на главную страницу

6 марта 2001 года

Армия сегодня

Вторник

Дороги России XXI века

Так называется новая национальная программа, в реализации которой активно участвуют воины-дорожники

Сергей ЛАГОДСКИЙ.
Фото Юрия ПИРОГОВА.



    Плохие дороги всегда были нашей головной болью. Особенно если учесть, что ежегодные экономические потери от их неудовлетворительного состояния выливаются в астрономическую цифру. Поэтому развитие и совершенствование дорожной сети России смело можно отнести к задаче государственной важности. И в решении этой задачи, причем в самых отдаленных, труднодоступных и неосвоенных регионах страны, всегда активно участвовали военные дорожники.

    Впервые они веско заявили о себе в 1933-1939 годы, когда военно-политическая обстановка на Дальнем Востоке потребовала срочного строительства стратегических дорог, подъездов к пограничным пунктам Приморского и Хабаровского краев. Для этого был сформирован дорожно-строительный комплекс, силами которого было построено несколько тысяч километров автомобильных шоссе. Например, стратегическая дорога Хабаровск - Владивосток протяженностью 850 км была сооружена всего за 3 года.
    В 1946 году по специальному решению правительства страны был создан Особый дорожно-строительный корпус (ОДСК). Его формирования строили и реконструировали автомобильные дороги государственного значения: Москва - Ленинград, Москва - Горький, Ростов - Новочеркасск - Красный Луч, Краснодар - Павловская, Москва - Симферополь, Черноморское шоссе в обход сухумских оползней, курортные дороги на озеро Рица и Кутаиси—Цхалтубо. В 1969 году были сформированы еще четыре дорожно-строительные бригады для обеспечения строительства федеральных автодорог Актогай - Дружба в Казахстане и Иркутск - Чита в Восточной Сибири. А с 1994 года в соответствии с постановлением Правительства РФ дорожно-строительные воинские формирования (ДСВФ) приступили к строительству федеральной автомобильной дороги Чита - Хабаровск, имеющей важнейшее оборонное и социально-экономическое значение для всей страны.
    Кроме того, воинам-дорожникам всегда отводилась роль первопроходцев в освоении вновь открытых месторождений полезных ископаемых. Так, в Башкирии и Татарии ими еще в пятидесятые годы построены поселки для нефтяников и сеть автомобильных дорог к буровым объектам. А в настоящее время ДСВФ строят ежегодно до 100 км автотрасс к новым нефтяным и газовым месторождениям на территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. В рамках государственной программы “Дороги Нечерноземья” с 1988 по 1996 год дорожно-строительные части также значительно улучшили дорожное обеспечение Архангельской, Вологодской, Кировской, Пермской, Свердловской, Костромской, Нижегородской, Орловской, Рязанской областей и Республики Удмуртия, построив за этот период более 5,5 тысячи километров магистралей в этих регионах.
    - В последние годы, - отметил начальник Федеральной службы специального строительства Российской Федерации генерал-полковник Николай Аброськин, - возросли потребности в автомобильных перевозках по всей территории России. И вновь перед нами встают масштабные задачи по выполнению разрабатываемой Минтрансом РФ национальной программы “Дороги России XXI века”.
    Сегодня ДСВФ представляют собой систему мобильных, хорошо оснащенных федеральных государственных унитарных предприятий с сетью дочерних организаций и филиалов. Военные дорожники ведут строительство практически во всех регионах России, на территории 23 субъектов Федерации, от Орловской и Тульской областей до Приморского края. Только в самых отдаленных районах Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов Тюменской области до 2005 года им предстоит построить около 500 км автомобильных дорог. В районах Забайкалья, Дальнего Востока и Приморья за этот же период необходимо будет обеспечить сквозной рабочий проезд на 207 км самых труднодоступных и сложных участков стратегической автомобильной трассы Чита - Хабаровск в условиях вечной мерзлоты и с большими объемами скальных работ.
    - Военные дорожники прилагают максимум усилий для выполнения стоящих перед ними масштабных задач, - подчеркивает заместитель начальника Спецстроя России генерал-майор Юлиан Красуцкий. - В целях повышения эффективности строительства дорог параллельно с работой по выполнению производственных заданий идут качественное реформирование ДСВФ, приведение их правового статуса в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, оптимизация организационно-штатной структуры и системы управления. Наиболее преуспели в этом руководители территориальных управлений дорожного строительства при Спецстрое России полковники Александр Бурцев, Сергей Каранкевич, Сергей Кананович, Николай Гуменюк и служащий РА Сергей Цветков.
    В то же время есть проблемы, которые военным дорожникам своими силами не решить. Одна из них - нехватка жилья для офицеров и прапорщиков в отдаленных и необжитых регионах. Тяжелым, особенно для молодых офицеров и их семей, остается и материальное положение.
    И все-таки есть уверенность, что задачи будут успешно решены. Ведь производственные мощности ДСВФ позволяют ежегодно строить до 500 км автодорог общего пользования в самых сложных природно-климатических условиях.

Назад

List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker