|
|
Анатолий ПЕРЕВАРЮХА. Ейск Краснодарского края. |
Уважаемые члены Координационного совета МАВИ! Пишет вам подполковник запаса Анатолий Тихонович Переварюха.
Прочитал в «Красной звезде» Федеральный закон № 40-Ф3 от 2 января 2000 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах». Согласно его приложению, я, как бывший советник начальника ПВО 8-й мотопехотной бригады армии Мозамбика (с 18 марта 1982 г. по 8 марта 1984 г.), должен считаться участником боевых действий, воином-интернационалистом.
Наша бригада дислоцировалась в 35 километрах от населенного пункта Шокве в провинции Газа и в 200 километрах севернее мозамбикской столицы Мапуту. Нам - советским военным специалистам и советникам приходилось тогда из-за активных боевых действий бандформирований принимать участие в отражении их нападения на г. Шокве и прикрывать отход специалистов сельхозшколы, находившейся в 3 километрах от города.
В феврале 2000 г. на мое обращение в управление Генерального штаба РФ пришел ответ, что главный военный советник не располагает данными о моем участии в боевых действиях. А какие же нужны данные для подтверждения? Ведь есть же новый закон. И куда деть ту закрытую черепно-мозговую травму, полученную мною в июле 1983 года при подрыве на мине? Почему свою правоту мы должны доказывать в суде?
Бывший советник командира 8-й бригады (он был старшим в нашей группе) полковник Валерий Александрович Рудик якобы по возвращении в Союз служил начальником военной кафедры в одном из вузов Элисты, остальные товарищи разъехались кто в Украину, кто в Белоруссию. Знаю адрес в Москве только нашего переводчика мл. лейтенанта Игоря Брыгина.
Убедительно прошу вас помочь мне в восстановлении справедливости в данном вопросе.
|