...В ярком оранжевом плоту, рассчитанном на 10 человек, оказалось 24 пострадавших. Плот был явно перегружен, что увеличивало опасность пребывания на нем людей. По этой причине умершего от переохлаждения мужчину опустили за борт и привязали к плоту. Запасы пищи и еды экономили как могли, ибо неизвестно было, когда придет (и придет ли вообще) помощь. Всякое передвижение на перегруженном плоту сопрягалось с риском для жизни. К счастью для потерпевших кораблекрушение, они через некоторое время наткнулись на второй плот и разгрузили первый (оба плота связали).
Двое суток 23 человека пребывали в январском Черном море. На поиск оказавшихся в беде людей были брошены большие силы, в том числе Черноморского флота РФ. В результате длительного поиска потерпевшие кораблекрушение были обнаружены и доставлены в Севастополь. Туда вскоре зашел теплоход «Виктор Лебедев», осуществлявший поиск пострадавших во время кораблекрушения. На нем находились капитан «Памяти Меркурия» Леонид Пономаренко и его старший помощник Степура, несколько пассажиров и членов экипажа теплохода.
Транспортной прокуратурой Севастополя возбуждено уголовное дело. Ведется следствие, которое должно установить виновных происшедшего. Пока же в прокуратуре сообщили, что «Память Меркурия» был не подготовлен для перевоза такого количества людей. По уточненным данным, на борту теплохода находилось 52 человека. Из них в живых осталось 32 человека, погибших – восемь и пока без вести пропавших – 12 человек. В районе катастрофы поиск продолжают три судна.
|