на главную страницу

9 февраля 2001 года

Армия и общество

Пятница

Приписан к стальным магистралям

Так о себе могут сказать сотни военнослужащих запаса, принимавших участие в учениях железнодорожных войск РФ

Юрий СПИРИДОНОВ,
«Красная звезда».



    Завтра орденов Кутузова и Трудового Красного Знамени бригада Железнодорожных войск России, которой командует полковник Александр Шорников, отметит свое 60-летие. Последние 35 лет заслуженное соединение дислоцируется в Тюменской области, где участвует в развитии транспортной сети региона, строительстве и ремонте железнодорожных путей, других объектов. И все же главным для ее личного состава всегда было выполнение задач по поддержанию высокой боевой готовности.

    ...В отдельных районах Тюменской области лесными пожарами уничтожены здания райвоенкоматов, в результате чего часть личных дел приписного состава оказалась поврежденной. Среди местного населения отмечены многочисленные случаи вспышек инфекционных заболеваний. На железнодорожной станции «Тюмень» из цистерн неизвестными осуществлен преднамеренный слив отравляющего вещества – фенола. Заражению подвергся большой участок местности. Имеются жертвы. К тому же, как стало известно, в области действуют диверсионные группы «противника»...
    С этих вводных и началось командно-штабное мобилизационное учение с приписным составом, проводимое на базе бригады. Так что выполнять поставленные задачи военнослужащим кадра и запаса приходилось в обстановке, максимально приближенной к боевой. К примеру, личный состав путевого батальона, где командиром майор Юрий Ионичев, устранял последствия «подрыва» железнодорожного пути на участке Тюмень - Винзили. А подчиненные командира разведывательного батальона майора Сергея Дударева проводили техническую разведку железнодорожной станции Войновка. Справилась с задачей и оперативная группа майора Евгения Щергина. Во время следования к месту предназначения она подверглась нападению «диверсионной» группы. В ходе короткого боя «противник» был уничтожен. По оценке, сделанной комиссией Федеральной службы ЖДВ РФ, во всех случаях личный состав кадра и военнослужащие запаса действовали грамотно, успешно использовали опыт, приобретенный войсками в Чечне и во внештатных ситуациях.
    - В прошедшем 2000 году это было не единственное КШМУ с призывом граждан, пребывающих в запасе, - говорит начальник мобилизационного управления Федеральной службы Железнодорожных войск РФ полковник Сергей Крылов. - Такое же учение прошло в Хабаровском крае на базе железнодорожного соединения, которым командует полковник Толиб Гусаинов. В военно-транспортных учениях «Рубеж-2000» по наведению наплавного железнодорожного моста через Енисей вблизи Абакана также приняли участие военнослужащие запаса…
    В ходе учений, которые прошли в Хакасской Республике и Хабаровском крае, отрабатывались вопросы оповещения, выполнения мероприятий по степеням боевой готовности, организации контроля за ходом отмобилизования, совершенствовалась работа администрации пунктов приема ресурсов и действий личного состава при поступлении различных вводных. Здесь, также, как и в Тюменской области, в основе учений оказались вопросы боевого слаживания подразделений, подготовки и организации марша в районы сосредоточения.
    Безусловно, проведение КШМУ таких масштабов требует немалых финансовых и материальных затрат. Однако руководство Федеральной службы Железнодорожных войск России, несмотря на финансовые трудности, находит возможность проводить ежегодно подобные учения. В том же Тюменском железнодорожном соединении, например, была проделана большая работа по совершенствованию базы мобилизационного развертывания, произведена передислокация запасов НЗ, организовано обслуживание вооружения, военной и специальной техники.
    Впрочем, как считает полковник Сергей Крылов, представители штабов военных округов, МПС, местной администрации, отвечающие по долгу службы за мобилизационную подготовку приписного состава, считают удачей, если Железнодорожные войска проводят учения на территории подведомственного им региона. Нередки случаи, когда и местная администрация оказывает финансовую поддержку в их проведении. Что ж, на этот раз, как говорится, удача улыбнулась военкому Тюменской области генерал-майору Владимиру Пономареву и начальнику военно-мобилизационного управления областной администрации полковнику запаса Валерию Конышеву, работникам Свердловской железной дороги. В ходе учения им довелось не только наблюдать как проводят мобилизационные мероприятия военные железнодорожники, а и на практике проверить слаженность действий работников военкоматов, их умение в установленные сроки поставить мобилизационные ресурсы в части и подразделения войск.

    На снимке: военнослужащие запаса на практических занятиях по укладке железнодорожного пути.

Назад

List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker