|
|
Евгений ШАЛЬНЕВ, «Красная звезда». Таджикистан. Фото Олега ДАВЫДОВА. |
Экипаж Ми-8 майора Павла Цирульника - один из наиболее подготовленных в отдельной вертолетной эскадрилье, дислоцирующейся в Таджикистане. Авиаторы имеют допуск к полетам в условиях высокогорья с самостоятельным поиском мест для посадки, способны выполнять боевые задачи днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
- Труднее всего садиться на горную площадку со снежным или пыльным покровом. Винты поднимают пыль и снег, которые ухудшают видимость. Да и мощность двигателей в горах резко падает. Одно неверное движение - уже ничего не поправить. Кроме того, в Таджикистане темнеет очень быстро, а линия горизонта даже днем слабо просматривается из-за дымки, постоянно клубящейся в горах, - рассказывает командир звена майор Цирульник.
Трудная судьба у этого офицера. Он воевал в Афганистане, был награжден орденом Красной Звезды. После ранения три года не летал. Но все же восстановился, а сейчас в качестве инструктора передает опыт молодым летчикам.
На снимках: полет над горами; экипаж Ми-8 в полете: командир звена майор Павел Цирульник (справа), летчик-штурман старший лейтенант Александр Щеглов и борттехник капитан Александр Катаев (в центре).
|